Перейти к содержимому


Законодательство Кыргызстана по недропользованию

законынедропользование КР

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 30 Январь 2013 - 23:18

Для активного участия в процессе ИПДО необходимо знание законодательства по недропользованию. В данной теме будут размещаться законы в данной области, а также законопроекты для обсуждения.

#2 sadat

sadat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 30 Январь 2013 - 23:46

Законы конечно же необходимо знать и применять их в нашей практике, в том числе при работе по ИПДО. К тому же законодательство посоянно обновляется и тех для участников которые не имеют возможности доступа к ним, это хорошая возможность присоединиться к ним.

#3 zinatt

zinatt

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 31 Январь 2013 - 10:10

Согласен . Законы надо знать в любой области . И если у кого есть доступ к новому, то просьба - делитесь в этой теме.
А вообще форум нужный. Спасибо.
Хорошо бы еще законы размещать на кыргызском языке. Чтобы был больше охват

#4 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2013 - 23:06

Спасибо Авторам и организациям за создание данного форум-сайта и Раздела "Законодательство Кыргызстана по недропользованию".

Буду вносить свой вклад по размещению в данный раздел полезной для Вас информации в области права по недропользованию и охране окружающей среды.

С уважением,

Чынгыз Карымшаков
юрист,
НПО "Юрист & K" "Lawyer & K"
Баткен обл.

#5 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 02 Февраль 2013 - 13:38

28.08.2012
ЗАКОН КР от 9 августа 2012 года N 160 "О недрах"
Вновь принятый Закон КР "О недрах" регулирует отношения, возникающие при пользовании недрами у государства с физическими и юридическими лицами, а также с другими государствами и определяет порядок государственного правового регулирования, компетенцию органов государственной власти, органов местных государственных администраций и местного самоуправления, права и обязанности физических и юридических лиц, а также ответственность за нарушение законодательства КР в сфере недропользования.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования. Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 17 августа 2012 года N 73-74.
Со дня введения в действие Закона утрачивает силу Закон КР "О недрах" от 2 июля 1997 года N 42.

#6 osen

osen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 03 Февраль 2013 - 19:32

Это правила ИПДО разработанные международным секретариатомИПДО http://eiti.org/ru/documents/rules

#7 Шер

Шер

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2013 - 13:50

Очень нужная тема. Законы необходимо знать и главное применять. Особенно для населения где ГДП предприятия есть. А не поджигать и громить

#8 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2013 - 13:30

Действительно Законодательство необходимо знать. И эти законы должны быть едины для всех. Поджоги и погромы безусловно говорит о незнании законов и своих прав наших граждан, а еще это говорит о бездействии местной власти, отсутствия какой либо реакции на вопросы и требования населения и упущения компаний каким бы не было способом урегулировать конфликт, не разжигать ее еще более. В каждом регионе разная ситуация, но я уверенно, что только при соблюдении наших законов всеми и действуя только в рамках закона мы сможем работать в партнерстве и достичь очень много.

#9 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2013 - 17:12

Многие говорят о несовершенстве вновь принятого закона "О недрах" 17 августа 2012 года, я не юрист по профессии, а экономист, хотелось бы знать исходя из чего приняли новый закон. Почему старый закон не устроил, нельзя бы просто ввести дополнения или изменения в закон. И действительно ли новый закон проигрывает в сравнении со старым?

#10 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 20 Март 2013 - 18:49

Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве КР вносит на общественное обсуждение Проект Закона КР "О внесении дополнений и изменений в Закон КР "О недрах". Курирующее подразделение - отдел правового обеспечения,

тел.: 30-05-93.

