Перейти к содержимому


Законодательство Кыргызстана по недропользованию

законынедропользование КР

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#21 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 10 Июль 2013 - 18:55

10-07-13, 15:18
Правительство поручило Минэкономики и Госгеологии разработать проект программы развития горнодобывающей отрасли
Tazabek - Министерству экономики совместно с Государственным агентством по геологии и минеральным ресурсам поручено разработать проект программы развития горнодобывающей отрасли, предусмотрев в том числе механизм соблюдения прозрачности деятельности должностных лиц и структурных подразделений Госгеологии. Об этом говорится в постановлении правительства «О положении дел в горнодобывающей отрасли и перспективах развития», подписанном 13 июня 2013 года премьер-министром Жанторо Сатыбалдиевым.
Постановление принято в целях достижения устойчивого развития горнодобывающей отрасли, увеличения доходов от горного сектора, создания благоприятного инвестиционного климата.
В рамках данного постановления правительство утвердило перечень месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения, выставляемых на конкурс и внесло изменения в постановление «О мерах по реализации требований норм Налогового кодекса Кыргызской Республики».
Согласно предоставленной информации, при отмене конкурса правительством до публикации в СМИ, конкурсная комиссия подлежит расформированию. В случае если после объявления конкурс не состоялся, правительство вправе расформировать конкурсную комиссию и объявить новый конкурс с новым конкурсным составом.
В документе говорится, что прекращение права пользования недрами не производится, если основания для этого возникли не по вине лицензиата, а по причине обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших выполнению лицензиатом требований законодательства. В зависимости от характера, обстоятельства непреодолимой силы подтверждаются справками соответствующих компетентных органов Кыргызстана.
Документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя для выполнения представленной программы освоения лицензионного объекта, и документы, подтверждающие возможность уплаты лицензионных платежей в течение первых трех лет действия лицензии на право пользования недрами, а также справки налоговой службы об отсутствии просроченной налоговой задолженности действуют в течение трех месяцев с момента их составления.
«При обновлении лицензиатом заявки в месячный срок, за данной заявкой сохраняется дата первоначальной ее подачи. В случае необновления лицензиатом заявки в месячный срок, принимается решение об отказе в ее удовлетворении»,- говорится в сообщении.
В случае если лицензионная площадь или ее часть не входит в границы айылного аймака, то платежи за удержание лицензии на право пользования недрами данной площади направляются в республиканский бюджет.
Для составления расчета недропользователи должны представить в уполномоченный орган по реализации государственной политики по недропользованию справки, определяющие точные границы айылных аймаков и площадей, не входящих в границы аймаков, на своих лицензионных площадях, выданные главами айыл окмоту или иными компетентными органами, в течение 30 дней с момента получения соответствующего извещения от уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию.
В случае если на одной лицензионной площади недропользователь занимается поиском, разведкой или разработкой двух и более видов полезных ископаемых, размер платежа за удержание лицензии определяется только по одному виду полезного ископаемого, размер платежа по которому при произведении расчетов будет наибольшим, по отношению к другим видам полезных ископаемых.
Также Госагентству поручено:
- пересмотреть все лицензионные приложения к лицензиям недропользователей, занимающихся добычей россыпного золота, и определить ежегодные объемы добычи и налоговых отчислений;
- совместно с Государственной регистрационной службой и другими заинтересованными ведомствами в течение трех месяцев завершить формирование кадастра Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;
совместно с Министерством экономики и Государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства в месячный срок рассмотреть вопрос о целесообразности выведения из категории «земли особо охраняемых природных территорий» перспективных геологических площадей, освоение которых даст экономический рост в регионах страны.
Министерству внутренних дел, Государственному комитету национальной безопасности, аппаратам полномочных представителей правительства в областях, местным государственным администрациям, органам местного самоуправления рекомендовано принять меры по обеспечению законности и правопорядка в районах деятельности горнодобывающих компаний, а также пресекать всякие действия по подстрекательству и дестабилизации в отношении деятельности недропользователей.
Что касается местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления, то в рамках документа, им необходимо своевременно предоставлять земельные участки под объекты недропользования согласно выданным лицензиям на право пользования недрами и постоянно проводить разъяснительную работу среди населения относительно действия норм закона «О недрах» и развития горнодобывающей отрасли.

#22 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 12:46

На форуме 10 сентября 2013 года в Таласе очень много говорилось о сырости закона в недропользовании. Отсутствуют многие механизмы взаимодействия, реализации тех или иных процедур, нормативов.

