Перейти к содержимому


- - - - -

Новые стандарты ИПДО (EITI)

Новые ИПДО (EITI) стандарты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 20:16

Йонас Моберг оценил вклад Азербайджана в развитие EITI – ОБНОВЛЕНО - ФОТО


11:52, 26 сентября 2013 TrendЭкономика


Изображение


11:52

За 10 лет Азербайджан внес свой вклад в развитие Инициативы прозрачности в добывающей промышленности (EITI).

Об этом, как передает Day.Az со ссылкой на Trend, сказал в четверг в Баку в ходе конференции, посвященной десятилетию присоединения Азербайджана к инициативе, глава международного секретариата EITI Йонас Моберг.

По его словам, основная цель инициативы - обеспечение прозрачности и доступности общества к информации о поступлениях от реализации проектов в добывающей промышленности. "И на этом пути Азербайджан внес свой вклад в развитие инициативы", - отметил Моберг.

В ходе своего выступления глава Государственного нефтяного фонда Азербайджана Шахмар Мовсумов рассказал об успехах, достигнутых Азербайджаном за прошедшие 10 лет, и выразил свою уверенность в успешности развития инициативы в последующем десятилетии.

По его мнению, новые стандарты в рамках инициативы позволят обеспечить еще большую прозрачность и предоставление более подробной и необходимой информации по проектам в добывающей промышленности.

Азербайджан стал первой страной, получившей статус полноправного члена по EITI среди 25 стран-кандидатов, подтвердив тем самым полное применение принципов и критериев инициативы. Данный статус страны подтвержден правлением EITI в ходе IV международной конференции, прошедшей в рамках EITI в Дохе (Катар) 16-18 февраля 2009 года.

EITI была провозглашена премьер-министром Великобритании Тони Блэром в сентябре 2002 года на саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге. Ее целью было заявлено достижение прозрачности информации о платежах добывающих компаний правительствам стран, обладающих богатыми природными ресурсами, и о доходах, полученных правительствами от этих компаний.
----------
11:09

Отчет в рамках инициативы прозрачности в добывающей промышленности (EITI) по итогам 2013 года будет подготовлен в соответствии с новыми стандартом EITI.


Об этом, как передает Day.Az со ссылкой на Trend, сказал в четверг журналистам глава Государственного нефтяного фонда Азербайджана Шахмар Мовсумов.

По его словам в соответствии с новым стандартом теперь в отчете в рамках EITI будет отображен не общий объем операций в рамках добывающей промышленности, а отчисления каждой компании, которая является членом инициативы.

Как сказал в среду журналистам глава международного секретариата EITI Йонас Моберг, новая дифференцированная и более подробная форма отчетности в рамках EITI сделает еще более доступной информацию о доходах, получаемых в рамках добывающий проектов, а в частности в нефтегазовом секторе.

По словам Моберга, компании-участницы инициативы, которая объединяет около 40 стран мира, должны будут в обязательном порядке представлять подробную информацию об отчислениях в рамках добывающих проектов.

Читать полностью: http://news.day.az/economy/433094.html


#2 Калия Молдогазиева

Калия Молдогазиева

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 19:25

Хотела бы отметить, что новые стандарты ИПДО о которых много говорят сейчас, были утверждены на международной конференции в Австралии, в Сиднее, которая состоялась 18-19 мая 2013 года.
Ниже приведен отчет международного секретариата по ИПДО на русском языке об этой конференции.