E-mail:geoagencykg@gmail.com


http://geology.kg/ne...нное-агентство-

#11 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2013 - 20:11

http://kyrgyztoday.k...tnyiy-fond.html

#12 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2013 - 20:43

Готовится Закон, по которому горнорудные компании будут отчислять 2 % от оборота в местный фонд
  • 19.04.2013 19:30Изображение
18 апреля, Бишкек. Сегодня на своем заседании фракция СДПК рассмотрела и одобрила законопроект об основных принципах бюджетного права и о неналоговых платежах. Один из инициаторов проекта закона депутат парламента Исхак Пирматов отметил, что предусматривается создание специальных фондов, куда напрямую будут направляться 2 % неналоговых отчислений с оборота горнорудных компаний. Он направлен на развитие местной инфраструктуры, поддержку айылных округов, на территории которых осуществляются разработка месторождений полезных ископаемых.
«Акимы и губернаторы не смогут воспользоваться этими средствами, на тои или бензин, так как распределять их будут местные депутаты», - сказал докладчик И.Пирматов. Депутаты местных кенешей будут отчитываться об использовании средств, так как это фонд. На вопрос лидера фракции СДПК Чыныбая Турсунбекова, не будет ли это бременем для инвесторов, «республиканец» ответил, что до этого были обсуждения с членами Международного делового совета, и они не против такого закона. «Инвесторы хотят лишь гарантий от правительства, чтобы их не грабили, местные жители не сжигали их имущество», - подчеркнул И.Пирматов.
Депутаты также сравнили, если, например, в Иссык-Кульский фонд поступает сейчас определенная сумма, то после ведения данного Закона, поступления увеличатся в два раза. При этом отчисления из республиканского бюджета на территории, где разрабатываются месторождения, и далее будут поступать.
Средства не будут попадать в казначейство. Отдельные парламентарии признались: казначейство – бюрократия, где действуют «серые схемы», и чем быстрее будет принят закон, тем лучше.

Cыягуль Караман, "Кыргызстан сегодня" - KyrgyzToday.kg


http://kyrgyztoday.k...tnyiy-fond.html

#13 sadat

sadat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2013 - 22:48

Tazabek - Жогорку Кенеша сегодня, 25 апреля 2013 года, на своем заседании в первом чтении поддержал проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».
Так, настоящий проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР» определяет механизм реализации закона КР «О неналоговых платежах», принятого от 20 июня 2012 года за №89.
Депутаты парламента отмечают, что все высокогорные регионы в Кыргызстане являются дотационными, многие финансовые вопросы в глубинке можно будет поправить с помощью отчислений горнодобывающих компаний, совершенствуя межбюджетные отношения. «Районы, богатые месторождениями полезных ископаемых, вызывают интерес к разработке, как у отечественных, так и у иностранных инвесторов. Однако, на многих месторождениях усиливается противодействие местных жителей действиям инвесторов, направленных на геологоразведку, разработку (добычу) полезных ископаемых. Также, при отсутствии открытости, достоверной информации местное население враждебно принимает иностранных инвесторов, видит в них врагов, портящих экологию родных мест. В настоящее время все более учащаются случаи, когда жители районов, в которых имеются месторождения полезных ископаемых, переходят к более радикальным мерам протеста против разработки этих ископаемых, таким как поджоги геологоразведочных лагерей, перекрытия дорог, избиения водителей большегрузных машин-рудовозов», - говорится в документе.
По мнению парламентариев, если бы население ощущало конкретную пользу, выгоду от пребывания зарубежных инвесторов на их территориях, оно, скорее всего, вели бы себя по-другому, возможно, стало бы союзником разработчиков. В этой связи, в целях установления платежа, вносимого в обязательном порядке недропользователем на развитие и содержание инфраструктуры местного значения 20 июня 2012 года за №89 был подписан закон КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О неналоговых платежах», предусматривающий взимание отчислений в размере 2% от выручки, полученной от реализации полезных ископаемых с компаний осуществляющих разработку (добычу) месторождений полезных ископаемых, для развития и содержания инфраструктуры местного значения.
Данный закон был принят Жогорку Кенешем еще 20 июня 2012 года за №89, который вступил в силу по истечении трех месяцев с момента официального опубликования, т.е. 22 сентября 2012 года. «Однако, правительство КР по сегодняшний день не может разработать положение о порядке зачисления, распределения и администрирования денежных средств в связи с тем, что в законе КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» статьей 30 прописано, что создание внебюджетных фондов местных государственных администраций и органов местного самоуправления запрещается», - сообщают парламентарии.
На основании вышеизложенного в законопроекте предлагается внести изменения в закон КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» в части разрешения на создание внебюджетных фондов местным государственным администрациям и органам местного самоуправления.
Также в законопроекте предлагается внести дополнение в закон КР «О неналоговых платежах» в части создания фондов развития районов, областей и айыльных аймаков по месту нахождения месторождения полезных ископаемых и дифференцированного распределения отчислений на развитие и содержание инфраструктуры местного значения по фондам развития районов, областей и айыльных аймаков.
По месторождениям общегосударственного значения, где запасы золота составляют свыше 30 тонн, зачисление отчислений происходит в следующем порядке:
- 50% отчислений зачисляются в фонд развития области;
- 30% отчислений зачисляются в фонд развития района;
- 20% отчислений зачисляются в фонд развития айыльного, городского аймака.
По месторождениям, где запасы золота составляют менее 30 тонн, зачисление отчислений происходит в следующем порядке:
- 80% отчислений зачисляются в фонд развития района;
- 20% отчислений зачисляются в фонд развития айыльного, городского аймака.
По словам депутатов, отнесение месторождений других полезных ископаемых кроме золота к месторождениям общегосударственного или районного значения будет определяться в равном эквиваленте стоимости соответствующего полезного ископаемого к стоимости 30 тонн золота. «В целях недопущения социальной напряженности среди населения, в случае удорожания топочного угля в законопроекте также предлагается исключить из числа полезных ископаемых не только те полезные ископаемые, которые используются в качестве строительных материалов, но и уголь, минеральные и термальные воды, которые не экспортируются, а реализуются в пределах Кыргызстана, и потребляются гражданами КР, поскольку эти отчисления могут быть переложены на плечи потребителей. В процессе разработки законопроекта проведены консультации с государственными органами и профильными министерствами, которые отмечают необходимость и своевременность принятия законопроекта, направленного на урегулирование вопросов между местными сообществами и разработчиками месторождений полезных ископаемых», - говорится в документе.
Инициаторами законопроекта являются депутаты И.Пирматов, А.Арапбаев, К.Туманов, Б.Торобаев, А.Сулайманов, Т.Туманов, Ж.Саматов, М.Осмонов, А.Эшимов, А.Келдибеков, Ч.Султанбекова, А.Суракматов, Т.Шайназаров, Г.Скрипкина, Дж.Кудайбергенов, Н.Мурашев, А.Режавалиев, К.Рыспаев, Н.Бадыкеева, И.Гусаров, Н.Алимбеков, Т. Бакир уулу, М.Бакиров, Д.Джумабеков, К.Дыйканбаев, А.Калматов.