#23 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2013 - 20:50

Промышленность

29-11-13, 14:54


Главная проблема месторождений Иштамберды и Терек-Сай — несовершенство технологической цепочки, - специалист Минэкономики Э.Укубаев



Tazabek

- Государство теряет большие средства сверх нормативных потерь. Об этом 29 ноября на круглом столе в Бишкеке сообщил специалист управления политики природных ресурсов при Министерстве экономики Эльмурза Укубаев.
По его словам, месторождение извлекаемость золота на месторождении Иркештам на данный момент составляет 70%, хотя компания «Фулл голд майнинг», работающая на Иркештаме, обещала 91%. Сейчас, по словам Э.Укубаева, Госгеология пересмотрела норматив до 70%.
Также специалист коснулся месторождения Терек-Сай, который является филиалом ОАО «Кыргызалтын», где извлекаемость составляет 55-60%.
Э.Укубаев сообщил, что техника морально устарела, она была произведена в 1960-х годах, на данном месторождении золото являлось не главным предметом добычи. Основным предметом добычи была сурьма, в золото являлось попутным продуктом. Никакого перевооружения не было, извлечение идет по старой технологической цепочке, сообщил он.
«Главная проблема этих двух месторождений — несовершенство технологической цепочки», - сказал Э.Укубаев.

Все новости Tazabek



#24 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2014 - 17:28

12-02-14, 15:07


Парламент в первом чтении одобрил поправки в Налоговый кодекс, касающиеся уплаты налога на доходы золотодобывающими компаниями КР



Tazabek

- Жогорку Кенеш сегодня, 12 февраля 2014 года, на своем заседании в первом чтении одобрил проект закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

Как говорится в заключении парламентского комитета по экономической и фискальной политике от 28 января 2014 года, с 1 января 2013 года в Налоговый кодекс Кыргызской Республики введены поправки, согласно которым золотодобывающие компании вместо налога на прибыль выплачивают налог на доходы, устанавливаемый в размере от 1 до 20% от валового дохода, в зависимости от мировых цен на золото. К примеру, при стоимости золота 1724,8 долларов за 1 тройскую унцию (цена на конец 2012 года), предприятия будут выплачивать 11% от стоимости произведенного золота, независимо от получения прибыли, а при стоимости золота 1260,13 долларов за 1 тройскую унцию (цена на сегодня), предприятия будут выплачивать 1% от стоимости произведенного золота.

В момент введения поправок в Налоговый кодекс (июнь 2012 года), Министерство экономики сообщало, что введение налога на доход золотодобывающих и золотоперерабатывающих компаний позволит учитывать изменение цен на золото при формировании налоговой нагрузки. При этом предполагалось, что государство получит в целом около 40% от прибыли горного проекта за счет установления такой ставки налога, которая позволяет увеличивать долю платежей в государственный бюджет по мере роста цен на золото.

Согласно предоставленным Государственной налоговой службы при правительстве Кыргызской Республики данным, по сравнению с 2012 годом в 2013 году поступление сумм налога на прибыль и налога на доход золотодобывающих и золотоперерабатывающих компаний уменьшилось по отдельным компаниям. Например, с ОАО «Кыргызалтын» в 2012 году по налогу на прибыль сумма поступлений составило 119 млн 762,2 тыс. сомов, а в 2013 году по налогу на прибыль и налогу на доход —94 млн 862 тыс. сомов.

Так, настоящим законопроектом предлагается установить нижний порог ставки налога на доходы горнодобывающих и/или горноперерабатывающих предприятий при цене золота ниже $1300 за 1 унцию.

В действующей редакции Налогового кодекса не предусмотрена ставка налога на доход при цене золота ниже $1200 за 1 унцию. «На сегодняшний день, учитывая сложившуюся ситуацию, связанную со снижением цены золота на мировом рынке, проектом закона предлагается внести изменение в статью 221-1, предусматривающую установление нижнего порога ставки налога на доходы горнодобывающих и/или горноперерабатывающих предприятий при цене золота ниже $1300 за 1 унцию», - сообщается в документе.


#25 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2014 - 15:06

В 2013 году ГСБЭП установила нарушение закона о недрах в ряде горнодобывающих компаний, в том числе в ОсОО Full Gold Mining



Tazabek

- В 2013 году Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями выявлено 8 фактов нарушений при добыче полезных ископаемых (золото, серебро). Об этом говорится в итогах деятельности ГСБЭП за 2013 год.

Как сообщается, нарушения закона о недрах установлены в ОсОО Full Gold Mining, ОсОО «ГИК Кайди», ОсОО ELKO-service Limited, ОсОО «Кумбель ЛТД», ОсОО «Таш-Булак ШаБа». «По данным нарушениям возбуждено 8 уголовных дел по статьям 180, 316, 208,304 УК КР. В ходе расследования уголовных дел органами финансовой полиции возмещены в бюджет государства денежные средства в сумме 71 млн 907,4 тыс. сомов. Также по рассмотренным материалам в отношении фирм, занимающихся добычей золота, серебра и угля, возмещено 11 млн 437,2 тыс. сомов в виде платы за удержании лицензии», - говорится в отчете.

История вопроса

Ранее, 29 ноября 2013 года, на пресс-конференции в Бишкеке председатель ГСБЭП Бактыбек Аширов сообщал, что 13 хозяйствующих субъектов имеют лицензию на разработку россыпного золота на 22 месторождениях.

