Перейти к содержимому


Новости из Интернета по Горнодобывающей отрасли

Новостиинтернет по горнотрасли

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 184

#1 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 01 Февраль 2013 - 23:17

:) Уважамые гости и пользователи форум-сайта, Вы можете размещать информацию все что относится горно-добывающей отрасли в Кыргызстане и за ее пределами из Интернет источников.
И мы будем делиться что будет у нас.

Желаю Всем активно мобилизоваться в процесс дискуссии посредством обшения через данный форум.

#2 polzovatel

polzovatel

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2013 - 14:01

04-02-13, это для баткенцев
Tazabek - Верховный суд Кыргызстана постановлением от 29 ноября 2012 года отказал учредителям ОсОО «Грэкстон инвестмент групп» в удовлетворении иска о признании недействительным аннулирования лицензий на месторождение Алтын-Джилга. Об этом сообщает Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам Кыргызстана в информации о судебных делах по состоянию на 12 января 2013 года.
Ранее истец JSC Poong Sun Construction, Рю Банг Хи (учредители ОсОО «Грэкстон инвестмент групп») подал иск о признании недействительным решения об аннулировании лицензий на месторождение Алтын-Джилга на геологическое изучение и разработку.
В судах первой инстанции были вынесены следующие решения: Бишкекский межрайонный суд 19 января 2011 года удовлетворил иск, а решением от 20 июля 2012 года в иске отказал.
В судах второй инстанции дело продолжилось удовлетворением Бишкекским городским судом апелляционной жалобы Министерства природных ресурсов КР, истцами была подана апелляционная жалоба.
В суде третьей инстанции — Верховный суд постановлением от 4 октября 2011 года направил дело на новое рассмотрение. Постановлением Верховного суда КР от 29 ноября 2012 года в удовлетворении иска учредителей «Грекстон» было отказано.
В Госгеологии отметили, что определением БМС от 17 января 2012 года производство по делу было прекращено; определением БГС, определение БМС от 17 января 2012 года дело было оставлено в силе. Постановлением ВС КР от 4 июня 2012 года дело было отправлено в БМС на новое рассмотрение.
Справка Tazabek:
Месторождение Алтын-Джилга находится в Баткенском районе, на стыке Туркестанского и Алайского хребтов, на правом борту долины реки Сох. Координаты: 39º43′ сев. широты, 70º56′ вост. долготы. На месторождении в настоящее время работы не проводятся, имеется 2 претендента на получение лицензии.
Район освоен, легкодоступен. Ближайшее село Сары-Таала находится в 2,5 км от месторождения, расстояние до пос. Айдаркен – 50км. Рельеф резко расчлененный, превышения над долиной реки Сох, где проходит грунтовая дорога – 150-400м. Абсолютные высоты – 1800-2400 м.
Отраслевым балансом по состоянию на 01.06.2004г. учтено по категории С2 руды – 1,79тыс.т., золота 9,5т с содержанием Au –8 г/т и по категории Р1 руды – 6,196млн.т., золота – 21т с содержанием 3,4г/т. По сумме категорий С2+Р1: руда – 7,375млн.т., золото – 30570кг при содержании 4,14г/т.

#3 КанатВ

КанатВ

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2013 - 14:41


Заключение (Резолюция) научно-технической конференции о нынешнем состоянии горно-геологической отрасли и ее будущем развитии (продолжение) http://www.gezitter....ii_prodoljenie/


#4 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 04 Февраль 2013 - 15:00

Бишкек, 4 февраля /Адилет Султаналиев – Кабар/. Геоэкологию нельзя отдавать Государственному агентству по геологии и минеральным ресурсам. Об этом агентству «Кабар» заявила глава ОО «Древо жизни», член госкомиссии по проверке деятельности компании-разработчика месторождения Кумтор Калия Молдогазиева.
По ее словам, такой расклад дел не может не вызвать конфликт интересов. «Орган, который выдает и продлевает лицензии и разрешения на разработку объектов недр, не может сам же и проводить экологическую экспертизу», - подчеркнула К.Молдогазиева.
Она считает, что экспертизу объектов горнодобывающей отрасли должна проводить соответствующая инспекция – отдельный от Госагентства контролирующий орган.