#14 sadat

sadat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2013 - 22:52

Минэкономики внесло в положение о порядке предоставлении земельных участков под недропользование 3 новые нормы
Tazabek - Министерство экономики в целях устранения барьеров при предоставлении земельных участков под недропользование и развития горного бизнеса в КР, а также во избежание коррупционных явлений в соответствии с новой редакцией закона Кыргызской Республики «О недрах» разработало проект постановления «Об утверждении Положения о порядке предоставлении земельных участков под недропользование».
Как сообщила пресс-служба ведомства, были введены три новые нормы, обеспечивающие:
- одновременное предоставление земельных отводов и прав пользования недрами на разработку под горный отвод;

- выделение земель под недропользование в отдельную сугубо специфичную категорию;

- отнесение земель под недропользование в земли государственного резерва.

Согласно положению, в целях снятия всевозможных административных барьеров и руководствуясь принципом «Единого окна», земельные отводы под недропользование будут оформляться одновременно с выдачей прав пользования недрами на разработку в пределах горного отвода.
В числе уполномоченных органов, наделенных полномочиями по предоставлению земельных участков, появится новый орган, этим органом будет выступать уполномоченный орган по реализации государственной политики по недропользованию.
По данным министерства, это обусловлено, прежде всего, необходимостью обеспечения гарантированного предоставления земли под разработку месторождений полезных ископаемых, а также недопущения возникновения спорных ситуаций при оформлении земельных отводов.
«Учитывая то обстоятельство, что существующие барьеры для оформления права пользования землей для иностранных лиц лишь снижают инвестиционную привлекательность экономики Кыргызской Республики, вводится норма, согласно которой порядок получения права временного пользования земельным участком в целях недропользования для иностранных лиц будет соответствовать порядку получения данного права, установленного для граждан и юридических лиц КР.», - говорится в проекте.
Также проектом постановления «Об утверждении положения о порядке предоставлении земельных участков под недропользование» вносятся изменения и дополнения в положение «О порядке перевода (трансформации) земель из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой», утвержденное постановлением ПКР от 22 января 2008 года.
Одним из дополнений является введение новой главы об особенностях перевода земель в категорию Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых.

