Перейти к содержимому


Самый нравящийся контент


#32 Кен казып алуу тармагынын лицензиялардын ачыктыгы

Отправлено aigul на 31 Январь 2013 - 12:11

Кен казып алуу тармагынын лицензиялардын ачыктыгы


#23 Кен казып алуу тармагынын ачыктыгынын демилгесине тииштүү мыйзамдар

Отправлено ecodos на 31 Январь 2013 - 02:30


Кен казып алуу тармагынын ачыктыгынын демилгесине тииштүү мыйзамдар



#8436 Конфликты в горнодобывающем секторе

Отправлено Nazik на 12 Июнь 2014 - 15:59



Выдачу лицензий недропользователям нужно начинать с получения так называемой социальной лицензии, то есть с заключения договора с местными администрациями, активистами или другими представителями местного населения. Об этом на круглом столе в "ВБ" заявил член правления Кыргызской горной ассоциации, руководитель Консорциума экспертов по разработке Среднесрочной и долгосрочной стратегии развития горнодобывающей промышленности Валентин Богдецкий.

Он отметил, что Кыргызстан присоединился к Конвенции ООН о правах коренных народов, в которой говорится, что именно коренное население определяет, как должны развиваться территории. Что касается горнодобывающей отрасли, то, согласно той же конвенции, коренное население наделено правом принимать ненасильственное решение по ее развитию. В соответствие с этими положениями и должна проводиться государственная политика в сфере недропользования.

Для снижения возникшей конфликтности, по мнению Богдецкого, необходимо вести системную пропаганду и образовательную программу.

"В школах в раздел экономической географии нужно ввести раздел о полезных ископаемых. Должны быть должностные лица, которые непрерывно занимались бы вопросом налаживания взаимоотношений с местным населением. Также нужны семинары для учителей школ, чтобы просвещать их об отрицательных и положительных аспектах горнодобывающей отрасли. Надо подключить на государственном уровне СМИ, то есть предоставлять специалистам трибуну", - пояснил эксперт.


URL: http://www.vb.kg/276535



#3760 Угольная отрасль Кыргызстана

Отправлено aigul на 02 Ноябрь 2013 - 22:49

02-11-13, 12:06Есть необходимость в создании крупного угледобывающего предприятия с государственным участием, - ГП «Кыргызкомур»
Tazabek - Есть необходимость в создании крупного угледобывающего предприятия с государственным участием. Об этом Tazabek сообщил исполняющий обязанности генерального директора ГП «Кыргызкомур» Нарынбек Сатыбалдиев.
По его словам, по состоянию на сегодняшний день на право добычи и разведки угольного сырья со стороны государства выдано 177 лицензий.
«Анализ показал, что все угледобывающие предприятия, в том числе ГП «Кыргызкомур», из-за нехватки финансовых ресурсов и технических возможностей не в состоянии существенно нарастить объемы добычи угля, которая в 2012 год достигла 1,1 млн тонн и обеспечить стабильную поставку угля для потребителей в необходимом объеме - в 2 млн тонн», - сказал Н.Сатыбалдиев.
Пот его мнению, данный факт отрицательно сказывается на энергетической безопасности государства».
В в тоже время глава предприятия отметил, что для решения этой задачи необходимо привлечение в отрасль крупных инвестиций для увеличения объемов добычи угля до 3 млн тонн.
Предусматривается создание компании подрядчика с ГП «Кыргызкомур» для совместного освоения участка Центральный месторождения Кара-Кече. «В первый год производственная мощность предприятия составит 500 тыс. тонн угля, в последующие – 1,5 млн тонн», - сказал и.о гендиректора.
Решение данного вопроса обеспечит снижение на 20-30% себестоимости добычи угля, что положительно отразится на отпускной цене на угольную продукцию, подытожил он.


#3193 Новости вокруг Кумтора в СМИ

Отправлено Чынгыз Карымшаков на 10 Октябрь 2013 - 11:50

10-10-13, 09:37


Правительство создало комиссию по изучению запасов на месторождении Кумтор



Tazabek

- Вчера была создана правительственная комиссия по изучению запасов золота на месторождении Кумтор. Об этом 9 октября 2013 года на заседании парламента во время рассмотрения вопроса по проекту «Кумтор» сказал премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев.
По его словам, данную комиссию возглавил вице-премьер-министр. «В состав комиссии также вошли все заинтересованные стороны, в том числе и представители компаний. Они изучат наличие запасов. Рапоряжение подписано, они начнут работать», - сказал глава правительства.


#4021 Конфликты в горнодобывающем секторе

Отправлено aigul на 05 Ноябрь 2013 - 19:24

05-11-13, 11:45
Дж.Оторбаев о спорах в недропользовании: Это наследие прошлого, когда приоритетные лицензии раздавались за 300 сомов

Tazabek - Иски, которые сейчас «сваливаются» на правительство, — это наследие прошлого, когда приоритетные лицензии раздавались за 300 сомов. Об этом 5 ноября журналистам сообщил первый вице-премьер-министр Джоомарт Оторбаев.
По его словам, в Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам все было коррумпировано «с головы до ног». Руководители ведомства находятся либо в бегах, либо под следствием.
«Горная отрасль — это наиболее скандальная, наиболее спорная среди всех отраслей нашей экономики», - сказал Дж.Оторбаев.


#22 Кен казып алуу тармагына тийиштуу мыйзамдар

Отправлено ecodos на 31 Январь 2013 - 02:13

Дезагрегациялык оттчеттор


#19472 НПА в старательской деятельности

Отправлено admin на 06 Март 2017 - 00:19

Прикрепленный файл  zakon_starateli.zip   59,32К   0 Количество загрузок:





Уважаемые руководители ОПК,

Поскольку на Встрече Консорциума возникли вопросы об индивидуальной старательской деятельности и полномочиях МСУ в этом отношении, высылаю законодательство в этом плане. См.приложение. Подборку законов любезно сделал эксперт Эмиль Осмонбетов.



#8111 Бенефициарное владение в новых стандартах по ИПДО

Отправлено Калия Молдогазиева на 03 Апрель 2014 - 21:15

Уважаемые коллеги,

Предлагаю новую тему по бенефициарному владению компаний. Это входит в новые стандарты ИПДО.Этот критерий наименее известен в обществе, вместе с тем он очень важен, так как позволяет достичь прозрачности в вопросе, кто же является истинным владельцем той или иной компании. Эти вопросы часто задаются в обществе в наше время. Поэтому ниже вы найдете материал, который нам любезно предоставил Томас Майне из организации Global Witness.
Пилотные проекты

Инициативы прозрачности добывающих отраслей:

Что это такое и почему они необходимы.

Для справки: что представляют из себя новые правила Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) по бенефициарному владению?

На встрече в Осло в феврале 2013 года Совет директоров ИПДО «отметил важность прозрачности бенефициарного владения для эффективного управления добывающих отраслей, а также в качестве меры против коррупции». Члены Международного состава Совета Инициативы договорились о том, что компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых в странах-последователях ИПДО, должны раскрывать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах. Данное решение было одобрено в ходе Международной Конференции ИПДО в Сиднее и вошло в разряд нового Стандарта ИПДО в мае 2013 года. Его идея такова: странам будет рекомендовано участие в пилотном проекте, а раскрытие информации о конечных бенефициарных владельцах станет обязательным, начиная с 2016 года. О том, что говорится о бенефициарных владельцах в новых Стандартах ИПДО, см. таблицу ниже.