Сторонники ИПДО подтвердили свою приверженность к ИПДО на 6-ой Международной Конференции ИПДО в Сиднее.
Лидеры 24 стран выступили с заявлениями на Форуме Заинтересованных Сторон ИПДО на Международной конференции ИПДО в Сиднее. Многие из них взяли на себя обязательства по улучшению прозрачности и укрепления ИПДО в своей стране.
Внедряющие ИПДО страны
Спикеры из 16 стран, внедряющих ИПДО, взяли на себя обязательства по развитию процессов ИПДО с целью совершенствования управления добывающими отраслями.
Представитель Гондураса , недавно признанного в качестве страны-кандидата ИПДО, объяснил, что в стране хотели бы использовать ИПДО для того, чтобы показать новым инвесторам о готовности вести прозрачные переговоры, и в то же время защищать интересы местных общин. Он также повторил призывы Тринидада и Тобаго и Гватемалы к расширению ИПДО среди стран Карибского бассейна и Латинской Америки.
Таджикистан объяснил, что внедрение ИПДО у них в стране было призвано привлечь новых инвесторов для расширения отраслей добывающей промышленности. Индонезия напомнила участникам об очень трудной, но вместе с тем чрезвычайно важной задаче по внедрению ИПДО в стране, в которой 300 миллионов человек зависят от добывающей отрасли. Казахстан выступил за расширение прозрачности во всех секторах экономики, а Чад подчеркнул важность политической воли для обеспечения успеха ИПДО.
Страны соответствующие ИПДО, такие как Буркина-Фасо и Албания , объявили, что они планируют и далее внедрять процессы ИПДО в рамках текущих реформ. Кот-д'Ивуар и Того выразили благодарность за признание их соответствия Стандарту 22 мая 2013 года, и пообещали продолжать расширение ИПДО. Танзания сообщила, что страна находится в процессе разработки законодательства ИПДО, а также подготовки договоров, в том числе и относительно отчетности в лесном хозяйстве. Сьерра-Леоне объявила о продлении отчетности ИПДО в лесном и рыбном хозяйстве, а также с радушием выразила свою готовность принять следующую конференцию международной коалиции по обнародованию расходов PWYP, которая будет проходит во Фритауне. Монголия сообщила о подготовке закона об ИПДО и электронной отчетности. Гана сообщила, что она также готовится к принятию закона об ИПДО, а Мавритания напомнила участникам, что доверие к стандартам ИПДО должно оставаться на высоком уровне.
Другие страны также подтвердили взятые на себя обязательства
Ряд стран подтвердили свои обязательства по присоединению к ИПДО. Представитель Соединенных Штатов подчеркнул, что прозрачность является основным вопросом на повестке дня правительства, и что наряду с участием в партнерстве "Открытое правительство" (Open Government Partnership) и с Законом Додда-Франка, внедрение ИПДО позволит гражданам США лучше понять нефтяную, газовую и горнодобывающую промышленность своей страны. Так же, как и Украина, он подтвердил, что многосторонняя группа ИПДО завершает подготовку заявки на присоединение к инициативе. Колумбия объявила о своем намерении подать заявку на получение статуса страны кандидата ИПДО в начале 2014 года и выразила ИПДО свое желание стать своего рода региональным механизмом в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Претенденты Мьянма и Папуа-Новая Гвинея сообщили о том, что они достигли согласия с заинтересованными сторонами по вопросу формирования многосторонних групп ИПДО. Малави объявила, что ее министр финансов был назначен куратором по вопросам ИПДО, а правительство рассматривает вопрос о присоединении к инициативе. Уганда подтвердила, что она готовится к внедрению Стандарта ИПДО, а Южно-Африканская Республика напомнила участникам, что во избежание уклонения от уплаты налогов и предотвращения возможности трансфертного ценообразования, ИПДО должна внедряться не только богатыми на ресурсы странами, а всеми участниками рынка.
Заявления других организаций
Спикер из Немецкого финансового института по развитию DEG объяснил, что прозрачность стала своего рода бизнес-моделью, при которой снижаются репутационные, юридические и коммерческие риски, связанные с коррупцией. Представитель Австралийско-Африканской горнодобывающей промышленной группы , в которую входят около 300 членов, подчеркнул, что внедрение ИПДО может принести благосостояние и улучшение инвестиционного климата богатым природными ресурсами странам.
Секретариат Содружества одобрил ИПДО и призвал всех своих членов к внедрению ее стандартов. Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА) поприветствовала принятие нового стандарта ИПДО с учетом рекомендаций Перспективы Горной Промышленности Африканского Союза (African Union’s Mining Vision), а также идею о том, что теперь задача состоит в полном обеспечении ИПДО реализующими ее странами в рамках Перспективы Горной Промышленности отдельно взятой страны. Поддерживающая ИПДО Италия высказала аргумент, что ИПДО, вместе с другими международными стандартами, может создать равные для всех условия ведения бизнеса в богатых ресурсами странах. Австралийское Агентство по Международному Развитию выразило надежду на устойчивое развитие за счет внедрения ИПДО.
Руководящий комитет коалиции по обнародованию расходов Publish What You Pay призвал правительства увидеть в гражданском обществе союзника, а не противника его реформ, а также признать, что гражданское общество должно иметь достаточно места, чтобы действовать в качестве признанного игрока в добывающем секторе. Трансперенси Интернешнл выступает за улучшение качества доступа граждан к информации.

http://eiti.org/ru/node/3597

#3 Калия Молдогазиева

Калия Молдогазиева

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 15 Декабрь 2013 - 20:53

Просмотр сообщенияКалия Молдогазиева (23 Октябрь 2013 - 19:25) писал:

Хотела бы отметить, что новые стандарты ИПДО о которых много говорят сейчас, были утверждены на международной конференции в Австралии, в Сиднее, которая состоялась 18-19 мая 2013 года.
Ниже приведен отчет международного секретариата по ИПДО на русском языке об этой конференции.