По его словам, основным местом их деятельности являются Чаткальский и Ала-Букинский районы Жалал-Абадской области. Согласно полученной официальной информации от аффинажного завода ОАО «Кыргызалтын», за период с 2009 года по 2012 год только 8 хозяйствующих субъектов, осуществляющих добычу россыпного золота, сдавали сырье на аффинаж.

Было возбуждено 8 уголовных дел в отношении следующих хозяйствующих субъектов:

1) ОсОО «Фулл Голд Майнинг», возмещено 15 млн 308,8 тыс. сомов;

2) ОсОО «ГИК Кайди», возмешено 3 млн 132 тыс. сомов;

3) ОсОО ELKO-service Limited;

4) ОсОО «Чаткал-17»;

5) ОсОО «Кумбель ЛТД»;

6) ОсОО «Таш-Булак ШаБа»;

7) ОсОО «Азия голд Кин Компани»;

8) ОсОО Palladex KR.

Также он отметил, что по рассматриваемым материалам в отношении ОсОО «Чаарат Заав» и ОсОО KGM Ltd возмещено 4 млн 600 тыс. сомов.


#26 osen

osen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 14 Март 2014 - 17:29

Это правильное предложение



За нарушение сроков оплаты бонуса или непредставление отчета недропользователями могут приостановить деятельность компании. Об этом стало известно на заседании Жогорку Кенеша в четверг.
Глава Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев представил поправки в закон «О недрах».
Статью закона о приостановлении и прекращении права пользования недрами предлагается дополнить некоторыми пунктами. Так, уполномоченный орган может приостановить право пользования на срок до 3 месяцев, если в срок не представлены отчеты о выполнении геологических, горных работ и отчеты о движении запасов полезных ископаемых, представлены отчеты, содержащие недостоверные сведения, нарушены сроки оплаты бонуса или лицензионных платежей.
Ранее сообщалось, что в законопроекте предлагается прописать обязанности недропользователей, уточнить выделение соцпакетов и дать правительству право вводить ограничения на прием заявок на предоставление прав пользования недрами.

Ссылка на новость: http://www.knews.kg/gornoe_delo/46343/


#27 osen

osen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2014 - 17:03

11-04-14, 10:25
Фракция СДПК одобрила изменения и дополнения в закон «О недрах»


Tazabek - Фракция СДПК 11 апреля на своем заседании одобрила во втором и третьем чтениях проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон «О недрах».

Как говорится в справке-обосновании, при рассмотрении заявок недропользователей выявилось большое количество лицензий на право пользования недрами, по которым:

- бонус не был оплачен или был оплачен несвоевременно;

- заявки на продление срока действия лицензий поданы с нарушением установленных законом сроков.

По информации Госгеолагентства, на сегодняшний день, комиссией по вопросам лицензирования недропользования принято решения пригласить для рассмотрения вопроса об аннулировании по данным основаниям более 75 лицензий. По информации управления лицензирования недропользования Госгеолагентства, им на сегодня выявлено более 165 лицензий, подпадающих под действие вышеуказанных норм. Количество таких лицензий растет с каждым разом.

Разработчики законопроекта считают необходимым установить переходный период сроком на один год с момента вступления в силу закона Кыргызской Республики «О недрах» (с 17 сентября 2012 года) для применения вышеуказанных оснований для прекращения прав пользования недрами.

Законопроектом предлагается уточнить понятие социального пакета, который в действующей редакции применим только к конкурсным объектам. По мнению разработчиков законопроекта, социальный пакет должен иметь место и на иных объектах, находящихся на стадии разработки.

Также проектом предлагается предусмотреть формирование фонда на рекультивацию нарушенных земель не только с начала разработки, но и с начала геологической разведки.

Во избежание двоякого толкования, из отдельных норм закона предлагается исключить понятие «земельного отвода», оставив лишь понятие «права временного пользования».

Также предлагается, чтобы в законе Кыргызской Республики «О недрах» должны быть отдельно прописаны основания прекращения права пользования недрами по конкурсным объектам общегосударственного значения. Оперативное введение данных норм необходимо в связи с предстоящим конкурсом на месторождение Джеруй, для того, чтобы государство имело рычаги для контроля исполнения будущим лицензиатом конкурсных условий».