Двенадцать стран-последователей ИПДО добровольно изъявили желание принять участие в начальном этапе испытания и изучения новой инициативы. Это такие государства, как Буркина-Фасо, Демократическая Республика Конго, Гондурас, Ирак, Кыргызская Республика, Либерия, Нигер, Нигерия, Таджикистан, Танзания, Тринидад и Тобаго и Замбия. В данный момент параметры сферы компетенций для проведения программ проходят окончательную редакцию.

Организация Global Witness приветствует включение положения о прозрачности бенефициарного владения в ИПДО. Настоящий документ содержит наше представление о том, как должны проводиться пилотные программы с тем, чтобы они способствовали предотвращению коррупции и в то же время не являлись слишком обременительной нагрузкой для компаний, работающих в области добычи полезных ископаемых, или странах, участвующих в пилотных проектах.


Что новый Стандарт ИПДО говорит нам о бенефициарном владении?

a) Рекомендуется, чтобы внедряющие страны вели открытый для общественности реестр бенефициаров корпоративных организаций, которые участвуют в тендере, эксплуатируют активы добывающих отраслей или инвестируют в них, с указанием имен бенефициаров и их уровня участия. Если эта информация уже доступна для общественности, например, через корпоративные регуляторы или биржи, Отчет ИПДО должен включать указания о том, как получить доступ к этой информации.
B) Когда такие реестры отсутствуют или не содержат полных данных, рекомендуется, чтобы внедряющие страны запрашивали эту информацию у компаний, участвующих в процессе ИПДО для дальнейшего включения этой информации в Отчет ИПДО.
с) Необходимо, чтобы правительство и/или государственные предприятия раскрывали свой уровень бенефициарного участия в нефтяных, газовых и горнодобывающих компаниях, работающих в стране, и любые изменения в уровне бенефициарного участия в течение отчетного периода, охваченного Отчетом ИПДО (см. требование 3.6(с)).
[i]Источник: Стандарт ИПДО (2013г.) стр. 24-25


Определение бенефициарного права

Термин «собственник-бенефициар» по отношению к компании означает физическое лицо (лица), которое прямо или косвенно имеет во владении или под контролем собственность корпорации. Данное лицо (лица) также контролирует деятельность компании или получает прибыль в результате деятельности корпорации. Важно отметить, что бенефициарным владельцем может являться только физическое, а не юридическое лицо.

Термин «собственник-бенефициар» определен в законах по борьбе с отмыванием денежных средств по всему миру, а также в рамках деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force – FATF) – межправительственной организации, которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.
Нефтяные, газовые и горнодобывающие компании добывают природные ресурсы на суммы, равные миллионам, а иногда и миллиардам долларов. Это выделяет их из ряда предприятий в других отраслях. Здесь возможностей для коррупции больше, и, как показывают многочисленные исследования организации Global Witness, коррупционеры зачастую ими пользуются. Таким образом, к сырьевым компаниям должны применяться другие правила: необходимо, чтобы они раскрыли имена бенефициаров уже сегодня – еще до того, как вступят в силу требования, предложенные Великобританией, согласно которым все компании попадают под обязательство раскрыть имена своих истинных владельцев. А компания, участвующие в тендере на прибыльный проект, должна обязательно предоставить многостраничные сопроводительные документы. Резонно ожидать, что корпорации приложат дополнительные усилия для предотвращения вывода средств за границу коррупированными чиновниками. Наши требования в рамках пилотных проектов ИПДО являются более жесткими, чем требования, которые мы предъявляем к национальным реестрам собственников-бенефициаров. А именно: это процентный порог, при котором должно быть раскрыто имя фактического владельца компании (см. ниже) и требование задекларировать имя любого политически значимого лица, вне зависимости от их доли владения в компании (см. ниже).
Согласно Стандарту ИПДО, конечный бенефициарный владелец компании – это «физическое лицо (лица), которое прямо или косвенно имеет во владении или под контролем собственность корпорации». Там также идет речь о том, что многосторонние группы заинтересованных сторон в рамках ИПДО должны договориться о соответствующем определении термина «собственник-бенефициар» и что данное определение должно соответствовать определению, заявленному выше, а также принимать во внимание международные нормы и соответствующие национальные законы.

Основное различие национальных законов заключается в уровнях владения долей корпорации, при которых физическое лицо может считаться бенефициарным собственником этой корпорации. В ЕС этот порог установлен на уровне 25%. По мнению Global Witness, данный порог похож на инструкцию для любого желающего отмыть незаконные доходы – для этого лишь стоит создать компанию с долей участия акционеров менее 25%.
В этой связи мы рекомендуем, чтобы порог был снижен до 5% или ниже (максимум – 10%) на основании того, что преступнику будет гораздо сложнее найти от 10 до 20 желающих записаться в качестве номинальных директоров (в отличие от четырех), и что даже 5% компании, владеющей активом стоимостью в миллиарды долларов, остаются крайне прибыльны. Как уже говорилось выше, мы считаем, что правила для компаний, работающих с подобными выгодными контрактами, и всех остальных, должны различаться. В данном случае должен применяться более низкий процентный порог, чем обозначаенный в национальном законодательстве.

Требования по предоставлению информации

Любая нефтяная, газовая и горнодобывающая корпоративная организация, которая участвует в тендере, эксплуатирует активы добывающих отраслей или инвестирует в них в стране-участнице ИПДО, обязана предоставить следующую информацию:
  • Имя конечного бенефициарного владельца. Необходимо раскрыть имя (имена) бенефициарного(ых) владельца(ов), а также процент их участия в данной компании. Global Witness считает, что порог для раскрытия должен быть установлен на уровне 5% или ниже (см. выше). Компания должна предоставить документальное подтверждение о реальных собственниках компаний – например, это могут быть учредительные документы. Как альтернативный вариант, высокопоставленный руководитель компании должен подписать заявление, в котором сказано, что предоставленная информация является достоверной.
  • Назвать поименно каждого политически значимого лица. Термин «политически значимое лицо» (ПЗЛ) определен в законах по борьбе с отмыванием денежных средств как «высокопоставленный политик и его/ее близкие родственники и соратники». Из-за дополнительного риска коррупции, который несут такие лица, согласно рекомендациям по борьбе с отмыванием денежных средств, банки и другие профессиональные объединения, попадающие под действие законодательства по борьбе с отмыванием денежных средств, должны проводить расширенную проверку таких лиц. Политически значимые лица являются одним из самых больших коррупционных рисков при распределении прав на добычу полезных ископаемых: нередко для таких лиц не составляет труда распределить права в свою пользу. Учитывая, что законы по борьбе с отмыванием денежных средств в ряде стран, в том числе и в ЕС, определяют собственника-бенефициара как владельца 25% или более компании, политически значимому лицу довольно просто получить свою долю коррупционным способом и, в то же время, остаться неназванным при условии, что он владеет не более 24% компании, что является довольно существенной долей владения. Таким образом, имя каждого высокопоставленного чиновника из любой страны, владеющий любым процентом компании, должно быть названо наравне с фактическим владельцем(ами) компании.
  • Сведения для установления личности. Дополнительные сведения необходимы для того, чтобы установить личность истинного собственника-бенефициара компании и политически значимого лица. Информация о том, что компанией владеет «Иван Иванов» - бесполезна. Они также помогли бы справиться с проблемой транслитерации имен собственников из других языков. Мы предлагаем, чтобы информация обязательно включала дату рождения, гражданство и страну проживания лица – это простые вопросы, на которые незатруднительно предоставить ответы, и которые, как правило, задаются руководителям компаний.
  • Контактные данные. Должен быть предоставлен способ связи с бенефициарным владельцем или политически значимым лицом. Например, это может быть рабочий адрес данного лица.
  • Системы контроля. Описание того, как фактический владелец и любые политически значимые лица осуществляют контроль над компанией. Например, это могут быть названия каждой компании из цепочки, которые принадлежат данному лицу. Таким образом, представители третьей стороны могут самостоятельно проверить информацию, сверив ее с существующими реестрами акционеров, а также получить полезную информацию о структуре компании в целом. Компании не надлежаще утверждать, что она имеет многоуровневую и сложную корпоративную структуру, и поэтому она не обязана сообщать о том, как владелец осуществляет контроль над ней. Межправительственный орган, определяющий глобальные рекомендации по контролю за незаконным отмыванием денежных средств, ясно указывает на то, что длинная и сложная цепочка владельцев корпоративных структур сама по себе представляет риск в данной области.[ii] Кроме того, сложная структура была создана самой компанией. В контексте участия компании в аукционе на получение прав на разработку, можно утверждать, что в некоторых случаях длинная цепочка владения компанией представляет собой коррупционный риск.