Сторонники ИПДО подтвердили свою приверженность к ИПДО на 6-ой Международной Конференции ИПДО в Сиднее.
Лидеры 24 стран выступили с заявлениями на Форуме Заинтересованных Сторон ИПДО на Международной конференции ИПДО в Сиднее. Многие из них взяли на себя обязательства по улучшению прозрачности и укрепления ИПДО в своей стране.
Внедряющие ИПДО страны
Спикеры из 16 стран, внедряющих ИПДО, взяли на себя обязательства по развитию процессов ИПДО с целью совершенствования управления добывающими отраслями.
Представитель Гондураса , недавно признанного в качестве страны-кандидата ИПДО, объяснил, что в стране хотели бы использовать ИПДО для того, чтобы показать новым инвесторам о готовности вести прозрачные переговоры, и в то же время защищать интересы местных общин. Он также повторил призывы Тринидада и Тобаго и Гватемалы к расширению ИПДО среди стран Карибского бассейна и Латинской Америки.
Таджикистан объяснил, что внедрение ИПДО у них в стране было призвано привлечь новых инвесторов для расширения отраслей добывающей промышленности. Индонезия напомнила участникам об очень трудной, но вместе с тем чрезвычайно важной задаче по внедрению ИПДО в стране, в которой 300 миллионов человек зависят от добывающей отрасли. Казахстан выступил за расширение прозрачности во всех секторах экономики, а Чад подчеркнул важность политической воли для обеспечения успеха ИПДО.
Страны соответствующие ИПДО, такие как Буркина-Фасо и Албания , объявили, что они планируют и далее внедрять процессы ИПДО в рамках текущих реформ. Кот-д'Ивуар и Того выразили благодарность за признание их соответствия Стандарту 22 мая 2013 года, и пообещали продолжать расширение ИПДО. Танзания сообщила, что страна находится в процессе разработки законодательства ИПДО, а также подготовки договоров, в том числе и относительно отчетности в лесном хозяйстве. Сьерра-Леоне объявила о продлении отчетности ИПДО в лесном и рыбном хозяйстве, а также с радушием выразила свою готовность принять следующую конференцию международной коалиции по обнародованию расходов PWYP, которая будет проходит во Фритауне. Монголия сообщила о подготовке закона об ИПДО и электронной отчетности. Гана сообщила, что она также готовится к принятию закона об ИПДО, а Мавритания напомнила участникам, что доверие к стандартам ИПДО должно оставаться на высоком уровне.
Другие страны также подтвердили взятые на себя обязательства
Ряд стран подтвердили свои обязательства по присоединению к ИПДО. Представитель Соединенных Штатов подчеркнул, что прозрачность является основным вопросом на повестке дня правительства, и что наряду с участием в партнерстве "Открытое правительство" (Open Government Partnership) и с Законом Додда-Франка, внедрение ИПДО позволит гражданам США лучше понять нефтяную, газовую и горнодобывающую промышленность своей страны. Так же, как и Украина, он подтвердил, что многосторонняя группа ИПДО завершает подготовку заявки на присоединение к инициативе. Колумбия объявила о своем намерении подать заявку на получение статуса страны кандидата ИПДО в начале 2014 года и выразила ИПДО свое желание стать своего рода региональным механизмом в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Претенденты Мьянма и Папуа-Новая Гвинея сообщили о том, что они достигли согласия с заинтересованными сторонами по вопросу формирования многосторонних групп ИПДО. Малави объявила, что ее министр финансов был назначен куратором по вопросам ИПДО, а правительство рассматривает вопрос о присоединении к инициативе. Уганда подтвердила, что она готовится к внедрению Стандарта ИПДО, а Южно-Африканская Республика напомнила участникам, что во избежание уклонения от уплаты налогов и предотвращения возможности трансфертного ценообразования, ИПДО должна внедряться не только богатыми на ресурсы странами, а всеми участниками рынка.
Заявления других организаций
Спикер из Немецкого финансового института по развитию DEG объяснил, что прозрачность стала своего рода бизнес-моделью, при которой снижаются репутационные, юридические и коммерческие риски, связанные с коррупцией. Представитель Австралийско-Африканской горнодобывающей промышленной группы , в которую входят около 300 членов, подчеркнул, что внедрение ИПДО может принести благосостояние и улучшение инвестиционного климата богатым природными ресурсами странам.
Секретариат Содружества одобрил ИПДО и призвал всех своих членов к внедрению ее стандартов. Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА) поприветствовала принятие нового стандарта ИПДО с учетом рекомендаций Перспективы Горной Промышленности Африканского Союза (African Union’s Mining Vision), а также идею о том, что теперь задача состоит в полном обеспечении ИПДО реализующими ее странами в рамках Перспективы Горной Промышленности отдельно взятой страны. Поддерживающая ИПДО Италия высказала аргумент, что ИПДО, вместе с другими международными стандартами, может создать равные для всех условия ведения бизнеса в богатых ресурсами странах. Австралийское Агентство по Международному Развитию выразило надежду на устойчивое развитие за счет внедрения ИПДО.
Руководящий комитет коалиции по обнародованию расходов Publish What You Pay призвал правительства увидеть в гражданском обществе союзника, а не противника его реформ, а также признать, что гражданское общество должно иметь достаточно места, чтобы действовать в качестве признанного игрока в добывающем секторе. Трансперенси Интернешнл выступает за улучшение качества доступа граждан к информации.