#15 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 03 Май 2013 - 22:46

3 мая Кабар/. В Кыргызстане идет либерализация законодательства в сфере горной промышленности. Об этом сегодня на круглом столе «Актуальные вопросы горнодобывающего сектора: конкурсы и аукционы» заявил начальник управления политики природных ресурсов Министерства экономики КР Алмаз Алимбеков.
Он возразил представителям частных компаний, заявивших о наблюдаемых тенденциях по ужесточению законодательства в сфере горной промышленности. «Наоборот, идет либерализация законодательства. Ряд норм упрощены, некоторые сняты», - сказал А.Алимбеков.
Он привел в пример редакцию закона о недрах от 1997 года, когда Госгеология могла аннулировать любую лицензию на разработку объектов недр по субъективным причинам. «Сами разрешения выдавались путем прямых переговоров без проведения открытых аукционов. Это прогресс. Мы упрощаем процедуры получения лицензий на разработку месторождений, а также предоставления отчетов и согласования планов горных работ. Раньше на любом этапе госорганы могли приостанавливать деятельность компаний, лишив их разрешений», - сказал А.Алимбеков.
Чиновник также считает, что новые нормы минимизируют уровень коррупции в сфере.

#16 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 03 Май 2013 - 22:48

3 мая 2013 Кабар/. В Кыргызстане первыми в СНГ намерены ввести норму прогрессирующего платежа за удержание лицензий на недра. Об этом сегодня на круглом столе «Актуальные вопросы горнодобывающего сектора: конкурсы и аукционы» заявил начальник управления политики природных ресурсов Министерства экономики КР Алмаз Алимбеков.
По его словам, новое законодательство Кыргызстана в сфере недропользования основано на балансе интересов государства и инвестора. «Предоставление отчетов компаниями горнодобывающей отрасли будет происходить по принципу молчание - знак согласия То есть, если Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам КР не утвердит отчет компании и не согласует с ней план горных работ в срок, то требования будут считаться выполненными», - сказал А.Алимбеков.
Особо важным моментом новых норм, по мнению А.Алимбекова, является внедрение прогрессирующего платежа за удержание лицензий на разработку недр. «Мы все знаем, сколько держалось разрешений на руках у отдельных граждан и компаний. За 20 лет не было запущено ни одного проекта. Работает только Кумтор», - сказал А.Алимбеков.
Предполагается, что норма будет введена уже в текущем году. Она будет прогрессирующей, то есть размер платежа будет расти с течением времени. Лицензиат будет заинтересован в скорейшем запуске производства или начале проведения геологоразведок.