35]Исходя из этой информации и при отсутствии существующих реестров, страны-участицы ИПДО могут вести точный и общедоступный реестр собственников-бенефициаров юридических лиц, в соответствии с рекомендацией 3.11.a Cтандарта ИПДО.


Согласно существующим требованиям ИПДО, государственные предприятия обязаны декларировать долю своего участия в любых дочерних предприятиях. Global Witness считает, что государственные предприятия должны раскрывать имена конечных бенефициарных владельцев своих дочерних предприятий.

Новые Стандарты ИПДО не требуют от компаний, чьи акции котируются на бирже, декларировать информацию о своих собственниках-бенефициарах. Все компании, входящие в совместное предприятие, которое работает или участвует в конкурсе на получение контракта в данной стране, будут обязаны раскрывать имена конечных бенефициарных владельцев.

Кто должен нести ответственность за представление информации?
Каждая нефтяная, газовая и горнодобывающая компания должна публиковать информацию в отчете по ИПДО (об этом говорилось выше). Это значит, что многосторонняя группа заинтересованных сторон, правительства государств-последователей ИПДО или любых других лиц не должны заниматься поисками данной информации. Если структура корпорации включает любые другие компании или прочие корпоративные структуры, зарегистрированные в юрисдикциях, где раскрытие информации о директорах и акционерах компании необязательно, почти наверняка постороннее лицо не сможет узнать состав собственников-бенефициаров этой компании. Формулировка новых Стандартов ИПДО предполагает, что «каждое юридическое лицо [в рамках совместного предприятия] несет ответственность за точность предоставленной информации», иными словами, Стандартом предусматривается, что компании сами предоставляли полную информацию.

Для подавляющего большинства компаний должны быть созданы простые условия для предоставления информации о своих бенефициарных владельцах в практически каждой стране мира; для банков (иногда юристов и бухгалтеров) существует требование, согласно которому они обязаны установить личность бенефициарных владельцев своих корпоративных клиентов. Они получают эту информацию посредством прямого запроса в адрес компании. Кроме того, страны Большой Восьмерки обязались через законодательство требовать, чтобы все компании, зарегистрированные в их юрисдикции, имели обязательство знать, кто является бенефициарным владельцем компании. Такое же требование, возможно, будет внесено в директиву ЕС по борьбе с отмыванием денежных средств. Другими словами, любой компании в нефтяной, газовой и горнодобывающей отрасли со счетом в банке с большой долей вероятности будет известна личность своего бенефициарного владельца. А также любая компания, зарегистрированная в США, Канаде или ЕС, помимо прочих стран, с большой вероятностью в скором времени по закону должна будет знать эту информацию. Объем документов для компании, подающей отчеты по ИПДО, - минимален. Если компания не знает, кто владеет и управляет ей, то она должна быть дисквалифицирована от участия в конкурсах на получение многомиллионных контрактов на добычу полезных ископаемых.

Новые Стандарты ИПДО освобождают компании, чьи акции котируются на бирже, включая стопроцентные дочерние компании, не обязаны раскрывать информацию о своих бенефициарах.

Кроме того, новые Стандарты ИПДО справедливо указывают на, что в случае совместных предприятий каждая единица в партнерстве должна раскрыть информацию о своем бенефициарном(ых) владельце(ах).

Какие компании должны предоставить эту информацию?
Компании, которые принимают участие в тендере, эксплуатируют активы добывающих отраслей или инвестируют в странах-участницах ИПДО, обязаны предоставлять информацию о бенефициарных владельцах компании. Эти требования должны распространяться на все добывающие компании, подпадающие под ИПДО в данной стране. В большинстве случаев под это требование попадают все нефтяные, газовые и горнодобывающие компании, однако в некоторых случаях, например, в Либерии, требования распространяются и на лесные и сельскохозяйственные компании. Повторимся, еще раз указав на тот факт, что в большинстве случаев речь идет о добывающих компаниях, однако в ряде стран, по решению группы заинтересованных сторон, в список попадают и обслуживающие компании.


Должен ли быть назван «конечный» бенефициарный владелец или же достаточно назвать промежуточную компанию в цепочке собственности?

Признанное во всем мире определение собственника-бенефициара, как упоминалось ранее, это лицо или группа лиц в верхнем уровне корпоративной иерархии. Другими словами, это должно быть одно или несколько физических лиц, а не компания или траст. Об этом четко сказано в новых Стандартах по ИПДО.

Несмотря на это, однако, было высказано предположение, что компания должна предоставить только информацию о своих собственниках; и если компания имеет многоуровневую структуру собственности, то ее конечные собственники могут сохранять свою анонимность.[iii] Также утверждалось, что при необходимости «ИПДО может наиболее безболезненно обеспечить необходимую информацию о владельцах – и именно эта информация является наиболее полезной и нужной». Global Witness не может согласиться с этим утверждением по причинам, изложенным ниже.
Основной причиной предъявления требования к сырьевым компаниям декларировать имена своих владельцев является создание дополнительных препятствий для коррупционеров. На самом деле существует распространенная практика, когда правительственные чиновники владеют долей в компании, при этом распределяя выгодные контракты в пользу этой же компании (см. ниже вставку о примере из Нигерии). Требование раскрыть только часть информации о реальном собственнике компании не предотвратит подобные скандалы: создание дополнительных компаний в корпоративной структуре занимает лишь минуты, так что коррумпированный чиновник может легко скрыть свое имя.
Требование от компаний сообщать только о владельцах первого или второго уровня создает дополнительную бумажную волокиту для компаний и дополнительные расходы для государственного сектора, не помогая при этом в борьбе с коррупцией. Все это создает лишь видимость прозрачности при сохранении непрозрачности.