#5 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 05 Февраль 2013 - 10:24

5 февраля 2013
Эксперты предлагают свернуть ртутное производство в районе Хайдаркана путем разработки 4 месторождений (часть I. Алтын-Джилга)
Tazabek - В исследовании «Альтернативы Хайдаркана. На пути в будущее без ртути», выполненном проектно-исследовательским центром «Кен-Тоо», Кыргызской горной ассоциацией рассматриваются выбранные варианты замены ртутного производства на Хайдарканском ртутном комбинате (ХРК) рядом с поселком Айдаркен в Кыргызстане.
В исследовании анализируется возможность сворачивания добычи ртути Хайдарканским ртутным комбинатом путем изучения вариантов разработки месторождений нерудных полезных ископаемых и золоторудных месторождений в районе расположения поселка Айдаркен.
Месторождения золота и прочих (не ртутьсодержащие) полезных ископаемых, залегающих в ближайших к поселку Айдаркен районах, обеспечивают возможность не только экономически эффективной замены ртутного производства, но также создания новых рабочих мест, говорится в исследовании.
Проанализированы два варианта осуществления добычи и обогащения золота: развитие золотодобычи и обогащения в непосредственной близости к месторождениям и развитие кустовой золотоизвлекательной фабрики (ЗИФ) на базе ХРК.
Второй вариант предполагает поэтапное наращивание производительности. На первом этапе планируется модернизация и перепрофилирование законсервированной обогатительной ХРК фабрики на извлечение золота, а затем — строительство новых объектов.
Первый вариант предполагает перепрофилирование существующей обогатительной фабрики плавикового шпата ХРК в золотоизвлекательную фабрику с ориентировочной суммой капиталовложений от $2 до $3 млн, и наращивание производительности фабрики со 100 тыс. тонн до 200 тыс. тонн с созданием 160 дополнительных рабочих мест.
После подтверждения запасов руды на ближайших месторождениях может быть начато строительство новой золотоизвлекательной фабрики производительностью 500 тыс. тонн в год и более. Новая фабрика потребует инвестиций в размере от $40 до $60 млн и обеспечит создание еще 240 рабочих мест, а общее число трудоустроенных специалистов составит 400 человек.
Фабрика сможет обслуживать ряд близлежащих золоторудных месторождений, а для транспортировки руды на ЗИФ потребуется задействовать еще около 100 человек. Кроме того, некоторые специалисты ХРК могут быть вовлечены в работу на близлежащих месторождениях на технических и горных специальностях. Строительство золотоизвлекательной фабрики ХРК рассматривается в качестве реалистичного и целесообразного варианта, но требует организационных изменений и заключения договоров с владельцами прав на месторождения золота.
Вариант переработки золотосодержащих руд близлежащих месторождений на ХРК был рекомендован еще в 1999 году японскими экспертами инжиниринговой компании «Мицуи» в ходе изучения горнопромышленного потенциала Баткенской области. Этот вариант перепрофилирования наиболее вероятен, так как в нем учитываются оборудование и сооружения, профессиональные кадры, инфраструктура, оборудование, транспорт, ремонтная база, земельный отвод ХРК.
В Баткенской области имеется 25 разномасштабных золоторудных объектов, из них четыре средних по запасам месторождения (Алтын-Джилга, Чакуш, Ничкесу, Канызак), более 10 мелких (Апрельское, Карасанг, Гавиан, Дува-Таш, Южное, Чонкимисдыкты, Куганды, Джумасу и другие).
В исследовании приводится краткая характеристика и расчет показателей экономической эффективности разработки золоторудных месторождений, ближайших к Айдаркену и намечаемых к отработке.Экономическая эффективность и воздействие на окружающую среду проектов освоения месторождений золота рассматривается в двух сравниваемых вариантах:
1. традиционный, со строительством золотоизвлекательной фабрики и хвостохранилищ на каждом месторождении;
2. с переработкой руды на кустовой (региональной) ЗИФ ХРК с учетом наращивания мощности существующей фабрики до 200 тыс. тонн руды в год и дальнейшим строительстве новой фабрики производительностью свыше 500 тыс. тонн руды в год.
Месторождение Алтын-Джилга
Находится в Баткенском районе, на стыке Туркестанского и Алайского хребтов, на правом борту долины реки Сох. Координаты: 39º43′ сев. широты, 70º56′ вост. долготы. На месторождении в настоящее время работы не проводятся.
Район освоен, легкодоступен. Ближайшее село Сары-Таала находится в 2,5 км от месторождения, расстояние до поселка Айдаркен — 50 км. Рельеф резко расчлененный, превышения над долиной реки Сох, где проходит грунтовая дорога — 150-400 м. Абсолютные высоты — 1800-2400 м.
Отраслевым балансом по состоянию на 01.06.2004 учтено по категории С2 руды — 1,79 тыс.тонн, золота 9,5 тонн с содержанием Au 8 г/т и по категории Р1 руды — 6,196 млн тонн, золота — 21 тонна с содержанием 3,4 г/т. По сумме категорий С2+Р1: руда — 7,375 млн тонн, золото — 30570кг при содержании 4,14 г/т.
Ниже приведены обновленные подсчеты запасов (информация по состоянию на 2010 год).
Использованы: бортовое содержание золота — 2г/т, минимальное содержание золота для оконтуривания блока — 3г/т.