#28 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2014 - 19:27

23-04-14, 10:55
Депутаты ЖК во втором чтении рассматривают поправки в закон о недрах

Tazabek - Жогорку Кенеш 23 апреля 2014 года на своем заседании рассматривает проект закона Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в закон Кыргызской Республики «О недрах».
Как сообщается в заключении парламентского комитета по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию, при подготовке законопроекта ко второму чтению комитет рассмотрел поступившие поправки и письменные предложения от депутатов Жогорку Кенеша. От депутата М.Тиленчиевой («Ар-Намыс») поступило предложение, что необходимо конкретно определить сроки рассмотрения просроченных заявлений по винеуполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию.
Комитет предлагает изложить в следующей редакции: «В случае, если лицензиат подал заявление о продлении срока действия лицензии на право пользования недрами и отчет о выполненных работах за весь предыдущий срок действия лицензии на право пользования недрами по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию в установленный срок, несмотря на истечение срока действия, лицензия остается действительной до тех пор, пока уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию не примет решение в отношении заявления на продление срока действия лицензии.».
В части 8 статьи 18 в тексте, изложенном на государственном языке, допущен неточный перевод.
Замечание комитетом принято.
Депутат Жогорку Кенеша Азамат Арапбаев («Ата-Журт») предложил:
- после двух несостоявшихся аукционов вместо прямых переговоров установить выдачу лицензии на право пользования недрами - «право первой заявки».
Комитет отклонил предложение, так как данная норма может привести к коррупции, поскольку участники аукциона могут в сговоре между собой специально подстроить так, чтобы аукцион два раза не состоялся, в итоге объект, который должен был принести реальный доход государству, уйдет бесплатно путем «права первой заявки». Действующее законодательство исключает факт коррупционности и подразумевает, что если дважды аукцион не состоялся, то объект передается путем прямых переговоров. Если в течение 30 дней на объект аукциона поступят две и более заявки, то объект выставляется на аукцион, что гарантирует государству получение за нее рыночной стоимости.
Аукцион является самым открытым и прозрачным способом предоставления права пользования недрами. В этой связи комитет считает нецелесообразным предоставления «права первой заявки» после двух несостоявшихся аукционов.
Депутат Жогорку Кенеша Эркингуль Иманкожоева (СДПК) предлложила:
- Недропользователей необходимо обязать к предоставлению отчетов в рамках реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (ИПДО) на ежегодной основе до окончания первого квартала года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию (часть 5 статья 35).
Предложение комитетом отклонено, так как порядок представления, формы и индикаторы отчетности в рамках ИПДО регулируются нормативными правовыми актами правительства Кыргызской Республики.
Депутат Жогорку Кенеша Алла Измалкова (СДПК) предложила:
Пункт 1 части 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«1) передачи лицензии на право пользования недрами в залог и при смене участников без регистрации (за исключением универсального правопреемства, предусмотренного гражданским законодательством) в уполномоченном государственном органе по реализации государственной политики по недропользованию;».
Комитет принял предложение.
Часть 4 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«Изменение доли собственности при смене участников хозяйственных товариществ и обществ (за исключением акционерных обществ) в сумме 10 и более процентов приравнивается к получению лицензии и является основанием для уплаты бонуса в соответствии с налоговым законодательством Кыргызской Республики, за исключением универсального правопреемства, предусмотренного гражданским законодательством.».
Комитет принял предложение.
Депутат Жогорку Кенеша Исмаил Исаков (СДПК) предложил:
- Не совсем понятен смысл вносимого дополнения пункта 4 части 7 статьи 39 – «в случае нарушения целостности земель - расчет возмещения потерь сельскохозяйственного производства лесного фонда».
Комитет считает целесообразным исключить данное дополнение к законопроекту.
Директора Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиева предложил включить в проект закона отдельную статью «42-1. Особенности регулирования использования подземных вод», поскольку в настоящий момент вопрос подземных вод не отрегулирован в законодательстве, в этой связи идет бесконтрольное бурение скважин, что в итоге приведет к загрязнению подземных вод. Кроме того, вопросы разработки и использования подземных вод были исключены из Водного кодекса Кыргызской Республики от 10 октября 2012 года, в этой связи целесообразно установить в законе КР «О недрах».
Он также предложил дополнить часть 5 статьи 27 закона КР «О недрах» следующим абзацем:
«С момента вступления в силу судебного акта о признании недействительным решения о предоставлении права пользования недрами такое право считается прекращенным.».
Комитет принял предложение.

#29 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 02 Май 2014 - 18:33

02-05-14, 13:00


По данным неаудированной финансовой отчетности, накопленный убыток ЗАО «Джеруйалтын» на 31 декабря 2013 года составляет 1,9 млрд сомов, - аудитор