Примеры того, как отсутствие информации о владельцах-бенефициарах компаний способствует коррупции

Анонимные подставные компании, возможно, были использованы для проведения крупномасштабных коррупционных действий. Например, в Нигерии – одной из стран-участниц пилотного проекта по раскрытию бенефициарных собственников – в 1999 году крупный нефтяной комплекс был отдан министром нефтяной промышленности Дэном Этете нигерийской компании Malabu Oil and Gas. Компания Malabu была создана лишь за несколько дней до получения контракта; у нее не было ни активов, ни сотрудников. Судья леди Глостер из Высокого суда Великобритании постановила, что «имел место факт того, что с момента образования компании и во всех материально-значимых моментах Этете имел значительную заинтересованность в Malabu».[iv] Другими словами, министр нефтяной промышленности отдал нефтяной комплекс самому себе.
В Демократической Республике Конго, где также будет проводиться пилотный проект по раскрытию бенефициарных собственников, пять ключевых шахт по добыче меди и кобальта были проданы компаниям со скрытой формой собственности и регистрацией в оффшорных зонах. Цена продажи составляла лишь небольшую долю оценочной стоимости – иногда лишь 5% от реальной стоимости активов. Возглавляемая Кофи Аннаном организация «Панель прогресса Африки» недавно подсчитала, что ДРК потеряла 1,3 млрд. долларов в результате пяти сделок, и эта цифра в два раза превышает объединенный бюджет на образование и здравоохранение в этой стране.[v]

Пример из Анголы демонстрирует пользу владения информацией о реальных владельцах компаний-партнеров сырьевых компаний. Нефтяная компания из США Cobalt International Energy вступила в партнерские отношения с двумя ангольскими компаниями Nazaki Oil & Gas и Alper Oil с целью проведения разведки нефтяных месторождений в Анголе. В апреле 2012 года стало известно, что Nazaki принадлежала ряду высокопоставленных чиновников из Анголы. Личность владельцев Alper Oil до сих пор не раскрыта, так как законы Анголы позволяют основать анонимную компанию, при этом не раскрывая информацию об акционерах компании. Сегодня Cobalt находится под следствием в США согласно закону о запрете подкупа иностранных должностных лиц в ходе коммерческой деятельности, хотя компания отрицает, что принимала участие в незаконной деятельности.[vi] Как только информация о расследовании стала достоянием общественности, рыночная стоимость компании упала на порядок 900 млн. долларов США.[vii]

Что должно произойти с данными о конечных собственниках-бенефициарах?
Отчет по ИПДО должен иметь ссылку на исходный документ, который содержит полную информацию о бенефициарных собственниках компании. Наиболее очевидное место для этой информации – в перечне владельцев лицензий, согласно новым правилам. Важно, чтобы данные предоставлялись в формате, доступном к прочтению компьютером, с тем, чтобы облегчить проверку предоставляемых материалов. Например, это может быть список в формате Excel, а не просто документ в формате pdf. Также является важным то, чтобы эта информация находилась в свободном доступе для всех желающих. Для проверки информации необходимо следовать принципу «одна голова – хорошо, а две – еще лучше», чтобы увеличить вероятность идентификации ложной информации. Нельзя иметь стандарт прозрачности, который сам таким не является.

Как данная информация должна проверяться?

Компании должны предоставлять доказательства для подтверждения информации о своих владельцах-бенефициарах: например, это могут быть регистрационные документы на компанию или доверенности. Такая информация должна перепроверяться независимым аудитором на периодической основе. Если проверка всей информации окажется чрезмерно затратна по времени, она должна проводиться методом случайного выбора. В рамках ИПДО cуществует прецедент, когда к работе привлекались внешние аудиторы с целью согласования отчетности по ИПДО по всем странам-последователям ИПДО.
Частота обновления информации
Информация о личности бенефициарного владельца(ев) должна быть предоставляться ежегодно и в течение определенного количества дней с момента любых изменений в составе бенефициарных владельцев.

Санкции


Серьезные санкции должны применяться к компаниям, которые либо не предоставляют сведения о бенефициарном владельце, либо предоставляют ложную информацию. Очевидным наказанием будет наложение запрета на участие компании в торгах на получения права на разработку или работать на участке, если эта информация не была предоставлена или оказалась ложной. Для этого могут потребоваться изменения в национальном законодательстве. В то же время многосторонние группы заинтересованных сторон должны рассмотреть возможность наложения максимально допустимых санкций согласно существующему законодательству. Кроме того, ИПДО должна приостановить членство тех стран, где значительное число компаний не соответствуют этому требованию.

Заключение

Каждая нефтяная, газовая и горнодобывающая компания, которая принимает участие в тендере на добычу полезных ископаемых, уже работает в данной отрасли или инвестирует в добывающие активы странах-участницах ИПДО, должна опубликовать в свободном доступе информацию о конечном(ых) бенефициарном(ых) владельце(ах), а также о любых других политически значимых лицах, имеющих долю в компании. Данная информация должна нести подпись старшего официального лица – сотрудника компании, она также должна быть в свободном доступе для проведения аудита.

[i] Документ 06-1 Комитета по внедрению ИПДО 06-1. Проекты по внедрению и обновленное руководство по внедрению, 5 сентября 2013 г.

[ii] В частности, согласно заявлению Группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (Financial Action Task Force – FATF): “Есть обстоятельства, когда риск отмывания денег или финансирования терроризма является выше и должны быть приняты усиленные меры по комплексной проверке клиента". Кроме того, одним из таких факторов риска является ситуация, когда "структура собственности компании представляется необычной или чрезмерно сложной, учитывая характер бизнеса компании”. Группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, Международные страндарты по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и его распространения: Рекомендации Группы. Февраль 2012г. http://www.fatf-gafi...mmendations.pdf

[iii] Блог “One level up is the sweet spot for EITI on beneficial ownership”. Автор Джонни Вест из OpenOil, 15 мая 2013 г., http://eiti.org/blog...cial-ownership#

[iv] “Approved Judgement”, 17 июня 2013 г., Energy Venture Partners Versus Malabu Oil & Gas, Commercial court, Queen’s Bench Division, 2011-13. Также см. журнал Economist, статья “Safe Sex in Nigeria”, 15 июня 2013 г, http://www.economist...erian-oil-block

[v] Africa Progress Report 2013, http://africaprogres...ss-report-2013/

[vi] Financial Times, статья “Cobalt’s returns from Angolan venture raise wider concerns”, 20 ноября 2013 г.; Financial Times, статья “Spotlight falls on Cobalt’s Angola partner”, 15 апреля 2012 г.; Financial Times, Angola officials held hidden oil stakes, 15 апреля 2012 г.

[vii] Clifford Chance, Cross border M&A: perspectives on a changing world, май 2012 г., http://globalmandato...Gas-Extract.pdf


#4463 Новости Минэкономразвития КР

Отправлено Чынгыз Карымшаков на 26 Ноябрь 2013 - 23:19

Новости компаний

26-11-13, 17:28


Минэкономики разработало проект постановления, направленный на поддержку золотодобывающих предприятий ОАО «Кыргызалтын»