http://eiti.org/ru/node/3597

А вот как известная международная организация Global Witness" исследовала прозрачность бенефициарного права в нефтяной отрасли в Азербайджане.
Кто скрывается за государственной нефтяной компанией Азербайджана
10th December 2013
Click here to read in English.
Azərbaycan oxuyun.
Результаты расследования указывают на недостатки Инициативы прозрачности добывающих отраслей (EITI).
Новое расследование «Азербайджан: без лица» [Azerbaijan Anonymous], выпущенное сегодня организацией Global Witness, проливает свет на темную фигуру, играющую заметную роль в нефтегазовой отрасли Азербайджана – ключевого поставщика энергии в страны Европейского союза. Организация Global Witness установила, что малоизвестный бизнесмен Анар Алиев получил права собственности, по-крайней мере, в 48 сделках с Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики (SOCAR). Однако вопросы, почему он смог участвовать в данных сделках и какую пользу его участие принесло Азербайджанскому государству, до сих пор остаются без ответа.
Расследование Global Witness вызывает озабоченность по поводу того, что частные лица, включая Анара Алиева и других, от лица которых он, возможно, действует, получают выгоду за счет граждан Азербайджана. В то время как SOCAR и партнеры наверняка действовали законно, недостаток прозрачности по поводу того, как эти компании стали сотрудничать с нефтегазовым сектором Азербайджана, вызывают серьезные вопросы о возможном конфликте интересов и существовании режима преференций.
Непрозрачность сделок указывает на проблему уровня доверия Инициативе прозрачности добывающих отраслей (ИПДО, или «EITI» на английском), членом которой Азербайджан является уже на протяжении 10 лет. На сегодняшний день государства могут считаться как соблюдающие нормы Инициативы, в то время как ключевые аспекты энергетической отрасли этих стран остаются в тени, что повышает риск коррупции. EITI начинает борьбу с данной проблемой, выпустив пилотную схему, согласно которой участники добровольно публикуют информацию о бенефициарных владельцах компаний в добывающих отраслях еще до того, как требование станет обязательным в 2016 году. Окончательные требования к предоставляемой информации пока находятся на стадии обсуждения.
«Результаты расследования вызывают обеспокоенность тем, что граждане Азербайджана не видят полной выгоды от стремительного роста нефтяной отрасли в стране», – говорит Саймон Тейлор, директор организации Global Witness. – «Для того, чтобы искоренить любые подозрения, власти Азербайджана должны как можно скорее включить раскрытие информации о реальных владельцах компаний в добывающих отраслях (в том числе, нефтетрейдеры) в процесс EITI и в качестве приоритета объяснить характер отношений Анара Алиева и SOCAR».
В частности, результаты исследования «Азербайджан: без лица» организации Global Witness указывают на то, что:
  • Компании, владельцем которых является Анар Алиев, объявили о доходах в размере 375 миллионов долларов США от сделок с азербайджанской нефтью, однако в большинстве случаев организация Global Witness так и не смогла найти доказательств того, что эти компании прошли отбор в результате надлежащих торгов или публичных тендеров.
  • Например, Анар Алиев заработал 118 миллионов долларов США в обмен на инвестицию в размере 5 миллионов долларов США в швейцарского нефтетрейдера Socar Trading. Причины, почему его компания была вовлечена в эту сделку, не получила достаточного объяснения.
  • Имена владельцев многих других компаний, которые имели партнерские отношения с SOCAR, обнародованы не были, поэтому до сих пор остаются вопросы о том, кто именно извлекает выгоду из сделок, заключаемых Азербайджаном в нефтегазовом секторе.
  • Socar создала дополнительную компанию – нефтетрейдера в Дубае Socar International DMCC, 50% акций которой находится во владении скрытых частных собственников.
«Инициатива прозрачности добывающих отраслей рискует невольно придать степень доверия странам, которые до сих пор страдают от коррупции и непрозрачности», – сказал Саймон Тейлор, директор организации Global Witness. – «Требование назвать истинных бенефициарных владельцев компаний значит, что гласности должны быть преданы имена тех, кто на самом деле извлекает выгоду из заключаемых сделок, а не их доверенных лиц или компаний, являющихся частью этой непрозрачной цепочки».
/ Конец
Azerbaijan Anonymous доступен на английском. Скоро будет перевод на aзербайджанском языке.
Контактная информация: Контактные телефоны (на английском языке): Том Мэйн +44 207 492 5864, +447939 460 357, Барнарби Пейс +44 207 492 5823, +44 7969 295 078.
Примечания:
1. ИПДО / EITI – это добровольная инициатива, направленная на раскрытие компаниями информации о размерах выплат, которые компании, работающие в нефтегазовом, а также добывающем секторе, делают государству. Она была объявлена в 2002 году. На сегодняшний день 25 стран были признаны как соответствующие стандарту EITI. Благодаря EITI было задекларировано более 1 триллиона долларов США в качестве платежей компаний в бюджет государств-участниц. Новые правила, расширяющие мандат EITI на обнародование информации о бенефициарных владельцах и прозрачности контрактов, были приняты в 2013 году.
2. Бенефициарный владелец – это физическое лицо, которое извлекает выгоду из деятельности компании и может ее контролировать. Бенефициар отличается от «юридического владельца», так как юридический владелец, как правило, не вовлечен в ведение ежедневных операций и сам может являться юридическим лицом.
3. SOCAR ответила на запрос Global Witness: «SOCAR осуществляет свою деятельность и принимает решения в соответствие с законами Азербайджана, внутренними правилами и нормами SOCAR, в свою очередь, подготовленными согласно с лучшей мировой практикой, принятой в крупнейших международных компаниях». Полный вариант ответа SOCAR можно прочитать на сайте организации Global Witness. Global Witness обратилась за комментариями к другим лицам, упомянутым в данном расследовании, но ответа от них получено не было
4. Global Witness является запасным членом международного совета директоров EITI как представитель гражданского общества.
file:///C:\Users\kalia\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.pngReport: Azerbaijan Anonymous - English (PDF)
file:///C:\Users\kalia\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.pngSocar’s full response to Global Witness (PDF)
file:///C:\Users\kalia\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.pngSignature page Supra Holding May 2008 Extract from extraordinary meeting.pdf
file:///C:\Users\kalia\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.pngValery Golovushkin Socar Trading Singapore 2012 Accounts.pdf
file:///C:\Users\kalia\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.pngAnnex 2 - Company links (PDF)