Обновленная оценка запасов и ресурсов месторождения Алтын-Джилга
5 февраля 2013
Эксперты предлагают свернуть ртутное производство в районе Хайдаркана путем разработки 4 месторождений (часть I. Алтын-Джилга)
Tazabek - В исследовании «Альтернативы Хайдаркана. На пути в будущее без ртути», выполненном проектно-исследовательским центром «Кен-Тоо», Кыргызской горной ассоциацией рассматриваются выбранные варианты замены ртутного производства на Хайдарканском ртутном комбинате (ХРК) рядом с поселком Айдаркен в Кыргызстане.
В исследовании анализируется возможность сворачивания добычи ртути Хайдарканским ртутным комбинатом путем изучения вариантов разработки месторождений нерудных полезных ископаемых и золоторудных месторождений в районе расположения поселка Айдаркен.
Месторождения золота и прочих (не ртутьсодержащие) полезных ископаемых, залегающих в ближайших к поселку Айдаркен районах, обеспечивают возможность не только экономически эффективной замены ртутного производства, но также создания новых рабочих мест, говорится в исследовании.
Проанализированы два варианта осуществления добычи и обогащения золота: развитие золотодобычи и обогащения в непосредственной близости к месторождениям и развитие кустовой золотоизвлекательной фабрики (ЗИФ) на базе ХРК.
Второй вариант предполагает поэтапное наращивание производительности. На первом этапе планируется модернизация и перепрофилирование законсервированной обогатительной ХРК фабрики на извлечение золота, а затем — строительство новых объектов.
Первый вариант предполагает перепрофилирование существующей обогатительной фабрики плавикового шпата ХРК в золотоизвлекательную фабрику с ориентировочной суммой капиталовложений от $2 до $3 млн, и наращивание производительности фабрики со 100 тыс. тонн до 200 тыс. тонн с созданием 160 дополнительных рабочих мест.
После подтверждения запасов руды на ближайших месторождениях может быть начато строительство новой золотоизвлекательной фабрики производительностью 500 тыс. тонн в год и более. Новая фабрика потребует инвестиций в размере от $40 до $60 млн и обеспечит создание еще 240 рабочих мест, а общее число трудоустроенных специалистов составит 400 человек.
Фабрика сможет обслуживать ряд близлежащих золоторудных месторождений, а для транспортировки руды на ЗИФ потребуется задействовать еще около 100 человек. Кроме того, некоторые специалисты ХРК могут быть вовлечены в работу на близлежащих месторождениях на технических и горных специальностях. Строительство золотоизвлекательной фабрики ХРК рассматривается в качестве реалистичного и целесообразного варианта, но требует организационных изменений и заключения договоров с владельцами прав на месторождения золота.
Вариант переработки золотосодержащих руд близлежащих месторождений на ХРК был рекомендован еще в 1999 году японскими экспертами инжиниринговой компании «Мицуи» в ходе изучения горнопромышленного потенциала Баткенской области. Этот вариант перепрофилирования наиболее вероятен, так как в нем учитываются оборудование и сооружения, профессиональные кадры, инфраструктура, оборудование, транспорт, ремонтная база, земельный отвод ХРК.
В Баткенской области имеется 25 разномасштабных золоторудных объектов, из них четыре средних по запасам месторождения (Алтын-Джилга, Чакуш, Ничкесу, Канызак), более 10 мелких (Апрельское, Карасанг, Гавиан, Дува-Таш, Южное, Чонкимисдыкты, Куганды, Джумасу и другие).
В исследовании приводится краткая характеристика и расчет показателей экономической эффективности разработки золоторудных месторождений, ближайших к Айдаркену и намечаемых к отработке.Экономическая эффективность и воздействие на окружающую среду проектов освоения месторождений золота рассматривается в двух сравниваемых вариантах:
1. традиционный, со строительством золотоизвлекательной фабрики и хвостохранилищ на каждом месторождении;
2. с переработкой руды на кустовой (региональной) ЗИФ ХРК с учетом наращивания мощности существующей фабрики до 200 тыс. тонн руды в год и дальнейшим строительстве новой фабрики производительностью свыше 500 тыс. тонн руды в год.
Месторождение Алтын-Джилга
Находится в Баткенском районе, на стыке Туркестанского и Алайского хребтов, на правом борту долины реки Сох. Координаты: 39º43′ сев. широты, 70º56′ вост. долготы. На месторождении в настоящее время работы не проводятся.
Район освоен, легкодоступен. Ближайшее село Сары-Таала находится в 2,5 км от месторождения, расстояние до поселка Айдаркен — 50 км. Рельеф резко расчлененный, превышения над долиной реки Сох, где проходит грунтовая дорога — 150-400 м. Абсолютные высоты — 1800-2400 м.
Отраслевым балансом по состоянию на 01.06.2004 учтено по категории С2 руды — 1,79 тыс.тонн, золота 9,5 тонн с содержанием Au 8 г/т и по категории Р1 руды — 6,196 млн тонн, золота — 21 тонна с содержанием 3,4 г/т. По сумме категорий С2+Р1: руда — 7,375 млн тонн, золото — 30570кг при содержании 4,14 г/т.
Ниже приведены обновленные подсчеты запасов (информация по состоянию на 2010 год).
Использованы: бортовое содержание золота — 2г/т, минимальное содержание золота для оконтуривания блока — 3г/т.
Обновленная оценка запасов и ресурсов месторождения Алтын-Джилга