#17 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 15 Май 2013 - 17:32


15/05/13 12:33, Бишкек – ИА «24.kg», Ирина ДУДКА


МДС рассказал о недоработках и противоречиях в налогообложении горной промышленности Кыргызстана. Об этом сегодня на совещании правительства по проблемным вопросам в горнорудной отрасли заявил главный юрист Международного делового совета Аскар Сыдыков.
По его словам, введенный 2-процентный неналоговый платеж на развитие и содержание инфраструктуры местного значения носит все характеристики налога. «Он не внесен в Налоговый кодекс, поскольку есть норма о стабилизации налогов в сфере недропользования, но его надо внести туда», - сказал Аскар Сыдыков.
«Суть неналоговых платежей в том, что они выплачиваются за выполнение определенных государственных функций, но за что уплачивается неналоговый платеж на инфраструктуру? Не определены порядок его расходования и меры, каким образом госорганы собираются ремонтировать инфраструктуру?» - заявил он.
По словам Аскара Сыдыкова, в вопросах налогообложения горнодобывающих компаний много вопросов. «Сейчас недропользователи сталкиваются с тем, что платят в местные бюджеты, но местные органы власти создают спецфонды. Мы считаем, что необходимо урегулировать процесс уплаты, будут ли эти деньги идти в фонды, МСУ или местной администрации. Этот порядок сейчас не до конца отрегулирован», - отметил он.
Касаясь платежа за удержание лицензий, юрист добавил, что невозможно увидеть, за какие государственные функции идет платеж.
Аскар Сыдыков заметил, что неналоговые платежи противоречат принципам налоговой системы.
Отвечая ему, член правления Кыргызской горной ассоциации Валентин Богдецкий пояснил, что плата за удержание лицензий выплачивается во всех горнодобывающих странах. «Этот платеж регулирующий, а не фискальный, - сказал он. - Он введен для того, чтобы лицензии не удерживались в спекулятивных целях».
Аскар Сыдыков затронул и вопрос исчисления и уплаты налога на доходы, введенный вместе с первым пакетом законов о недропользовании. «Он предусматривает зависимость ставки от цены на золото на мировом рынке и определяется на основании лондонского фиксинга на день реализации, но фиксинг дважды в день, и возникает вопрос: какой из них должен браться за основу?» - спросил он.
«Непонятно недропользователям, и как рассчитывать налоги, когда компания занимается не только золотом, но и другими смежными полезными ископаемыми - как будет производиться исчисление доходов и расходов? Нужно ли вести раздельный учет по золоту и другим металлам, и если да, то тогда нужны четкие нормы по учету», - сказал главный юрист МДС.
В числе непонятных, а следовательно, коррупционных моментов и учет налогов компанией, которая, к примеру, занимается разработкой одной площади и изучением другой.