#4 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2014 - 12:12

Просмотр сообщенияКалия Молдогазиева (15 Декабрь 2013 - 20:53) писал:

А вот как известная международная организация Global Witness" исследовала прозрачность бенефициарного права в нефтяной отрасли в Азербайджане.
Кто скрывается за государственной нефтяной компанией Азербайджана
10th December 2013
Click here to read in English.
Azərbaycan oxuyun.
Результаты расследования указывают на недостатки Инициативы прозрачности добывающих отраслей (EITI).
Новое расследование «Азербайджан: без лица» [Azerbaijan Anonymous], выпущенное сегодня организацией Global Witness, проливает свет на темную фигуру, играющую заметную роль в нефтегазовой отрасли Азербайджана – ключевого поставщика энергии в страны Европейского союза. Организация Global Witness установила, что малоизвестный бизнесмен Анар Алиев получил права собственности, по-крайней мере, в 48 сделках с Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики (SOCAR). Однако вопросы, почему он смог участвовать в данных сделках и какую пользу его участие принесло Азербайджанскому государству, до сих пор остаются без ответа.
Расследование Global Witness вызывает озабоченность по поводу того, что частные лица, включая Анара Алиева и других, от лица которых он, возможно, действует, получают выгоду за счет граждан Азербайджана. В то время как SOCAR и партнеры наверняка действовали законно, недостаток прозрачности по поводу того, как эти компании стали сотрудничать с нефтегазовым сектором Азербайджана, вызывают серьезные вопросы о возможном конфликте интересов и существовании режима преференций.
Непрозрачность сделок указывает на проблему уровня доверия Инициативе прозрачности добывающих отраслей (ИПДО, или «EITI» на английском), членом которой Азербайджан является уже на протяжении 10 лет. На сегодняшний день государства могут считаться как соблюдающие нормы Инициативы, в то время как ключевые аспекты энергетической отрасли этих стран остаются в тени, что повышает риск коррупции. EITI начинает борьбу с данной проблемой, выпустив пилотную схему, согласно которой участники добровольно публикуют информацию о бенефициарных владельцах компаний в добывающих отраслях еще до того, как требование станет обязательным в 2016 году. Окончательные требования к предоставляемой информации пока находятся на стадии обсуждения.
«Результаты расследования вызывают обеспокоенность тем, что граждане Азербайджана не видят полной выгоды от стремительного роста нефтяной отрасли в стране», – говорит Саймон Тейлор, директор организации Global Witness. – «Для того, чтобы искоренить любые подозрения, власти Азербайджана должны как можно скорее включить раскрытие информации о реальных владельцах компаний в добывающих отраслях (в том числе, нефтетрейдеры) в процесс EITI и в качестве приоритета объяснить характер отношений Анара Алиева и SOCAR».
В частности, результаты исследования «Азербайджан: без лица» организации Global Witness указывают на то, что:
  • Компании, владельцем которых является Анар Алиев, объявили о доходах в размере 375 миллионов долларов США от сделок с азербайджанской нефтью, однако в большинстве случаев организация Global Witness так и не смогла найти доказательств того, что эти компании прошли отбор в результате надлежащих торгов или публичных тендеров.
  • Например, Анар Алиев заработал 118 миллионов долларов США в обмен на инвестицию в размере 5 миллионов долларов США в швейцарского нефтетрейдера Socar Trading. Причины, почему его компания была вовлечена в эту сделку, не получила достаточного объяснения.
  • Имена владельцев многих других компаний, которые имели партнерские отношения с SOCAR, обнародованы не были, поэтому до сих пор остаются вопросы о том, кто именно извлекает выгоду из сделок, заключаемых Азербайджаном в нефтегазовом секторе.
  • Socar создала дополнительную компанию – нефтетрейдера в Дубае Socar International DMCC, 50% акций которой находится во владении скрытых частных собственников.
«Инициатива прозрачности добывающих отраслей рискует невольно придать степень доверия странам, которые до сих пор страдают от коррупции и непрозрачности», – сказал Саймон Тейлор, директор организации Global Witness. – «Требование назвать истинных бенефициарных владельцев компаний значит, что гласности должны быть преданы имена тех, кто на самом деле извлекает выгоду из заключаемых сделок, а не их доверенных лиц или компаний, являющихся частью этой непрозрачной цепочки».
/ Конец
Azerbaijan Anonymous доступен на английском. Скоро будет перевод на aзербайджанском языке.
Контактная информация: Контактные телефоны (на английском языке): Том Мэйн +44 207 492 5864, +447939 460 357, Барнарби Пейс +44 207 492 5823, +44 7969 295 078.
Примечания:
1. ИПДО / EITI – это добровольная инициатива, направленная на раскрытие компаниями информации о размерах выплат, которые компании, работающие в нефтегазовом, а также добывающем секторе, делают государству. Она была объявлена в 2002 году. На сегодняшний день 25 стран были признаны как соответствующие стандарту EITI. Благодаря EITI было задекларировано более 1 триллиона долларов США в качестве платежей компаний в бюджет государств-участниц. Новые правила, расширяющие мандат EITI на обнародование информации о бенефициарных владельцах и прозрачности контрактов, были приняты в 2013 году.
2. Бенефициарный владелец – это физическое лицо, которое извлекает выгоду из деятельности компании и может ее контролировать. Бенефициар отличается от «юридического владельца», так как юридический владелец, как правило, не вовлечен в ведение ежедневных операций и сам может являться юридическим лицом.
3. SOCAR ответила на запрос Global Witness: «SOCAR осуществляет свою деятельность и принимает решения в соответствие с законами Азербайджана, внутренними правилами и нормами SOCAR, в свою очередь, подготовленными согласно с лучшей мировой практикой, принятой в крупнейших международных компаниях». Полный вариант ответа SOCAR можно прочитать на сайте организации Global Witness. Global Witness обратилась за комментариями к другим лицам, упомянутым в данном расследовании, но ответа от них получено не было
4. Global Witness является запасным членом международного совета директоров EITI как представитель гражданского общества.
file:///C:UserskaliaAppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image002.pngReport: Azerbaijan Anonymous - English (PDF)
file:///C:UserskaliaAppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image002.pngSocar’s full response to Global Witness (PDF)
file:///C:UserskaliaAppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image002.pngSignature page Supra Holding May 2008 Extract from extraordinary meeting.pdf
file:///C:UserskaliaAppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image002.pngValery Golovushkin Socar Trading Singapore 2012 Accounts.pdf
file:///C:UserskaliaAppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image002.pngAnnex 2 - Company links (PDF)

Это действительно оставляет сомнения о достижениях по ИПДО этой страны, о которых говорят. И это показывает, что все-таки новые стандарты должны быть внедрены и что ИПДО должно развиваться, дабы не возникали такие схемы, которые могут обойти.