Tazabek

- ОАО «Кыргызалтын» не предоставило в адрес аудиторской компании John Ashworth расчеты по определению возможного убытка от обесценивания займа, выданного в адрес ЗАО «Джеруйалтын». Об этом сообщается в отчете независимого аудитора от 30 марта 2014 года.
Как сообщает компания John Ashworth, в октября 2006 года компанией «Кыргызалтын» были переданы в адрес ЗАО «Джеруйалтын» в качестве займа имущественные активы балансовой стоимостью 220 млн 601 тыс. сомов на 31 декабря 2013 года, учитываемые по статье «Прочие долгосрочные финансовые активы». Согласно договору о совместной деятельности и договору займа между ОАО «Кыргызалтын» и ЗАО «Джеруйалтын», переданные активы подлежат независимой оценке. На отчетную дату такая независимая оценка не проводилась.
В отчете аудиторской компании также говорится, что ЗАО «Джеруйалтын» является ассоциированным предприятием ОАО «Кыргызалтын», где доля компании в акционерном капитале составляет 40% (40 тыс. сомов). По данным неаудированной финансовой отчетности за 2013 год, накопленный убыток ЗАО «Джеруйалтын» на 31 декабря 2013 года составляет 1 млрд 948 млн 564 тыс. сомов, в том числе убыток отчетного года составляет 259 млн 950 тыс. сомов. «Если доля инвестора в убытках ассоциированного предприятия превышает долю участия в нем и у инвестора имеются выданные займы этому ассоциированному предприятию, то согласно МСФО 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия» при отсутствии обеспечения по выданным займам признание доли дальнейших убытков ассоциированного предприятия осуществляются путем уменьшения стоимости таких займов. Компания признала долю в убытках ассоциированного предприятия, уменьшив до нуля только сумму инвестиций в ЗАО «Джеруйалтын» (40 тыс. сомов). Тем самым требование МСФО 28 «Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия» были выполнены не в полном объеме, что не позволило нам достоверно определить балансовую стоимость выданного займа по состоянию на 31 декабря 2013 года», - говорится в материалах.
Как проинформировала компания John Ashworth, по состоянию на каждую отчетную дату компании следует оценивать наличие объективных признаков обесценивания финансового актива и при наличии таких признаков определять величину любого убытка от обесценения. «К объективным признакам обесценения финансового актива относится ставшая известной владельцу актива информация о значительных финансовых трудностях, испытываемых должником. Как было указано выше, по данным неаудированной финансовой отчетности за 2013 год, накопленный убыток ЗАО «Джеруйалтын» на 31 декабря 2013 года составляет 1 млрд 948 млн 564 тыс. сомов, из них 259 млн 950 тыс. сомов относится к убытку 2013 года. Также нам стало известно об аннулировании у ЗАО «Джеруйалтын» в 2010 году лицензии на освоение месторождения Джеруй. Перечисленное выше может свидетельствовать о существовании значительных финансовых и операционных рисков у ЗАО «Джеруйалтын». Величина убытка определяется как разница между балансовой стоимостью актива и дисконтированной стоимостью предполагаемых будущих потоков денежных средств. Компания не предоставила в наш адрес расчеты по определению возможного убытка от обесценивания займа, выданного в адрес ЗАО «Джеруйалтын», - сообщается в отчете.
По данным Министерства юстиции КР, руководителем аудиторской компании John Ashworth («Джон Эшворт»)» является Алапаев Артур Бектурович, учредителями выступают Алапаев Артур Бектурович и Цой Елизавета Павловна.
Справка

Tazabek


Верховный суд оставил в силе решение Бишкекского горсуда по месторождению Джеруй, надзорная жалоба ЗАО «Джеруйалтын» оставлена без удовлетворения. Такое решение было принято 21 января 2014 года судебной коллегией Верховного суда. Указанным определением Бишкекский горсуд оставил в силе решение межрайонного суда Бишкека от 12 июня 2012 года, которым было отказано в удовлетворении апелляционной жалобы ЗАО «Джеруйалтын».
В конце ноября 2010 года компания обратилась в межрайонный суд Бишкека с иском к правительству Кыргызстана о признании недействительным постановления правительства №286 от 18 ноября 2010 года. Указанным постановлением правительство поручило тогдашнему Министерству природных ресурсов (ныне Госгеология) аннулировать лицензию на право пользования недрами с целью разработки месторождения Джеруй №639 АЕ от 19 июля 2006 года, выданную ЗАО «Джеруйалтын», и внести предложения по проведению открытого конкурса на право разработки месторождения Джеруй.
Межрайонный суд столицы 22 апреля 2011 года удовлетворил второй иск ЗАО «Джеруйалтын» к Минприродресурсов КР о признании недействительным решения комиссии по вопросам лицензирования недропользования от 1 декабря 2010 года об аннулировании лицензии 639 АЕ на право пользования недрами с целью разработки месторождения Джеруй.
Однако, Бишкекский горсуд 22 июня 2011 года отменил решение межрайонного суда и отказал в удовлетворении иска ЗАО «Джеруйалтын». Позднее, 15 октября 2012 года, Верховный суд отказал ЗАО «Джеруйалтын» в удовлетворении надзорной жалобы по отмене решения Бишкекского горсуда от 22 июня 2011 года.
Золоторудное месторождение Джеруй расположено на территории Таласского района Таласской области в верховьях реки Чон-Чичкан — левого притока реки Уч-Кошой, в средней части северных склонов хр. Таласский Алатау на абсолютных высотах 3200-3700 метров.
Последним владельцем лицензии на разработку месторождения Джеруй было ЗАО «Джеруйалтын». В декабря 2010 года лицензия была аннулирована. 60% акций ЗАО «Джеруйалтын» принадлежат компании Cons

#30 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2014 - 10:32


Работники Кумтора обратились к госорганам с предложением в кратчайшие сроки внести изменения в Водный кодекс КР, которые позволят продолжить работы на месторождении.