#18 sadat

sadat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 06 Июнь 2013 - 21:52

Tazabek - Жогорку Кенеша сегодня, 6 июня 2013 года, на своем во втором и третьем чтениях одобрил проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».Так, проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР» определяет механизм реализации закона КР «О неналоговых платежах», принятого 20 июня 2012 года за №89.
Депутаты парламента отмечают, что все высокогорные регионы в Кыргызстане являются дотационными, многие финансовые вопросы в глубинке можно будет поправить с помощью отчислений горнодобывающих компаний, совершенствуя межбюджетные отношения. «Районы, богатые месторождениями полезных ископаемых, вызывают интерес к разработке как у отечественных, так и у иностранных инвесторов. Однако, на многих месторождениях усиливается противодействие местных жителей действиям инвесторов, направленных на геологоразведку, разработку (добычу) полезных ископаемых. Также при отсутствии открытости, достоверной информации местное население враждебно принимает иностранных инвесторов, видит в них врагов, портящих экологию родных мест. В настоящее время все более учащаются случаи, когда жители районов, в которых имеются месторождения полезных ископаемых, переходят к более радикальным мерам протеста против разработки этих ископаемых, таким как поджоги геологоразведочных лагерей, перекрытия дорог, избиения водителей большегрузных машин-рудовозов», - говорится в документе.
По мнению парламентариев, если бы население ощущало конкретную пользу, выгоду от пребывания зарубежных инвесторов на их территориях, оно скорее всего вело бы себя по-другому, возможно, стало бы союзником разработчиков. В этой связи в целях установления платежа, вносимого в обязательном порядке недропользователем на развитие и содержание инфраструктуры местного значения, 20 июня 2012 года за №89 был подписан закон КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О неналоговых платежах», предусматривающий взимание отчислений в размере 2% от выручки, полученной от реализации полезных ископаемых с компаний, осуществляющих разработку (добычу) месторождений полезных ископаемых, для развития и содержания инфраструктуры местного значения.
Данный закон был принят Жогорку Кенешем 20 июня 2012 года за №89, который вступил в силу по истечении трех месяцев с момента официального опубликования 22 сентября 2012 года. «Однако, правительство КР по сегодняшний день не может разработать положение о порядке зачисления, распределения и администрирования денежных средств в связи с тем, что в законе КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» статьей 30 прописано, что создание внебюджетных фондов местных государственных администраций и органов местного самоуправления запрещается», - сообщают парламентарии.
На основании вышеизложенного в законопроекте предлагается внести изменения в закон КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» в части разрешения на создание внебюджетных фондов местным государственным администрациям и органам местного самоуправления.
Также в законопроекте предлагается внести дополнение в закон КР «О неналоговых платежах» в части создания фондов развития районов, областей и айыльных аймаков по месту нахождения месторождения полезных ископаемых и дифференцированного распределения отчислений на развитие и содержание инфраструктуры местного значения по фондам развития районов, областей и айыльных аймаков.
По месторождениям общегосударственного значения, где запасы золота составляют свыше 30 тонн, зачисление отчислений происходит в следующем порядке:
- 50% отчислений зачисляются в фонд развития области;
- 30% отчислений зачисляются в фонд развития района;
- 20% отчислений зачисляются в фонд развития айыльного, городского аймака.
По месторождениям, где запасы золота составляют менее 30 тонн, зачисление отчислений происходит в следующем порядке:
- 80% отчислений зачисляются в фонд развития района;
- 20% отчислений зачисляются в фонд развития айыльного, городского аймака.
По словам депутатов, отнесение месторождений других полезных ископаемых кроме золота к месторождениям общегосударственного или районного значения будет определяться в равном эквиваленте стоимости соответствующего полезного ископаемого к стоимости 30 тонн золота. «В целях недопущения социальной напряженности среди населения, в случае удорожания топочного угля в законопроекте также предлагается исключить из числа полезных ископаемых не только те полезные ископаемые, которые используются в качестве строительных материалов, но и уголь, минеральные и термальные воды, которые не экспортируются, а реализуются в пределах Кыргызстана, и потребляются гражданами КР, поскольку эти отчисления могут быть переложены на плечи потребителей. В процессе разработки законопроекта проведены консультации с государственными органами и профильными министерствами, которые отмечают необходимость и своевременность принятия законопроекта, направленного на урегулирование вопросов между местными сообществами и разработчиками месторождений полезных ископаемых», - говорится в документе.
Инициаторами законопроекта являются депутаты И.Пирматов, А.Арапбаев, К.Туманов, Б.Торобаев, А.Сулайманов, Т.Туманов, Ж.Саматов, М.Осмонов, А.Эшимов, А.Келдибеков, Ч.Султанбекова, А.Суракматов, Т.Шайназаров, Г.Скрипкина, Дж.Кудайбергенов, Н.Мурашев, А.Режавалиев, К.Рыспаев, Н.Бадыкеева, И.Гусаров, Н.Алимбеков, Т. Бакир уулу, М.Бакиров, Д.Джумабеков, К.Дыйканбаев, А.Калматов.
Законопроект
Сравнительная таблица

#19 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2013 - 18:29

14-06-13, 17:59



Tazabek

- Министерство экономики выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства «Об утверждении положения об индивидуальной (артельной) старательской добыче золота и организации приема шлихового золота на территории Кыргызской Республики». Об этом 14 июня сообщается на сайте правительства.

Проект разработан в целях упорядочения индивидуальной старательской (артельной) деятельности по добыче шлихового золота и других драгоценных металлов, пресечения незаконного оборота добытого металла и его вывоза в другие страны.

Как отметило министерство, в целях контроля оборота драгоценных металлов предусмотрена норма, согласно которой для закупки и продажи шлихового золота организовываются золото приемные кассы.

«Открывать кассы вправе юридические лица, имеющие достаточно средств, получившие разрешение на закупку шлихового золота и золотосодержащего концентрата от уполномоченного органа по осуществлению государственного контроля и регулирования операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (Департамент драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики). Необходимость получения разрешения очевидна, так как в случае оставления данного вида деятельности без контроля уровень незаконного оборота драгоценными металлами возрастет», - говорится в сообщении.

В связи с чем, Минэкономики предлагает выдавать разрешение на закупку, реализацию шлихового золота (золотосодержащего концентрата), при этом рекомендуется, чтобы Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам выдавало разрешение на вывоз за пределы Кыргызстана образцов руд и горных пород, концентратов, отходов производства и лабораторных проб для проведения аналитических исследований.