#5 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2014 - 12:13

Десять лет со времени первой Конференции ИПДО

Прошло почти десять лет с того времени, как правительства, компании и гражданское общество собрались вместе для того, чтобы согласовать Принципы ИПДО. Они решили, что, поскольку природные ресурсы страны принадлежат всем ее гражданам, граждане должны иметь возможность получать выгоды от них. Для обеспечения этого, как они далее решили, необходимы "высокие стандарты прозрачности и подотчетности" Развитие этих высоких стандартов прозрачности и подотчетности лежит с тех пор в самой основе миссии ИПДО.

Главной движущей силой этих высоких стандартов были заинтересованные стороны в 37 внедряющих странах, которые требовали от правительств полного раскрытия их доходов от добывающих отраслей, а также создание национальной комиссии для контроля за процессом и стимулирования общественных дебатов о том, как должно осуществляться управление природными ресурсами страны. Многие страны могут с основанием гордиться тем, как, применяя инновации, они вышли за рамки основополагающих требований ИПДО. Тем из вас, кто сможет приехать на Конференцию ИПДО в Сиднее, я рекомендую провести какое-то время на выставке стран Экспо ИПДО, где все страны продемонстрируют достигнутый ими прогресс.

Более качественный Стандарт ИПДО

Основываясь на опыте этих первых стран, Международное Правление ИПДО и партнеры по ИПДО в течение двух лет проводили консультации и вместе работали над улучшением Стандарта ИПДО. Пересмотренный Стандарт поощряет к представлению более уместной, более надежной и более полезной информации, а также к более тесной связи с более широкими реформами. Важно также то, что мы представили минимальный стандарт, который не является слишком обременительным для стран, планирующих крупные реформы, но который поощряет продолжать улучшение процесса независимо от отправной точки.