Tazabek

- ИзображениеМинистерство экономики Кыргызстана вынесло на общественное обсуждение проект постановление правительства КР «Об оказаниигосударственной поддержкина проведение работ по геологической разведке месторождений золотодобывающих предприятий ОАО «Кыргызалтын».
Как говорится в справке-обосновании к данному законопроекту, проект постановления подготовлен в связи с многочисленными замечаниями и предложениями о необоснованности взимания взамен налога на сверхприбыль - налога на доходы от низкорентабельных и убыточных предприятий ОАО «Кыргызалтын» согласно решения межведомственной комиссии от 31 июля 2013 года, образованной распоряжением правительства КР №253-р от 19 июня 2013 года, для минимизации негативного влияния на низкорентабельные предприятия норм принятых законом Кыргызской Республики №158 от 9 августа 2012 года «О внесении изменений и дополнения в Налоговый кодекс КР» и решения по уплате с 1 января 2013 года налога на доходы взамен налога на прибыль.
Как сообщает Минэкономики, причинами побудившими принятие настоящего постановления члены комиссии определили:
- запрет на предоставление налоговых льгот индивидуального характера согласно части 2 статьи 10 Налогового кодекса Кыргызской Республики;
- низкую рентабельность действующих золотодобывающих филиалов ОАО «Кыргызалтын» в связи с высокой себестоимостью производства золота;
- наличие риска остановки производства во всех трех филиалах ОАО «Кыргызалтын», обеспечивающими занятость более двух тысяч человек являющимися градообразующими предприятиями и грозящем социальными последствиями (например, в случае остановки комбината «Макмалзолото» потери местного бюджета Тогуз-Тороусского района превысить 25 млн сомов в год, что может привести к негативным и даже к непредсказуемым последствиям).
По данным Минэкономики, высокая себестоимость производства 1 тройской унции золота золотодобывающими предприятиями ОАО «Кыргызалтын» объясняется следующими факторами.
Комбинат «Макмалзолото»:
- низким содержанием золота в перерабатываемой руде — 1,57 грамм за тонну;
- необходимостью перевозки руды с рудника Макмал до золотодобывающей фабрики на расстояние 38 км;
- подземным (шахтным) способом добычи руды, при котором себестоимость добычи 1 тонны руды выше в 5-8 раз по сравнению с открытым способом (карьер);
- в связи с заполнением хвостохранилища, в 2011 году начато строительство нового хвостохранилища со сметной стоимостью 8,7 млн долларов.
Терексайский рудник:
- подземным (шахтным) способом добычи руды, при котором себестоимость добычи 1 тонны руды выше в 5-8 раз по сравнению с открытым способом (карьер);
- низким содержанием золота в перерабатываемой руде — 2,52 грамм за тонну;
- низким извлечением золота во флотоконцентрате в объеме 54,7% из-за сложного состава (оксиды, кварциты) упорной руды при обогащении;
- отсутствие технологии переработки упорных слабосульфидных высокомышьяковистых руд вследствие которого на руднике отсутствует полный технологический цикл и рудник вынужден вывозить флотоконцентрат в зарубежные страны и перерабатывать их там, теряя часть своих потенциальных доходов.
Рудник Солтон-Сары:
- большим объемом вскрышных работ. Коэффициент вскрыши (отношение количества извлекаемых пустых пород к количеству полезного ископаемого) составляет 15,7–19 кубических метров;
- низким извлечением золота на золотоизвлекательной фабрике рудника в объеме 67,5%;
- при переработке концентрата на золотоизвлекательной фабрике «Кумтор Оперейтинг Компани» извлечение доходит до 95,27%. Общее сквозное извлечение составляет 64,3%;
- необходимость проведения значительных геологоразведочных работ (бурение колонковых скважин).
Также ведомство отмечает, что комбинат «Макмалзолото» эксплуатируется более 25 лет, Терексайский рудник эксплуатируется 49 лет, а рудник Солтон-Сары эксплуатируется более 15 лет. «В настоящее время, все 3 предприятия нуждаются в коренном обновлении основных средств и реконструкции производственных зданий и сооружений. Принятие данного проекта позволит минимизировать негативное влияние налога на доходы исчисляемой в процентах от выручки от реализации в условиях превышения себестоимости производства золота над ценой реализации», - сообщается в документе.
Так, отчетная себестоимость производства одной тройской унции золота в 2012 году составила:
- по комбинату «Макмалзолото» — 1413 долларов;
- по Терексайскому руднику — 1394 долларов;
- по руднику Солтон-Сары — 1390 долларов.
Минэкономики проинформировало, что в текущем 2013 году, если цены на золото будут ниже себестоимости, предприятия ОАО «Кыргызалтына» станут убыточными и будут вынуждены приостановить производство.
Принятие данного постановления позволить направлять ОАО «Кыргызалтын» освобождающиеся средства на геологическую разведку месторождения и поддержать отечественное производство. «При этом в целях исключения банкротства ОАО «Кыргызалтын» проект предусматривает ежегодную компенсацию из расходной части бюджета сумму налога на доходы, путем ежегодного включения этих сумм в доходную и расходную части республиканского бюджета.
Проект постановления
Справка

Tazabek

:

Терексайский рудник


Изображение


Изображение




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


http://static.akipre...56340ea9b97.jpg


Золоторудное месторождение Солтон-Сары


http://static.akipre...ac65c955b35.jpg





http://static.akipre...img/twitter.gif http://static.akipre...g/vkontakte.gif http://static.akipre.../img/moimir.gif http://static.akipre...mg/facebook.gif

© Tazabek 2008-2013 All rights reserved. tazabek@tazabek.kg




#53 Гранты, конкурсы для НПО

Отправлено osen на 01 Февраль 2013 - 19:17

В данной теме можно бкдет размещать информацию по предстоящим конкурсам на гранты


#16889 отчеты стран - участниц ИПДО

Отправлено aigul на 25 Январь 2016 - 01:43

Отчет ИПДО Монголии 2014 - Падение доходов, рост прозрачности








Воскресенье, 10 января 2016 - 6:28pm

Изображение




Богатству природных ресурсов Монголии соответствует полнота ее отчетов ИПДО. Обладая значительными запасами меди и угля, золота, железной руды, цинка, урана, плавика и нефти, Монголия экспортирует 15 различных видов ископаемых на два основных рынка в своем регионе. В недавно опубликованном отчете ИПДО за 2014 год компании оглашают информацию не только по своим платежам правительству, но и по корпоративному управлению, а также владению акциями.

“Отчет ИПДО Монголии за 2014 год отражает использование нами ИПДО в качестве фундамента для реформ”, — говорит главный советник премьер-министра Монголии и секретарь национального совета ИПДО-Монголия, Банзрагч Дэлгэрмаа (Banzragch Delgermaa). “При расширении списка видов отчетности, требуемой от компаний, мы также выполняем рекомендации предыдущих отчетов ИПДО, в том числе касающиеся прозрачности контрактов. ИПДО наиболее полезна там, где она используется для проведения значимых местных реформ.”

Привлекая оценки Министерства горнодобывающей промышленности и Форума открытого общества, отчет ИПДО за 2014 год оценивает качество управления компаниями во владении государства и раскрывает распределение акций в частных компаниях, используя такие показатели, как права акционеров, прозрачность и открытость, необычные транзакции и структура надзора. Средний рейтинг корпоративного управления составил 28% и значительно отстает от среднего аналогичного показателя в других азиатских странах, например, в Гонконге, Тайланде и Филиппинах.

Также отчет ИПДО включает данные о первых трех слоях акционеров 30 крупнейших компаний. Сюда входят данные о бенефициарных собственниках семи компаний.

Контрактная работа


Монголия также производит реформы в соответствии с ранее предоставленными рекомендациями ИПДО. После последнего отчета ИПДО, охватывающего 2013 год, который выявил замешательство по поводу политики правительства в отношении прозрачности контрактов, руководство страны попыталось разъяснить политику и выработать соглашения по общественному контролю. Государственная политика в области полезных ископаемых в январе 2014 года подтверждает приверженность правительства прозрачности добычи минералов и требует раскрытия всей информации, связанной с контрактами, если для этого нет никаких юридических преград.