Местное население занимается сельским хозяйством, садоводством (абрикосовые сады).
Население против расположения обогатительной фабрики с хвостохранилищем в районе месторождения. Разрешение на землю под обогатительную фабрику местными властями не выдано. При размещении ЗИФ с хвостохранилищем и объектами инфраструктуры в районе месторождения Алтын-Джилга возможно следующее воздействие на окружающую среду:
- в хвостохранилище будут направлены производственные отходы (хвосты флотации и цианирования) в количестве до 500 тыс. тонн в год.
- водоснабжение будет осуществляться из р.Сох в количестве 2 млн кубометров (оборотная вода — 1 617 000 кубометров, чистая вода — 650 000 кубометров) при удельном водопотреблении 4,5м кубометров на тонну руды.
- свыше 100 тонн в год выбросов в атмосферный воздух, в основном пыли неорганической.
Справка Tazabek:
По состоянию на конец ноября 2012 года, ОсОО «Баткен Майнинг Компани» владело двумя лицензиями на месторождение Алтын-Джилга — одну на разработку и одну на разведку.
Генеральным директором ОсОО указан С.Н.Бостанов.


#6 eelmira

eelmira

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 06 Февраль 2013 - 10:31

Это информация наверное будет интересна для чаткальцев
Бишкек, 5 февраля - Кабар/. Государственная инспекция по экологической и технической безопасности КР обвиняет «Вертекс Голд Компани» в незаконном вывозе золота. Об этом сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по топливно-экономическому комплексу и недропользованию директор Госинспекции Осмонбек Артыкбаев.
По его словам, ОсОО «Вертекс Голд Компани», разрабатывающая месторождение «Джамгыр» в Джалал-Абадской области, работает в Кыргызстане с 2003 года, лицензия на добычу золота получена до 2016 года. «В 2004 году подтвержденные запасы руды составляли 6,387 тонн, в 2009 году - 1,287 тонн. Получается, сделали списание и перевели золото в неподтвержденную категорию необоснованно. Кроме этого, в рамках соглашения должны были построить фабрику, но не было построено ничего», - сказал О.Артыкбаев.
Он считает, что происходит незаконные вывоз руды из Кыргызстана. Глава Госинспекции проинформировал, что все имеющиеся данные по этому факту были направлены в правоохранительные органы.

#7 Гость_Гость_*

Гость_Гость_*
  • Гости

Отправлено 07 Февраль 2013 - 13:57

Форум актуальный, нужный для Кыргызстана
07-02-13, 13:33
Tazabek - Пересмотренное инвестиционное соглашение по Кумтору от 2009 года имеет приоритет над законодательством КР при наличии противоречий. Об этом говорится в письмах, направленных ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» в адрес Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при правительстве КР в ответ на предъявленные претензии.
В соответствии с пересмотренным инвестиционным соглашением (ратифицированным парламентом КР путем принятия нового закона о Кумторе), если соглашением о новых условиях по проекту «Кумтор» от 24 апреля 2009 года между правительством КР, «Центерра», КОК, КГК и «Кыргызалтыном» или пересмотренными соглашениями по проекту Кумтор, одним из которых является Пересмотренное инвестиционное соглашение, определены иные правила, чем те, которые установлены законодательством КР, то к урегулированным таким образом отношениям применяются правила, указанные в соглашениях, говорится в письмах компании.
Также по соглашению все вопросы, относящиеся к периоду до 6июня 2009 года, аннулируются и не могутслужить основанием для подачи исков. Согласно Соглашению об отказе от требований, заключенному 6 июня 2009 года между Центеррой, КГК, КОК, «Камеко Корпорейшн», «Камеко Голд Инк», «Кумтор Маунтин Корпорейшн», правительством КР и «Кыргызалтыном», стороны договорились отказаться от любых требований друг к другу в отношении любого вопроса, возникшего и существовавшего до 6 июня 2009 года (за исключением Неустановленного экологического ущерба, который не применим в данном случае, так как о данной деятельности было известно с 1995 года).
Кто подписывал соглашения от 2009 года?
Соглашение о Новых условиях по проекту Кумтор от 24 апреля 2009 года (Переговоры официально вел А.Елисеев (неофициально М.Бакиев) подписывали от имени правительства КР премьер-министр И.Чудинов, от ОАО «Кыргызалтын» А.Джакыпов, от компании «Центерра Голд Инк.» Стивен Лэнг, от ЗАО «Кумтор Голд Инк.» А.Сазанов, от ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» Роберт Д.Вандер, от «Камеко Корпорэйшн» Джеральд Гранди, О.Ким Гохин.
Пересмотренный Концессионный договор от 6 июня 2009 года был заключен между правительством Кыргызской Республики (подписал И.Чудинов) и ЗАО «Кумтор Голд Компани» (подписал А.Сазанов).

#8 Tomas

Tomas

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2013 - 19:52

Просмотр сообщенияeelmira (06 Февраль 2013 - 10:31) писал:

Это информация наверное будет интересна для чаткальцев
Бишкек, 5 февраля - Кабар/. Государственная инспекция по экологической и технической безопасности КР обвиняет «Вертекс Голд Компани» в незаконном вывозе золота. Об этом сегодня на заседании комитета Жогорку Кенеша по топливно-экономическому комплексу и недропользованию директор Госинспекции Осмонбек Артыкбаев.
По его словам, ОсОО «Вертекс Голд Компани», разрабатывающая месторождение «Джамгыр» в Джалал-Абадской области, работает в Кыргызстане с 2003 года, лицензия на добычу золота получена до 2016 года. «В 2004 году подтвержденные запасы руды составляли 6,387 тонн, в 2009 году - 1,287 тонн. Получается, сделали списание и перевели золото в неподтвержденную категорию необоснованно. Кроме этого, в рамках соглашения должны были построить фабрику, но не было построено ничего», - сказал О.Артыкбаев.
Он считает, что происходит незаконные вывоз руды из Кыргызстана. Глава Госинспекции проинформировал, что все имеющиеся данные по этому факту были направлены в правоохранительные органы.
Ырахмат, Элмира!
Мы эту информацию будем распространять среди местного населения в Чаткальском районе.
Возможно, будем содействовать местной власти принятию соответствующего решения.
Мы хотим прояснить ситуацию.