Как сообщает сегодня председатель центрального комитета горно-металлургического профсоюза Кыргызстана, член общественного наблюдательного совета Госгеолагентства КР Эльдар Таджибаев, в связи с отсутствием утвержденного плана развития горных работ на текущий год, обусловленного запретом отработки ледника Давыдова, месторождение Кумтор в настоящее время находится под риском остановки и последующей консервации. Единственным выходом из сложившейся ситуации является внесение изменений в водный кодекс КР, что и позволит осуществлять отработку ледника и перемещать его в соседнее ущелье Кичи Сары-Тор.

Обращение трудового коллектива с таким предложением, а также с требованием не допустить остановки работ на руднике было направлено в адрес Президента КР, торага Жогорку Кенеша и премьер-министра.


#31 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2014 - 15:58


"Горнодобывающая отрасль Кыргызстана сегодня напоминает заблудившегося странника. Чтобы отрасль знать, куда ей двигаться дальше, по инициативе Министерства экономики была разработана Среднесрочная и долгосрочная стратегии развития горнодобывающей промышленности", - заявил на круглом столе в "ВБ" заявил начальник управления политики природных ресурсов Минэкономики Адилет Акматалиев.

Он напомнил, что разработкой политики в сфере недропользования занимается представляемое им министерство. В рамках реформирования горнодобывающей отрасли на первом этапе был разработан и принят новый закон "О недрах", внесены изменения в Налоговый кодекс и в закон "О неналоговых платежах". Вторым этапом реформирования решено было разработать Стратегию горнодобывающей отрасли на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Ее разработкой занимался консорциум экспертов во главе с членом правления Кыргызской горной ассоциации Валентином Богдецким.

"Руководители госорганов в нашей стране очень часто меняются, и в их действиях отсутствует преемственность. Поэтому мы решили наметить вектор развития горнодобывающей отрасли, разработать для правительства и госорганов четкий алгоритм действий на определенный период времени. Данная стратегия представляет собой план управления отраслью. Она предусматривать мероприятия, направленные на достижение конкретных целей. Основная из них – достижение устойчивого развитие отрасли до 2052 года", - отметил Акматалиев.

Он добавил, что в стратегии предусмотрены т механизмы внесения изменений в нормативно-правовые акты. Особое внимание уделяется вопросу совершенствования процедуры лицензирования недропользования, которая является одним из основных коррупциогенных факторов. В частности, предлагаются меры по минимизации прямого контакта госслужащих с недропользователями.

Принимавший участие в обсуждении стратегии начальник управления экологического мониторинга Госагентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства Бекболот Маматаиров, отметил, что документ разработан хороший. Однако, по его мнению, вопросы, связанные с экологическими аспектами, в нем недостаточно учтены.

"В стратегии даны только общие рекомендаций, а конкретных мероприятий не предложено. В этой связи хотелось бы, чтобы к доработке документа были привлечены и наши специалисты. Это необходимо, что все вопросы привести в соответствие с природоохранным законодательством", - отметил он.

Сотрудник Минэкономики не согласился с замечанием представителя природоохранного ведомства. Акматалиев заверил, что в стратегии большой блок посвящен вопросам экологии.

"По этому блоку вопросов нами были проведены круглые столы, в которых участвовали и специалисты ГАООСиЛХ и Госэкотехинспекции. К сожалению, многие госорганы не достаточно внимательно и серьезно относятся к разработке подобных документов, а когда приходит время их исполнять, начинаются вопросы. Разработанная нами стратегия будет приниматься не только Госгеолоагентством, а всем правительством. Если есть предложения и замечания, то мы постараемся их учесть. Конечно, если они будут действительно концептуальные и приемлемыми", - заключил представитель Минэкономики.


#32 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 30 Июнь 2014 - 17:30

Владимир Комиссаров: Вопрос с засорением ледников должен решиться с приданием им статуса особо ценных природных объектов

27/06/14 13:58, Бишкек – ИА «24.kg»,


«Вопрос с засорением ледников должен решиться с приданием им статуса особо ценных природных объектов», - заявил президент ассоциации туризма Владимир Комиссаров на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям.
По его словам, сейчас ледники Ленина, Северный Энильчек и Южный Энильчек завалены мусором из-за их частого посещения. «Мы несколько лет вопрос поднимаем, но ледники все сильнее замусориваются, - добавил он. - У нас 6 тысяч ледников, нужно постоянно проводить мониторинг».