Управление по вопросам нефти с начала этого периода подготовило новые типовые соглашения о распределении продукции, которые не имеют пунктов о конфиденциальности, а также работает с правительством над открытием старых договоров. В ноябре 2015 года правительство запустило базу данных контрактов, куда входит инвестиционное соглашение Ою-Толгой и 11 соглашений между компаниями и местными властями о разработке. Министерство горнодобывающей промышленности, сотрудничающее с местными органами власти и общественными организациями, разрабатывает новый шаблон соглашения о разработке месторождений.

Финансовые трудности


Эти реформы проводятся на фоне финансовых трудностей, вызванных падением объемов производства и цен на сырье.

С максимума в 1,7 миллиарда долларов США в 2011 году, доходы правительства от добывающего сектора ежегодно снижались и составили 1,1 миллиард долларов США в 2014 году, что соответствует снижению на 5,5% за год. В то время как основным источником дохода остаются роялти с горнодобывающей промышленности, на долю которых приходится почти 35%, на втором месте находятся доходы с нефтедобычи, что несколько удивительно для страны, экономика которой, ориентирована на добычу минералов.
Прочесть полный отчет ИПДО Монголии за 2014 год (PDF) https://eiti.org/fil...eiti_report.pdf



#2466 Айдаркен

Отправлено Чынгыз Карымшаков на 08 Сентябрь 2013 - 22:19

ГОРНОЕ ДЕЛО
28 августа 2013 г., 13:32 Изображение Автор: Замир ИбраевПросмотров: 336

Изображение
Айдаркенский ртутный завод начнет добычу и производство флюорита

«Айдаркенский ртутный комбинат намерен освоить добычу и производство сурьмы и флюорита», - сообщил K-News генеральный директор завода Толубай Салиев.
По его словам, в настоявшее время работниками предприятия осуществляется выкачка воды из затопленной шахты «Западная».
«На глубине 600-800 метров шахты имеются разведанные запасы 141 тыс. тонн флюорита, 20 тыс. тонн сурьмы и 5 тыс. тонн ртути. После полной выкачки воды начнется добыча руды», - пояснил Салиев.
Директор предприятия заметил, что уже в ближайшее время комбинат даст первый флюорит и сурьму.
«Дополнительно для работы будет привлечено до 100 человек шахтеров. В строй будут введены 2 печи. Готовая продукция будет поставляться в Россию и Беларусь. Основное применение флюорита в химической промышленности - получение фтора, искусственного криолита для электрохимического производства алюминия и ряда фтористых соединений», - пояснил Салиев.

Ссылка на новость: http://www.knews.kg/gornoe_delo/36031/


«Великий рудник» или кровь Айдаркана

Маленький городок Айдаркан (в советское время Хайдаркан), в Кадамжайском районе Баткенской области находится в 10 км от узбекского анклава Сох. Бытует легенда, что горный кишлак Айдаркен Памиро-Алайской горной системы был назван в честь влюбленного бедняка Айдара или Хайдара, кровь которого пролилась от руки богача-бая - отца возлюбленной дехканина. Кровь Айдара просочилась на залежь золота, и оно окрасилось красным цветом, превратившись в киноварь, из которой, собственно, добывают ртуть. Чуть позже, название города стали переводить как «Богатый рудник».
Невзирая на нахождение, здесь крупного Хайдарканского рудного поля (ртуть, сурьма, флюорит, фтора, плавиковой кислоты) в прошлом году, в парламенте обсуждался вопрос перепрофилирования комбината. Руководство предприятия смогло на время отсрочить закрытие уникального рудника. О создании комбината, о его нынешнем состоянии, корреспонденту K-News рассказал директор АО «Хайдарканский ртутный комбинат» Толубай Салиев, который принял завод в 2006 году.
История создания Хайдарканского ртутного комбината (ХРК) похожа на историю многих других промышленных объектов, основанных на территории союзной Азии. Поселок был основан в 1941 году, когда из оккупированной немцами Донецкой области в далекую Киргизию вместе с оборудованием и специалистами был эвакуирован Никитовский ртутный комбинат.
Изображение
Комбинат был создан приказом наркомата по цветной металлургии СССР от 16 июля 1941 года. В этом же году, была построена первая ретортная печь для обжига богатых руд. В 1943 году на заводе была создана первая в СССР электровакуумная ретортная печь, а в 1950 году изобретена первая в стране буровая каретка на рельсовом ходу. Оба изобретения были удостоены Государственной премии СССР.
«Предприятие планомерно развивалось, увеличивая объемы производства ртути. Вводились в эксплуатацию новые печи, бурились шахты, осваивались горизонты, утверждались дополнительные запасы. Но, после распада СССР, к концу 1994 года возникла угроза банкротства и ликвидации предприятия. В этих условиях, наряду с другими предприятиями ХРК был включен в программу PESAC. Однако положение оставалось крайне тяжелым.
В сентябре 1995 года, решением правительства КР предприятие было преобразовано в Хайдарканское государственное акционерное общество. Это значило, что предприятию представилась практически полная самостоятельность в решении всех финансовых и хозяйственных проблем. Начиная с 1999 года, из-за резкого падения цены на ртуть на мировом рынке и отсутствия потребителя финансовое положение ХРК начало быстро ухудшаться», - рассказал Салиев.
«Без преувеличения скажу, что кыргызская ртуть внесла немаловажный вклад в победу советских войск над фашистскими захватчиками, ведь именно она закладывалась в детонатор каждого снаряда. Именно поэтому, производство ртути было так немаловажно в годы войны и после», - заметил директор.
Хайдарканский комбинат можно назвать единственным в своем роде. Предприятие продолжает выпускать самую лучшую первичную ртуть в мире в условиях запрета на использование редкого металла во многих странах мира. Одной из программ ООН по окружающей среде UNEP, предусматривается сокращение использования ртути в промышленности, а также ликвидация накопленного в мире ртутного загрязнения.
«Выбросы нашего комбината составляет всего 1 % от всего ртутного загрязнения окружающей среды. Вообще, доказано, что ртуть безвредна при соблюдении всех норм безопасности технологического процесса. Мы все здесь живем, и уже десятки лет у нас в Хайдаране не выявлено заболеваний связанных с токсичным воздействием ртути», - пояснил Салиев, к моему ужасу запивая свои слова ртутью из металлической чашечки.