Согласно проекту, в соответствии с утверждаемым постановлением индивидуальные старатели (артели) будут осуществлять свою деятельность по добыче и организации приема шлихового золота без существенного нарушения целостности недр, вручную или с применением малой механизации. При производстве работ должны будут применяться, исключительно гравитационные методы извлечения золота из песков. Категорически будет запрещено использовать технологии извлечения золота с применением сильнодействующих ядовитых веществ, кислот, ртути.

Как отметило министерство, для осуществления старательской деятельности требуется приобретать ежегодный патент. Для получения данного права индивидуальный старатель (старательская артель) должен зарегистрироваться в органах статистики республики в качестве индивидуального предпринимателя и необходимо подать заявление в местную государственную администрацию.

В течение 15 календарных дней, рассмотрев заявление, местная государственная администрация должна вынести решение, и о ее результатах известить уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию, с указанием местоположения и размера земельного участка, на котором индивидуальный старатель в праве осуществлять добычу золота в течение одного года. При выдаче разрешения местная районная государственная администрация должна руководствоваться принципом «право первой заявки», первым зарегистрировал заявку – первым получил.
Министерство также предлагает, чтобы индивидуальным (артельным) старательским способом можно было разрабатывать участки недр с россыпной минерализацией золота не входящие в государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых.

В рамках данного документа указывается, что сведения о пролицензированных и не пролицензированных россыпных месторождениях золота и площадях, на которых запрещено проведение индивидуальной старательской добычи золота, будут предоставляться уполномоченным органом по реализации государственной политики по недропользованию ежегодно за 4 месяца до начала сезона старательской деятельности по запросу местной государственной администрации.

При лицензировании новых месторождений и площадей сведения предоставляются в местную государственную администрацию в течение 15 дней после выдачи лицензии.

Проектом устанавливается размер земельного участка, выделяемый местной государственной администрацией под индивидуальную старательскую добычу и организацию приема шлихового золота, который определяется конкретными геолого-географическими условиями и координатами и не должен превышать 300 метров по длине долины водотока (поймы реки, надпойменной террасы) при ее естественной ширине или не более 0,1 га на одного человека или не более 0,5 га на группу индивидуальных старателей (старательская артель).

Местная государственная администрация должна будет ежегодно не позднее 1 марта направить отчеты в уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию и предоставление отчета, а также соблюдение условий добычи, предусмотренных настоящим положением, будут являться основанием для:

- продления срока разращения еще на один год;

- получение нового россыпного участка.

По сообщению Минэкономики, во исполнение требований норм закона «О недрах», после отработки и прекращения права пользования россыпных участков предоставляется окончательный отчет с обязательным проведением рекультивационных работ за счет индивидуальных (артельных) старателей.

Во исполнение требований норм устанавливаемых постановлением, местные государственные администрации и Министерство внутренних дел должны принять меры по пресечению незаконного оборота драгоценных металлов и закрытию каналов их контрабанды в другие страны.


#20 zinatt

zinatt

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 28 Июнь 2013 - 19:44


28/06/13 11:40, Бишкек – ИА «24.kg»,


«В законе о недрах нужно прописать ставку социального пакета для горнодобывающих компаний», - сообщил в ходе обсуждения эксперт по горнодобывающей промышленности Нурлан Жолдошев.
По его словам, в документе не прописано, сколько горнодобывающая компания должна перечислять средств в соцпакет области. «В новом законе о недрах сказано, что компания должна иметь соцпакет для населения. И если по налогам ставки расписаны, то положения о соцпакете - нет. В Минэкономики предлагают идти и договариваться самостоятельно. Но если одна компания перечисляет больше, другая меньше, то это может привести к новым социальным взрывам», - отметил эксперт.
«Это должна быть конкретная цифра, к примеру, какой-то процент от прибыли для добывающей компании и 2-3 процента от инвестиций для разведывательных компаний», - отметил Нурлан Жолдошев.
Кроме того, эксперт отметил, что аккумулированные деньги от соцпакета на местах должны вкладываться в устойчивое развитие.


Это сняло бы многие вопросы и конфликтные ситуации




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Счетчик