#9 Tomas

Tomas

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 07 Февраль 2013 - 20:23

Просмотр сообщенияГость (07 Февраль 2013 - 13:57) писал:

Форум актуальный, нужный для Кыргызстана
07-02-13, 13:33
Tazabek - Пересмотренное инвестиционное соглашение по Кумтору от 2009 года имеет приоритет над законодательством КР при наличии противоречий. Об этом говорится в письмах, направленных ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» в адрес Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при правительстве КР в ответ на предъявленные претензии.
В соответствии с пересмотренным инвестиционным соглашением (ратифицированным парламентом КР путем принятия нового закона о Кумторе), если соглашением о новых условиях по проекту «Кумтор» от 24 апреля 2009 года между правительством КР, «Центерра», КОК, КГК и «Кыргызалтыном» или пересмотренными соглашениями по проекту Кумтор, одним из которых является Пересмотренное инвестиционное соглашение, определены иные правила, чем те, которые установлены законодательством КР, то к урегулированным таким образом отношениям применяются правила, указанные в соглашениях, говорится в письмах компании.
Также по соглашению все вопросы, относящиеся к периоду до 6июня 2009 года, аннулируются и не могутслужить основанием для подачи исков. Согласно Соглашению об отказе от требований, заключенному 6 июня 2009 года между Центеррой, КГК, КОК, «Камеко Корпорейшн», «Камеко Голд Инк», «Кумтор Маунтин Корпорейшн», правительством КР и «Кыргызалтыном», стороны договорились отказаться от любых требований друг к другу в отношении любого вопроса, возникшего и существовавшего до 6 июня 2009 года (за исключением Неустановленного экологического ущерба, который не применим в данном случае, так как о данной деятельности было известно с 1995 года).
Кто подписывал соглашения от 2009 года?
Соглашение о Новых условиях по проекту Кумтор от 24 апреля 2009 года (Переговоры официально вел А.Елисеев (неофициально М.Бакиев) подписывали от имени правительства КР премьер-министр И.Чудинов, от ОАО «Кыргызалтын» А.Джакыпов, от компании «Центерра Голд Инк.» Стивен Лэнг, от ЗАО «Кумтор Голд Инк.» А.Сазанов, от ЗАО «Кумтор Оперейтинг Компани» Роберт Д.Вандер, от «Камеко Корпорэйшн» Джеральд Гранди, О.Ким Гохин.
Пересмотренный Концессионный договор от 6 июня 2009 года был заключен между правительством Кыргызской Республики (подписал И.Чудинов) и ЗАО «Кумтор Голд Компани» (подписал А.Сазанов).

Так не должно быть! Мы подписали ИПДО еще в 2004 году. Эта одна из тех 12 Конвенций, которую подписал наше Правительство. А Конвенция имеет юридическую силу выше, чем наши национальные законы. А Инвестиционное соглашение тем более, они должны соответствовать международным стандартам ИПДО!!! Посмотрите на Инвестиционное соглашение Кумтора, там в фискальном режиме отсутствуют три главные позиции:
1. Долевое участие Правительства. Оно должно быть не менее 51%, потому что недры принадлежать не только нынешнему поколению, но и предыдущему и будущему поколению
2. Долевое участие гос предприятия, в данном случае "Кыргызалтына". Возможно, таковое участие есть, но они минимизированы. Пусть на эти вопросы ответить представители "Кыргызалтына" Сейчас, и не откладывая, потому что народ должен знать. Идет активный процесс обсуждения. Будьте ответственными.
3. Дивиденды. Когда их будет получать кыргызстанцы? В Монголии сейчас каждый житель страны получает по 17$ ежемесячно! А в 2010г по 1 000$ получали в год.
Еще одна небрежность (а может не знание законов международных): Стаблизационные фонды. Он в Инвестиционном соглашении указывается в отдельном разделе. И составляет 3% от выручки. А Кумтор об этом молчит. Обратите внимание, это не входит в позицию фискального режима!!!

#10 osen

osen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 11 Февраль 2013 - 18:08

Пекин. 7 февраля. КирТАГ –
Китай добыл более 400 тонн золота в 2012 году, сообщает международное радио Китая.
«По данным китайской ассоциации золота, в 2012 году объем добычи золота составил 403 тонн. Таким образом, Китай уже 6-й год подряд остается мировым лидером по добыче драгоценного металла», - сообщается на сайте радио.
В течение 2012 года объемы золотодобычи в КНР вырос более чем на 11% по сравнению с предыдущим годом.
В отрасли сейчас формируется крупная корпорация, которая играет ведущую роль в ее развитии, укреплении национального контроля и, как следствие, экономической безопасности на фоне мирового финансового кризиса.
Цены на золото на международном мировом рынке растут уже 11-й год подряд. В 2012 году цена на золото достигла отметки в $1668,94 за унцию.