Несмотря на существующее негласное вето, кыргызская ртуть, как эталон качества пользуется популярностью. Ртуть у комбината приобретают такие страны как Турция, Иран, Судан, Корея. Россия.
«В настоящее время, запасы ртути, поставленные на баланс геологов, практически полностью разработаны. Добыча и производство ртути снизилась в десятки раз. Если раньше мы в среднем давали по 50 тонн ежемесячно, сейчас мы производим 7 тонн. Ведем разработку и подготовку дополнительных объемов, которые позволят продлить жизнь комбината еще на 50 лет. Главное, чтобы нас не трогало правительство в лице государственного агентства по охране окружающей среды и лесного хозяйства», - рассказал Салиев.
Директор комбината сообщил, что проектом Глобального экологического фонда «Снижение глобальных и экологических рисков, возникающих в связи с первичной добычей ртути в поселке Айдаркен» предполагался переход от производства первичной ртути к другой деятельности.
«Но летом наш завод посетил премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев, который твердо пообещал всю необходимую помощь и содействие. Было заявлено, что правительство и впредь будет поддерживать дальнейшее наращивание производственной мощности ртутного комбината.
Если говорить цифрами, то по итогам первого полугодия 2013 года было произведено 35 тонн 200 кг ртути на сумму 144 млн сомов. К 2017 году планируется довести объем произведенной продукции до 400 млн. сомов. Сегодня на комбинате работают 560 человек. Вообще, предприятие является градообразующим, но отток населения все же был. К примеру, сейчас в городке проживает 11 тыс. человек, а раньше численность доходила до 18-20 тысяч в разные годы. Была плачевная ситуация, когда 3 комнатный дом продавался за копейки, за 3 тыс. сомов», - вспомнил с грустью коренной житель города.
Изображение
Основной проблемой для комбината, как сказал его директор, является затопление шахт грунтовыми водами. Сегодня активно ведутся работы по очистке шахт от грунтовых вод. Ожидается, что данная работа будет полностью завершена в течение двух лет.
«Планов громадье. Сейчас у нас в работе 4 печи из 9 существующих. После того как мы осушим одну из шахт мы намерены освоить добычу и производство сурьмы и флюорита. На глубине 600-800 метров шахты «Западная» имеются разведанные запасы 141 тыс. тонн флюорита, 20 тыс. тонн сурьмы и 5 тыс. тонн ртути. После полной выкачки воды начнется добыча руды», - поделился планами директор предприятия.
Агентству K-News разрешили побывать на комбинате, и в цехе разливки ртути. Султан Акбаров, начальник металлического завода ознакомил с процессом производства ртути.
«Руда, киноварь добывается на шахте, которая находится в 7 км от города. Далее ее везут на дробилку и размельчают до размеров спичечного коробка. Руда далее поступает в так называемые силосные емкости объемом в 60 тонн. Далее в печи происходит окислительно-восстановительная реакция. Полученный материал охлаждается и в осадке мы получаем ртуть. Далее ртуть проходит обработку и поступает в обивочный цех, где расположен разливочный аппарат. Единицей измерения ртути является фляга, вес которой 35,5 кг. Полученный товар отгружается в самолеты партиями по 1-3 тонны и отправляется по месту назначения», - сообщил Султан Акбаров.
Сам городок Хайдаркан производит впечатление большой деревни с нелепо расположенными тут и там этажками, домом культуры, администрацией и другими социальными объектами. Бывший шахтерский поселок находится в 10 км от проблемного узбекского анклава Сох. После строительства объездной дороги Кадамжай-Баткен город для Кыргызстана превратился в тупиковый. Через город идут только узбекские машины следующие транзитом из анклава Сох в Ферганскую область. Более половины населения составляют этнические таджики, часть из которых переселилась сюда из того же анклава Сох. По мнению местных жителей, в случае закрытия комбината население покинет город, ведь практически в каждой семье присутствует один работник завода. А что станет с приграничным городом, который покинет местное население нетрудно догадаться!

Ссылка на новость: http://www.knews.kg/econom/36374/



#15860 Дезагрегированные отчеты КР

Отправлено Alexeyliany на 17 Ноябрь 2015 - 01:22

Ура наконецто нашел то что давно искал.


#15335 Визит Кыргызской коалиции по ИПДО в Монголию

Отправлено Чынгыз Карымшаков на 20 Октябрь 2015 - 17:36

Пресс-релиз
Визит Консорциума КР по ИПДО в Монголию!
С 6 по 9 октября 2015 года состоялся обменный визит Консорциума КР по ИПДО в Монголию. Инициатива прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) - это глобальная инициатива, в которую входит 48 стран. В этой Инициативе равноправно участвуют все Правительства присоединившихся стран, добывающие компании (ДК) и представители организаций гражданского общества (ОГО). Инициатива создает условия для справедливого и прозрачного распределения выгод от разработки полезных ископаемых и снижения конфликтности в данном секторе экономики. Кыргызстан присоединился к ИПДО в 2004 году.

В рамках Программы визита Делегации Коалиции "Публикуй, что платишь" Республики Кыргызстан в Монголию. с 6 по 9 октября, всего 4 дня в столице Монголии - Улан-Батор.
Целью визита: является,
-Изучение практики участия организации гражданского общества в претворении ИПДО в Монголии, его опыта и уроков.
-Встреча с руководством многостороннего механизма монгольской ИПДО, его секретариата, представителями сторон-участников Инициативы.
- Посещение угольного разреза и знакомство с работой компании, встреча с руководством местной администрации
- Обмен мнениями и опытом с монгольской коалицией "Публикуй, что платишь и получаешь", выработка плана действий дальнейшего сотрудничества между национальными коалициями гражданского общества
В состав делегации входят Четыре представителя "Публикуй, что платишь" из Кыргызской Республики" состоящих из Консорциума НКО по продвижению ИПДО в Кыргызстане.
В первый же день, после прилета в Монголию (Улан-Батор), члены нашей делегации приняли участие на форуме и встретились с представителями неправительственных организаций монгольской коалиции "Публикуй, что платишь и получаешь". Вчера по программе обменного визита, была поездка в Баганур и посещали карьер угольного разреза, нас встретил заместитель данной компании.
Также наши члены также приняли участие на заседании Рабочей группы монгольской наблюдательного совета по ИПДО в качестве наблюдателей. Была встреча в Секретариате ИПДО Монголии и знакомство с системой электронной отчетности ИПДО Монголии для добывающих компаний. Встреча с руководством Фонда открытого общества Монголии, а также визит в Агенство минеральных ресурсов Монголии. Члены кыргызской коалиции также посетили Ассоциацию Юристов Монголии по защите природы и ее ресурсов.
Обменный визит кыргызской коалиции по ИПДО в Монголию, был организован Форумом Открытого Общество Монголия и "Шаги без границ" при поддержке Международной коалиции Publish What You Pay.


#83 Ала-Бука ИПДО боюнча коомдук кабылдаманын иш аракети боюнча маалымат

Отправлено ALYMOV ABDIRASHID на 04 Февраль 2013 - 17:15

Ала-Бука районунда тоо-кен тармагында 8 фирма иштеп жатат. Олкобуздун башка аймактарындай эле кен казуу фирмалар менен жергиликтуу бийлик менен мамиле бул тармактагы иштин ийгилигинин башкы фактору болуп калды.
Жергиликтуу калк, жергиликтуу бийлик жана кен казуу тармагында иштеп жаткан фирмалар ортосунда оз ара кызматташуну жакшыртууда.
Кен казуу тармагынын (ИПДО) КТААД айкындуулугун камсыз кылуунун мааниси ото чон.Ошондуктан Ала-Бука айылында тоо-кен тармагынын айкындулугун камсыз кылуу боюнча Ала-Бука коомдук кабылдама иштей баштады
Коомдук кабылдама эн башкысы айкын маалыматты камсыз кылып, эл менен коомдук угууларды откоргондон кийин элибиз алтын казуу учун фабрика куруп жаткан компанияга туз коз карашын билдирип жатышат. Натыйжада алардын айыл аймагына кошкон салымы 4 эсеге жогорулаган. Кок- Таш (Булак-Башыда) айылында суу маселеси чичилген. Таштанды сактоочу жайды элдин талабы менен башка жакка кочургон, 570 уй-булого ун алып келип беришти. 6миллион сомдук жол ондолуп, районго келуу женилдеди. Жакынкы айлдарга электр мамычалары тартылды. Откон жылы тоо-кен окуу жайындагы 8 студенттин контрагын толоп беришкен. Айылдыктар дыйканчылыктан ондургон азыгын кооператив аркылуу базар баада "Казахмыс Голд Кыргызстан" компаниясына сата алат.
Айыл аймагы алтын казууга даярданып жаткан компания менен мурда тузулгон келишимди айылдык жыйында жокко чыгарган. Жергиликтуу кожоюндардын пикири эске алынып, келишим озгортулуп, айылдык бюджетке тушуучу каражат 4-5 эсе кобойгон. Айыл аймагы кичине болгону менен жасай турган иштер коп. Маселен чек ара, алтын казуучу компания менен ьир пикирге келуунун озу чон жумуш. Эн башкысы калкты маалымат менен камсыз кылдык, откон жылы "Казахмыстын" жетекчилерин баарын катыштырып коомдук угуу откордук. Натыйжада элибиз жаны жумуш орун тузулорун, социалдык турмушубузду аларсыз ондой албашыбызды тушунду. Анан кооперативтерди уюштуруп, калк ондургон азыгын сатууга мумкунчулук тузулду, буйруса буткоруучу коп иштер бар. Пилоттук аймактардын катарында долбоорлорду даярдап жатабыз.