#33 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 05 Июль 2014 - 21:41

Утвержденное Положение о порядке и условиях предоставления в пользование геологических информационных ресурсов http://www.geology.k...mid=232&lang=ru

#34 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 14 Июль 2014 - 15:32

Госгеолагентство выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О совершенствовании процессов отчетности недропользователей"
  • Изображение
Создано: 10.07.2014 10:53[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
ИзображениеГосударственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве КР выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О совершенствовании процессов отчетности недропользователей".[/background]


[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]ПРОЕКТ[/background]


[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
г.Бишкек[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
от “_____” _____________ 2014 года N _________[/background]


[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

"О совершенствовании процессов отчетности недропользователей"[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
В целях дальнейшего совершенствования системы регулирования недропользования, обеспечения эффективного учета и распоряжения Государственным фондом недр, геологической изученности недр и оптимизации процессов отчетности недропользователей, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О недрах" Правительство Кыргызской Республики постановляет:[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
1. Утвердить:[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Формы отчетности 5-ГР и 5-ГР (уголь) и Инструкцию о порядке заполнения Форм №5-ГР«Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» и №5-ГР (уголь) «Сведения о состоянии и изменении запасов угля или горючих сланцев»,согласно приложению 1;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности 6-ГР и Инструкцию о порядке заполнения формы №6-ГР «Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутана, серы, гелия», согласно приложению 2;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности 11-ШРП и Инструкцию о порядке заполнения формы № 11-ШРП «Сведения о потерях, при добыче, угля (сланца) в недрах» (подземные и открытые работы), согласно приложению 3;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности 70-ТП и Инструкциюо порядке заполнения формы № 70-ТП «Сведения об извлечении твёрдых полезных ископаемых при добыче», согласно приложению 4;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности 71-ТП и Инструкцию о порядке заполнения формы № 71- ТП “Сведения о комплексном использовании твердых полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов переработки минерального сырья”, согласно приложению 5;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности ЛС-Д-УВ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Д-УВ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при добычных работах на месторождениях углеводородного сырья», согласно приложению 6;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности ЛС-Р-УВ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Р-УВ «сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при поисках и разведке месторождений углеводородного сырья», согласно приложению 7;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности ЛС-Д-ТПИ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Д-ТПИ «Сведения о выполнении условий лицензионного соглашения при разработке месторождений твердых полезных ископаемых», согласно приложению 8;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности ЛС-Р-ТПИ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Р-ТПИ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при геологоразведочных работах на месторождениях твердых полезных ископаемых», согласно приложению 9;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности ЛС-ПМВи Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-ПМВ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при добыче и разведке пресных и минеральных вод», согласно приложению 10;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Инструкцию по подготовке электронных версий отчетов в сфере недропользования, представляемых в Государственный геологический фонд Кыргызской Республики согласно приложению 11;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Инструкцию по составлению полугодового информационного отчета «О выполнении условий пользования недрами, предусмотренных Лицензионным соглашением/Лицензией» согласно приложению 12;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Инструкцию по согласованию планов горных работ согласно приложению 13;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Инструкцию по составлению, оформлению отчетов «О геологическом изучении недр» (общие требования к содержанию и оформлению) согласно приложению 14.[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении нормативных правовых актов в сфере недропользования" от 14 декабря 2012 года N 834 следующие изменения:[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
- в Положении о порядке лицензирования недропользования, утвержденном вышеуказанным постановлением:[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
в пункте 46 абзац 6 до слов «сроки отчетности» дополнить словами «виды и», абзац 17 «сроки отчетности о режимных наблюдениях» признать утратившим силу;[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
в пункте 58 слова "со стандартами отчетности" исключить;[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
пункты 66-70 признать утратившими силу;[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
в пункте 78 абзацы 3 и 4 изложить в следующей редакции:[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

15]«. - непредставления отчетности недропользователем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

15]- представления отчетности содержащего недостоверные сведения;»[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
3. Государственному агентству по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики в установленном порядке внести предложения по приведению нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики в соответствие с настоящим постановлением.[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.[/background]


[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]Премьер-министр Кыргызской Республики Дж. Оторбаев[/background]



Полная версия можете просмотреть http://www.geology.k...mid=232&lang=ru

#35 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 08 Август 2014 - 10:17



В МИНЭКОНОМИКЕ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ (АРТЕЛЬНОЙ) СТАРАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
07.08.2014






Министерство экономики Кыргызской Республики, в целях упорядочения индивидуальной (артельной) старательской деятельности по добыче шлихового золота и других драгоценных металлов, пресечения незаконного оборота добытого металла и его вывоза в другие страны, разработало проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении нормативных правовых актов в сфере индивидуальной (артельной) старательской деятельности на территории Кыргызской Республики». Об этом сооющается на официальном сайте Минэконом КР.

Данный проект постановления ПКР предполагает утверждение Положений, в соответствии с которыми индивидуальные (артельные) старатели будут осуществлять свою деятельность по добыче и промывке шлихового золота без существенного нарушения целостности недр. При производстве работ должны будут применяться, исключительно гравитационные методы извлечения золота из песков. Категорически будет запрещено использовать технологии извлечения золота с применением сильнодействующих ядовитых веществ, кислот, ртути (технологий цианирования, амальгам+6ации и т.п.). При этом очень важно, чтобы индивидуальные старатели (артели) соблюдали установленные законодательством необходимые правила и меры по экологической, технической, пожарной безопасности и охраны природных ресурсов.