#11 eelmira

eelmira

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 12 Февраль 2013 - 21:01

Комитеты Жогорку Кенеша по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию, по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и по региональному развитию и по международным делам сегодня, 12 февраля, на своем заседании сделали ряд рекомендаций.
Генеральной прокуратуре:
- дать правовую оценку и установить меру ответственности лиц, виновных в нарушении норм законодательства КР при реализации проекта Кумтор и допустивших нанесение ущерба интересам КР: А.Акаева, К.Бакиева, Т.Чынгышева, Д.Сарыгулова, А.Джумагулова, Б.Силаева, К.Кудайбергенова, А.Джакыпова, Н.Танаева, И.Чудинова, Д.Усенова, А.Елисеева, М.Бакиева, К.Курманалиева, а также других причастных лиц.
Также Генпрокуратуре комитеты рекомендовали дать правовую оценку и установить меру ответственности лиц:
- замешанных в подозрительных выплатах $4 и $11 млн, выплаченные оффшорной компании «Эккерд»;
- допустивших размещение отвалов на ледниках;
- допустивших потери 5,543 тонн золота вследствие невыполнения плановых показателей по извлечению золота;
- руководящего состава «Кумтор Голд Компани» и «Кумтор Оперейтинг Компани» по нарушениям природоохранного законодательства.

#12 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2013 - 17:35

13-02-13,
Премьер Ж.Сатыбалдиев налоговикам: Вам нужно смотреть за тем, как вывозят золото с Чаткальского района или вы с ними заодно?
Tazabek - Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев 12 февраля на коллегии в ГНС посоветовал налоговикам выполнить план по сбору налогов или писать заявление об уходе.
Отдельно он обратился к налоговикам Чаткальского района относительно золотой россыпи: «Вам нужно смотреть за тем, как вывозят золото. Ваши земли портят варварским способом. Из одного вывоза руды выходит 156 кг золота. Вы что вместе с ними заодно? Никому до этого нет дела: ни акима, ни милиции, ни вашего».
Позднее пресс-служба уточнила, что речь идет о компании Vertex.
Ранее, 7 июня 2012 года, экс-директор Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам КР Учкунбек Ташбаев на заседании правительства сообщал, что в Кыргызстане две компании занимаются вывозом руды — «Азия Голд» и «Вертекс». Помимо этого компания «Кайди» вывозит концентрат.
Справка:
Согласно данным Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам на 21 мая 2012 года, ОсОО Vertex Gold Company владеет лицензией на разведку золота на Джамгырской площади в Чаткальском районе Жалал-Абадской области.
ОсОО «Кайди» владеет лицензией на разведку золота, серебра и меди на участке и рудном теле месторождения Караказык в Чон-Алайском районе Ошской области: поиск золота, меди, свинца и цинка на Караутекской площади в Чон-Алайском районе Ошской области.
ОсОО «Горная инвестиционная компания «Кайди» также владеет лицензией на поиск золота и других металлов на Кыштутской площади в Баткенской области; на разработку золота и меди на месторождении Насоновское в Панфиловском районе Чуйской области.

#13 zinatt

zinatt

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2013 - 13:11

Единое окно для инвесторов может и хорошо.
Бишкек, 14 февраля - Кабар/. В Кыргызстане для всех инвесторов в области горнорудной отрасли будет создано «единое окно». Об этом сегодня на заседании коллегии Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам КР заявил глава ведомства Ишимбай Чунуев.
По его словам, инвестор, который берется за разработку месторождения в Кыргызстане, должен получать все разрешительные документы в одном ведомстве - Госгеолагентстве.
«Внедрение подобного проекта планировалось еще в 2008 году, однако не было реализовано», - сказал И.Чунуев.

#14 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2013 - 13:38

Наконец то хоть кто-то обратил на это внимание. Это действительно так, Компания Вертекс вывозит все что накопают большими машинами (катты) через Маймак, что в Таласской области в Казакстан. Никому нет дела сколько они при этом добывают золота. Они могут сказать любую сумму, а наши с этим согласны. Возможно они получают больше. Об этом жители Таласской области неоднократно говорили и обсуждали при встрече с чиновниками.(даже с предыдущим премьер министром О.Бабановым, который говорил, что рассмотрит договор и документы).
Надеюсь, что ситуация изменится.

#15 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2013 - 08:57

15-02-13, Tazabek - Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам Кыргызстана собирается создать лабораторию по контролю за вывозом руды. Об этом 14 февраля сообщил журналистам глава ведомства Ишимбай Чунуев.
Относительно запрета комитетом Жогорку Кенеша по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию на вывоз руды ОсОО Vertex Gold Company И.Чунуев пояснил, что была создана межведомственная комиссию, которая брала пробы на месте — сходимость удовлетворительная.
За Госгеологией закреплена охрана недр, в соответствии с этим ведомство проверило одну партию руды ОсОО Vertex Gold Company, которую компания уже вывезла.
«Теперь скопление будет — мы проверим», - сказал он.

#16 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2013 - 12:00

15 февраля /Кабар/. Премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев провел встречу с президентом компании Centerra Gold Inc. Яном Аткинсоном, прибывшим в Кыргызстан для проведения консультаций по проекту Кумтор.
В ходе встречи стороны выразили полное понимание значимости проекта Кумтор для экономики Кыргызстана и всех акционеров компании Центерры, сообщается на сайте Правительства.
Премьер-министром были поставлены вопросы о необходимости улучшения управленческих и экономических позиций Кыргызстана в дальнейшей реализации проекте Кумтор. Президент Centerra Gold Inc. выразил понимание возникшей ситуации и готовность поиска компромиссных путей решения через конструктивный диалог.
Стороны подтвердили необходимость и твердую намеренность обеспечения бесперебойной работы на руднике Кумтор. Также пришли к пониманию, что дальнейшие консультации будут проводиться на основе принципов учета интересов всех участников проекта Кумтор.