Председатель Правления ИПДО Клер Шорт описала предлагаемые изменения на блоге ранее в этом году. Сейчас, когда Стандарт близок к утверждению, позвольте мне более подробно описать некоторые из изменений Стандарта ИПДО по сравнению с предыдущим выпуском Правил ИПДО:
  • Каждая страна устанавливает свой собственный набор целей ИПДО. Все внедряющие страны ИПДО уже разрабатывают "Рабочий план ИПДО". В пересмотренном Стандарте ИПДО рабочему плану стран будет отдаваться гораздо более значительная роль. Многосторонняя группа заинтересованных сторон (МГЗС) в каждой стране должна задавать свои собственные цели внедрения инициативы. Они должны формулировать то, чего страны желают достичь с помощью ИПДО, и то, как они планируют достичь этих целей. Это обеспечивает конкретное участие ИПДО в национальном диалоге о том, как осуществляется управление природными ресурсами.
  • Представление контекстуальной информации. Для облегчения понимания и использования Отчетов ИПДО пересмотренный Стандарт ИПДО вводит новое требование о том, чтобы Отчеты ИПДО содержали базовую контекстуальную информацию о добывающем секторе. Это включает
  • раскрытие данных по объемам добычи;
  • раскрытие имен держателей лицензий и поощрение к раскрытию информации о собственности бенефициариев;
  • описание того, как распределяются доходы между общегосударственными, местными и другими счетами;
  • описание фискального режима и поощрение к раскрытию контрактов о добыче.
  • Новые требования о раскрытии данных Несколько требований по отчетности ИПДО, приведенные в предыдущих Правилах ИПДО, были усилены, и Стандарт ИПДО вводит новые требования к отчетности по ряду аспектов:
  • Полное и точное раскрытие информации: Требуется, чтобы Отчет ИПДО содержал полное раскрытие правительством всех доходов, полученных от добывающих отраслей промышленности. Процедуры отчетности были также ужесточены и требуют, чтобыНезависимый Администратор и МГЗС проводили оценку преобладающей практики аудита и согласовывали его процедуры для обеспечения раскрытия данных в Отчете ИПДО. Эти изменения направлены на то, чтобы Отчет ИПДО представлял полную картину получаемых доходов, а также чтобы Отчет ИПДО более четко характеризовал надежность данных.
  • Разукрупненная по позициям отчетность. Данные в Отчетах ИПДО должны теперь представляться с разбивкой по отдельным типам платежей, компаниям и органам правительства, а также по отдельным проектам. Отчетность на уровне проектов должна быть аналогична требованиям США и ЕС.
  • Государственные компании. Пересмотренный Стандарт ИПДО требует более высокой прозрачности о деятельности государственных предприятий (ГП). ГП будут теперь представлять отчетность о переводах средств между ГП и другими государственными организациями; о доходах, собираемых от имени правительства, включая доходы от продажи доли добычи государства; и любых расходах на социальные службы, государственную инфраструктуру или топливные субсидии, осуществляемых ГП. От ГП требуется также раскрытие их уровня собственности во всех добывающих компаниях, работающих в стране.
  • Переводы средств на субнациональном уровне. Во многих странах большинство доходов от природных ресурсов, накапливающихся на субнациональных уровнях, проистекают не от платежей компаний местным органам власти, а от переводов от центрального правительства. В зависимости от действующей системы распределения доходов, эти переводы могут быть значительно более крупным источником доходов для субнациональных органов, нежели налоги и другие платежи, собираемые на местном уровне. Пересмотренный Стандарт ИПДО требует, чтобы такие переводы указывались в отчетности, когда это требуется законом и когда они являются существенными.