Одним из предлагаемых новшеств является то, что индивидуальным (артельным) старательским способом могут разрабатываться участки недр с россыпной минерализацией золота не входящие в Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых Кыргызской Республики. Для осуществления старательской деятельности одним из требований является приобретение ежегодного патента и регистрации в органах статистики Кыргызской Республики в качестве индивидуального предпринимателя.

В целях закупки и продажи шлихового золота в районных и областных центрах, где расположены россыпные месторождения и развита индивидуальная и артельная старательская деятельность предусмотрена организация золото приёмных касс (ЗПК). Таким образом, скупка и продажа добытого шлихового золота будет осуществляться в специальных скупочных пунктах (приемных кассах) на всей территории Кыргызской Республики.

Также, следует отметить, что деятельность по добыче и промывке золота не регулируется государством, и находится в теневом обороте, незаконно получая большое количество доходов. В связи с чем, одним из важных задач предлагаемого проекта Постановления является выведение из теневого оборота, легализация и скорейшее наведение порядка в добыче и промывке, а также в скупке и продажи шлихового золота в Кыргызской Республики.


#36 sadat

sadat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 23:28

24-09-14, 12:55
Минэкономики Кыргызстана разработало Положение о порядке предоставления земельных участков под недропользование и направило в правительство

Tazabek - Министерством экономики Кыргызской Республики разработано Положение о порядке предоставления земельных участков под недропользование. Об этом 24 сентября 2014 года сообщила пресс-служба Министерства экономики КР.
Данное постановление правительства Кыргызской Республики направлено на утверждение Положения о порядке предоставления земельных участков под недропользование и направлено на устранение всевозможных административных барьеров., говорится в сообщении.
По информации, разработка представленного проекта является продолжением проводимых реформ в сфере недропользования и горнодобывающей отрасли КР и является первым систематизированным нормативным правовым актом, регламентирующим порядок предоставления земельных участков под недропользование.
В целях устранения барьеров при предоставлении земельных участков под недропользование и развития горного бизнеса в КР, а также во избежание коррупционных явлений в соответствии с законом КР «О недрах» введены три важнейшие нормы, обеспечивающие: - одновременное предоставление земельных отводов и прав пользования недрами на разработку под горный отвод;
- выделение земель под недропользование в отдельную сугубо специфичную
категорию;
- отнесение земель под недропользование в земли государственного
резерва.
Руководствуясь принципом «единого окна», земельные отводы под недропользование будут оформляться одновременно с выдачей прав пользования недрами на разработку в пределах горного отвода.
Практика предоставления прав пользования недрами в соответствии с законом КР «О недрах» свидетельствует о том, что многие недропользователи, получившие лицензию на право пользования недрами в течение нескольких месяцев, а то и лет, не могут оформить права на земельные участки под недропользование и, как следствие, не могут приступить к разработке месторождений полезных ископаемых и, поэтому во многих случаях вообще отказываются от лицензий на право пользования недрами или лишаются лицензии в связи с неполучением земельного отвода, сообщает Минэкономики.
Принимая во внимание, что закон КР «О недрах» и «Земельный кодекс» содержат общие нормы, определяющие порядок предоставления земельных участков под недропользование, возникает необходимость принятия нормативного правового акта, в котором четко и детально будут регламентированы нормы предоставления земельных участков под недропользование.
Учитывая вышеизложенное Министерство экономики КР, согласно плану мероприятий правительства КР на 2014 год по реализации программы по переходу Кыргызской Республики к устойчивому развитию на 2013-2017 годы, в установленном порядке направило в Аппарат правительства КР проект постановления правительства КР «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков под недропользование».

#37 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2015 - 21:10


Комитет по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию ЖК VI созыва 2015


Председатель Комитета:
Рыспаев Кожобек Джайчыбекович
Заместители председателя Комитета:
Турсунбаев Азизбек Атакозуевич
Жутанов Алмаз Токтоназарович
Члены Комитета:
Мискенбаев Меербек Джайлобаевич
Кадыркулов Искендер Анарбекович
Кулбараков Автандил Илдузович
Сатыбалдиев Кыянбек Урмаматович
Байпакпаев Екметкул Джурукпаевич
Нишанов Нургазы Нурланович
Турускулов Жыргалбек Куручбекович
Калмаматов Жыргалбек Айтиевич
Асылбек уулу Дамир
Султанов Абдыкапар Маданбекович
Пирматов Исхак Айтибаевич
Чудинов Игорь Витальевич
Законодательная деятельность
Правовые акты
Информацию о проделанной работе
Повестка дня
Контактные телефоны: (0312) 63-91-93. 63-88-61.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Счетчик