#17 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2013 - 23:56

16 февраль 2013, 13:43

Баракелде - Бишкекте «Парк Отель Бишкек» мейманканасында 18-февралда «Тоо-кен өндүрүүчү тармагы: геология, экономика, укуктук жөнгө салуу жана өнүгүү келечеги» атуу семинар өтөт. Бул туурасында Жогорку Кеңештин басма сөз кызматы малымдайт.
Анда Кыргызстандагы кен запастары, анын наркын баалоо ыкмалары, тоо-кен өндүрүү тармагынын мүмкүндүктөрү жана коркунучтары, анын экономикалык мүмикүнчүлүктөрү жана башка маселелер талкууланат.
Семинар ЮСАИДдин көмөгүнүн астында Тоо-кен өндүрүү тармагын өнүктүрүүнүн орто жана узак мөөнөттүү стратегиясын иштеп чыгуу боюнча «Реформа» долборунун алкагында өтүүдө.

#18 sadat

sadat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2013 - 00:05

Ранее в СМИ были публикации о наших членах в Совете директоров Центерра.
Это еще одна. Судя по всему защищают не интересы страны.
http://analitika.akipress.org/

#19 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2013 - 18:02

Фракция СДПК рассмотрела отчет о работе Госинспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики за 2012 год
Парламентская фракция СДПК 15 февраля рассмотрела отчет о работе Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики за 2012 год и план работы на 2013 год.
Директор Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики Осмонбек Артыкбаев представил отчет о проделанной работе в 2012 году, о количестве выявленных нарушений по вопросам соблюдения технических регламентов по пожарной, экологической, промышленной, энергетической безопасности в отношении продукции (объектов), связанных с ней процессов производства и строительства. Кроме этого, начальники управлений Государственной инспекции по экологической и технической безопасности представили отчет о проделанной в 2012 году работе. Был отмечен и ряд проблем, среди которых была обозначена низкая заработная плата инспекторов, нехватка техники и помещений.
В ходе обсуждения, депутат Акылбек Султанов предложил руководству Госэкотехинспекции направлять материалы по выявленным нарушениям в горнодобывающей отрасли и при выдаче лицензий по разработке месторождений в правоохранительные органы. Депутат Мурадыл Мадеминов также отметил, что необходимо аннулировать лицензии компаниям, которые начинают разработку месторождений в нарушение законодательства. Парламентарии поднимали также вопросы по ситуации вокруг Кадамжайского сурьмяного комбината и Хайдаркенского ртутного комбинат