  • Социальные расходы компаний. Если по закону или по условиям контракта от компаний требуется осуществлять социальные платежи, таковые должны раскрываться.
  • Платежи за транзитную транспортировку. Если страны получают значительные доходы от транзитной транспортировки нефти, газа и минералов, например, по трубопроводам, правительство обязано раскрывать получаемые доходы.
  • Годовые отчеты о работе. Требование публиковать годовые отчеты о работе теперь не ограничено только странами, соответствующими инициативе, а составляет требование для всех внедряющих стран. Предполагается, что страны будут отчитываться о ходе работы по выполнению требований ИПДО, а также о мерах по достижению целей, установленных в их рабочих планах.
  • Совершенствование процедур санкционирования соответствия ИПДО. Изменения процесса обеспечения качества ИПДО направлены на повышение качества, эффективность и последовательность оценки посредством санкционирования. Привлечение исполнителя санкционирования будет теперь проводиться Международным Секретариатом вместо внедряющих стран. Страны будут проводить санкционирование чаще; страны, соответствующие инициативе, будут проходить повторное санкционирование каждые три года, а не каждые пять лет.
  • Упрощение и реструктурирование. Часть один документа "Внедрение Стандарта ИПДО" включает Принципы ИПДО, которые не были изменены. Часть два теперь включает семь Требований ИПДО, которые излагают более четким и логичным образом то, что ожидается от внедряющих стран. Требования включают большинство из положений, содержащихся в Критериях, Требованиях и Политических записках ИПДО, приведенных в Правилах ИПДО 2011. Руководство по санкционированию соответствия инициативе было пересмотрено, чтобы отразить положение о том, что санкционирование будет впредь организовываться Международным Секретариатом. Протокол о гражданском обществе, идентичный Программной записке 6 в Правилах ИПДО 2011, был сохранен. Часть три, "Управление и руководство", излагает, как осуществляется управление ИПДО, и включает следующее: несколько измененный Устав Ассоциации; политику в области логотипов ИПДО; политику открытости ИПДО; и несколько измененное руководство для электоратов ИПДО.
  • Представление данных в машиночитаемом виде. Учитывая обширные объемы новых данных в будущих Отчетах ИПДО, а также новые правила о раскрытии информации, принятые в ЕС и США, этот объем данных вряд ли принесет пользу, если он не будет представляться в открытом и доступном формате. В пересмотренном Стандарте ИПДО страны поощряются к представлению своих данных в машиночитаемом виде, с тем чтобы граждане, журналисты и аналитики могли использовать эту информацию для анализа, визуализации и сравнения с другими источниками данных.

Вы можете загрузить проект Стандарта ИПДО, подготовленный для конференции, в этом месте.

Надеюсь, что встречу многих из вас в Сиднее, чтобы обсудить, как этот пересмотренный Стандарт ИПДО поможет нам повыситьпрозрачность и подотчетность, с тем чтобы природные ресурсы служили на благо людей.


#6 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2014 - 12:17

«Инициатива прозрачности добывающих отраслей рискует невольно придать степень доверия странам, которые до сих пор страдают от коррупции и непрозрачности», – сказал Саймон Тейлор, директор организации Global Witness. – «Требование назвать истинных бенефициарных владельцев компаний значит, что гласности должны быть преданы имена тех, кто на самом деле извлекает выгоду из заключаемых сделок, а не их доверенных лиц или компаний, являющихся частью этой непрозрачной цепочки».

Это очень громкое заявление, но вполне оправданное. С которым я полностью согласна.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Счетчик