#7 Дезагрегированные отчеты по ИПДО в других странах

Отправлено Калия Молдогазиева на 05 Ноябрь 2012 - 23:11

Все вы знаете, что Консорциум уже в течение 3 лет добивается введения дезагрегированных отчетов по ИПДО в Кыргызстане. Но наше правительство не торопится. А что в других странах ? И так ли это тяжело - опубликовать дезагрегированные отчеты - т.е отчеты отдельно по компаниям? Привожу ссылку на публикацию нового отчета по ИПДО в Монголии ( см . приложение). Монголия с самого начала стала публиковать отчеты в дезагрегированном в виде. Вот и в последнем отчете по ИПДО за 2009 год значаится 101 компания, которые обнародовали свои отчисления в бюджет. Когда мы дождемся этого в Кыргызстане?

Прикрепленные файлы




#269 Айыл эли инвесторлор менен иштешууго даяр

Отправлено Kurmanbek на 28 Февраль 2013 - 20:10

Нарындыктар Солтон-Сары кенин кыргыз ишкери каалагандай абалда казып жаткандыгын билдиришти
28 февраль 2013, 09:47



Баракелде - Нарын облусунун Нарын районундагы Миң-Булак айыл аймагынын тургуну Дүйшөгул Аңкашов элдик жыйын маалында Солтон-Сарыны кыргыз ишкери каалагандай абалда казып, экологияны бузууда деп билдирген. Мындай маалыматты аймактык кабарчы Күмөндөр Усптегин билдирди.

«Биздин айыл өкмөткө кытайлык компания 2011-жылы 7 млн сом берген. Былтыр болсо алар келген жок. Биз билгенден ошол кытайлыктарга жалпысы 1 миң 500 гектар жер Солтон-Сарыдан алтын чайкоого берилген экен. Ал эми Солтон-Сарыдан дагы бир Тойгонбаев деген кишиге 800 гектар жер берилиптир. Ал болсо жерлерди каалагандай казып, таштарын сатып жатат. Же биз аларга мыйзамдуу түрдө жерлерди бергендей бололу, же Солтон-Сарыны таптакыр жабалы»,-деди Д.Аңкашов.

Мындай нааразычылыкка «Тойгонбаев 9 жыл мурда эле лицензия алып, болгону 100 миң сомду ушул жылдарда төлөптүр. Эми «Манас-Ресурс» деген компания келебиз деп жатышат. Биздин элдин 65%ы кимиси мыйзамдуу иштөө үчүн келсе эле, аларга макулдугун беришерин билдиришкен»,-деген жообун айтты аталган айыл өкмөт башчысы Турарбек Шоңкоев. Мындай жоопко жыйынга катышкан облустун ыйгарым укуктуу өкүлү канааттанган жок.

«Азыркы учурда өз милдетин билбеген айыл өкмөттөр бар. Маселен, эмне үчүн айыл өкмөт инвестор келбейт деп олтура бериши керек. Тескерисинче аларга барып, сүйлөшүп, эл менен макулдаштырып иштешибиз керек да»,-деген пикирин билдирди өкүл К.Муратбеков.

Ал эми Миң-Булак айылдык кеңешинин төрагасы Тыныбек Аңкашов учурда компаниялар менен сүйлөшүүлөр башталгандыгын, атайын бир депутат ушул маселе боюнча Бишкекке аттангандыгын жана бардык документтер изилденип жаткандыгын билдирди.


#8170 Инвестиции в ГДП

Отправлено Nazik на 16 Апрель 2014 - 12:49

Переработку отходов хвостохранилищ "Макмалзолота" начнут в мае



15.04.14 08:27

Светлана Моисеева




Вчера, 14 апреля, премьер-министр Джоомарт Оторбаев встретился с руководством компаний "Амарзакан голд" и "Бограс компани". Об этом сообщает отдел информационного обеспечения аппарата правительства.

Отмечается, что ОсОО "Бограс компани" является представителем компании "Амарзакан голд" в Кыргызстане и занимается организацией производства переработки отходов хвостохранилища и забалансовых руд комбината "Макмалзолото", расположенных в Тогуз-Торонском районе Джалал-Абадской области.

Оторбаев отметил, что развитие отдаленных районов страны является приоритетной задачей правительства. Тогуз-Торонский район, как и многие отдаленные районы, нуждается в особом внимании правительства и инвесторов. В горнорудном секторе проведен ряд реформ, направленных на улучшение условий для работы, в частности, принят Закон "О недрах".

"Остаются проблемы, связанные с негативной практикой прежних лет, то есть до 2010 года, когда не было прозрачности в распределении лицензий и народ не знал, пришел инвестор честно или нет. Уверен, что, работая строго в рамках кыргызского законодательства, вы сможете добиться успехов", - сказал Джоомарт Оторбаев.

Директор компании "Амарзакан голд" Джордж Ричмонд отметил, что проекты в горнорудной отрасли требуют большого количества затрат, опыта и времени. Поэтому их реализация возможна только при четком и налаженном партнерстве с местными властями.

"Сегодня с представителями ОАО "Кыргызалтын" были изучены и решены все вопросы. Отрадно, что у всех сторон единый взгляд относительно работы данного проекта. В настоящий момент мы усиленно двигаемся в трех направлениях: согласовываем бюджет и социальный пакет, проводим все необходимые меры для того, чтобы начать работу на объектах с 1 мая текущего года, в том числе готовим полный технический проект запуска первого этапа", - проинформировал Ричмонд.



#4309 Лицензирование ГДП

Отправлено Чынгыз Карымшаков на 16 Ноябрь 2013 - 14:45

Лицензии

16-11-13, 13:50


Госгеология просит недропользователей привести свои заявки в соответствие с новым законодательством о недропользовании



Tazabek

- ИзображениеВ связи с изменениями законодательства в сфере недропользования, недропользователям необходимо привести заявки в соответствие с требованиями пункта 36 Положения «О порядке лицензирования недропользования», утвержденного постановлением правительства Кыргызской Республики 14 декабря 2012 года № 834 (в редакции постановления Правительства Кыргызской Республики от 13 июня 2013г №350), сообщило 15 ноября Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам Кыргызстана.
Так, данный пункт гласит: «Документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя для выполнения представленной программы освоения лицензионного объекта, и документы, подтверждающие возможность уплаты лицензионных платежей в течение первых трех лет действия лицензии на право пользования недрами, а также справки налоговой службы об отсутствии просроченной налоговой задолженности действуют в течение трех месяцев с момента их составления».
В случае отсутствия полного пакета документов, комиссия по вопросам лицензирования недропользования вынуждена отказать в удовлетворении заявки, предупредили в ведомстве.

Все новости Tazabek




Счетчик