#20 osen

osen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2013 - 22:56

Бишкек, 18 февраля /Кабар/. Минэкономики Кыргызстана считает, что экс-глава Министерства природных ресурсов КапарКурманалиев лишь старается оправдаться по своим действиям вокруг Кумтора. Об этом говорится в официальном ответе ведомства публикациям бывшего чиновника.
В Минэкономики КР пришли к пониманию того, что к сожалению в политике, где каждый защищает свои интересы, редко кто из старых чиновников переживает об интересах народа и всего государства. Вместо этого, эти лица упорно стараются оправдаться.
Как поясняют в ведомстве, в статье К.Курманалиев налоговую нагрузку по прямым налогам оценивает в 18%, косвенные налоги до 7–7,5% в пересчете от валового дохода. А общую налоговую нагрузку определяет в размере 25-25,5% от валового дохода предприятия.
«Прежде чем исчислять налоговую нагрузку и сравнить изменение налогового бремени в условиях применения различных налоговых режимов, необходимо сначала изучить или знать налоговое законодательство КР», - советуют К.Курманалиеву в Минэкономики.
Так, в налоговую нагрузку проекта КумторК.Курманалиев статьи включил налог с дохода в размере 4% от валового дохода. Однако, при этом автор умалчивает о том, что в текст Соглашения ратифицированного Законом КР от 30 апреля 2009 года №142 изначально был заложен скрытый механизм зачета этого вида налога путем отнесения ее на затраты по статье разведка и приобретение новых активов. Если учесть, что для горнодобывающей компании геологическая разведка и приобретение новых активов обычный процесс, то можно отметить, что разработчики заранее заложили в текст соглашения механизм неуплаты данного налога отсутствующее в мировой практике.
Хотя участники Соглашения знали о том, что все горнодобывающие компании указанные затраты на разведку и приобретение новых активов осуществляют за счет собственных средств, а не путем уменьшения причитающихся налогов. Естественно за 2010-2012 годы фактически в бюджет этот налог не поступил и в будущем оно не поступит.
По плате за доступ в текст Соглашения заложен аналогичный с ранее изложенным механизм узаконенного уклонения от налога. То есть и налог с дохода в размере 4% от валового дохода и плата за доступ формально были включены в текст Соглашения, но реальных поступлений по ним не могло быть, так как изначально эти нормы были включены в виде налоговой Лазейки, или технической возможности при подготовке финансовой отчетности проекта Кумтор уклониться от действия законодательных предписаний, не нарушая буквы Соглашения.
По поводу влияния на налоговую нагрузку косвенных налогов трудно понять, как оно было рассчитано. В мировой практике при подсчете налогового бремени в налоговую нагрузку косвенные налоги никогда не включаются.
При этом не зачет косвенных налогов, выплаченных на территории КР поставщикам и подрядчикам автор перечислил, как позитивное достижение разработанного ими Соглашения. На самом деле, этот механизм существовал и ранее - до 2000 года и с тех пор, не менялся. Так, в КР поставка и экспорт золотого сплава и аффинированного золота являются поставками, освобожденными от НДС, согласно Закона страны от 27 ноября 1999 года N 130 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс КР». То есть, согласно налоговому законодательству в случае применения освобожденных поставок НДС, сумма НДС за приобретенные материальные ресурсы не подлежат к зачету.
Читая ссылки автора на подоходный налог, хочется сказать - читайте и изучайте Налоговый кодекс КР, там прописано то, что получаемая заработная плата, как наших граждан, так и иностранцев, взимаемый работодателем с фонда заработной платы работника у нас, как и в других странах рассматривается не как налоговое обязательство компании Кумтор, а как налоговое обязательство граждан, полученных ими на территории КР и уплаченных в бюджет.
Особенно удивляет доводы автора о том, что «при введении вновь принятого налогового режима 2013 года для отрасли золота в Кыргызстане, эффективный налоговый режим по сравнению с принятым по Соглашению 2009 года, снизится». На самом деле, по расчетам специалистов, если фактически общее поступление налогов включая социальные платежи по Соглашению 2009 года в 2011 году составило 8 млрд. 153 млн.сомов, то при уплате налогов по действующему НК КР за 2011 год поступило бы 13 млрд. 048 млн. сомов или сумма дополнительных поступлений было бы выше на 4 млрд. 895 млн. сомов. Причины такого увеличения налогового бремени объясняется тем, что при переходе проекта Кумтор на уплату налогов на общих условиях, количество взимаемых налогов и платежей резко изменится. Именно по этой причине, Госкомиссия предложила проекту Кумтор перейти на новые условия налогообложения основанных на применении норм действующего НК КР. При этом, реальное налоговое бремя по проекту Кумтор увеличится.
Необходимо отметить, в отличие от автора статьи, мы не неравнодушны к тому безобразию, которое натворили господа К. Курманалиев и А. Елисеев и для наглядности идем в открытую (нам нечего скрывать от народа) и прилагаем для Всенародного обсуждения нижеследующую таблицу 1.
Таблица 1.
Анализ изменения налоговых обязательств по проекту Кумтор при изменении налогового режима (расчет произведен на базе отчетных данных 2011 года)
file:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.jpg
Данные таблицы 1 подтверждают значительное увеличение поступлений в бюджет при отказе от налогообложения проекта Кумтор на условиях Соглашения 2009 года и перевода ее на общий налоговый режим. В этом случае, за счет появления согласно норм налогового и таможенного законодательства Кыргызской Республики новых видов налогов и платежей, дополнительно поступят в бюджет 11 583,5 млн. сомов. В том числе, за счет: налога на доходы (+11%) - 5 132,4 млн. сом (взамен налога на прибыль); роялти (+ 5%) - 2 332,9 млн. сом; налога с продаж (+2%) - 952,2 млн. сом; земельного налога (дифф. Ставки) - 15,2 млн. сом; налога на имущество (дифф. Ставки) - 49,9 млн. сом; отчислений на развитие и содержание структуры местного значения на 933,2 млн. сом (2% налог, согласно закона КР «О неналоговых платежах»); налоги при ввозе товаров (НДС на импорт, таможенные пошлины) - 2 198,9 млн. сом.
Конечно, при этом поступлений от налога на валовый доход проекта Кумтор (13%) и взноса в Фонд развития Иссык-Кульской области не будет (1%). При этом изложенные в таблице 1 итоговые положительные результаты анализа поступлений в сумме + 4 895,5 млн. сомов, диктуют нам необходимость отказа от условий Соглашения 2009 года в пользу соблюдения экономических интересов КР.
Странным выглядит отношение автора статьи к стандартному понятию «налог на сверхприбыль». В этой связи поясняем, что система налогообложения добычи золота, концептуально отличается от системы налогообложения других секторов экономики, поскольку в ней формируются значительные рентные доходы. Особенность налогообложения добычи золота состоит в том, что собственник природных ресурсов должен получать большую часть дополнительного дохода. Для этого некоторые страны применяют налоги на природную ренту, или так называемый налог на сверхприбыль.
Введение налога на доход золотодобывающих и золотоперерабатывающих компаний, позволит учитывать изменение цен на золото при формировании налоговой нагрузки.
Для установления оптимальной ставки налога была разработана экономическая модель, основанная на данных месторождения Джеруй. Проведенный анализ показал, что в соответствии с действующим законодательством при росте цены на золото КР получает меньше платежей в виде налогов по отношению к чистой прибыли. Например, при цене 1200 долл. США за одну тройскую унцию государство получает около 40% прибыли горного проекта в виде налогов и других обязательных платежей, а при цене 2500 долл. США за унцию доля Кыргызстана снижается с 40% до 30%. А при цене золота 1726 долларов за тройскую унцию по старой методике от месторождения поступает 1 896,5 млн. Сомов, в то время как при переходе к налогу на доходы поступления налогов в год составят 3 001, 1 млн. Сомов или сумма увеличения составит более 1,1 млрд. Сомов в год.
Закон «О внесении изменений и дополнения в НК КР» от 9 августа 2012 года N 158 устраняет данную проблему. Так, при цене 1200 долл. США за одну унцию доля государства составит 38% от прибыли проекта, а при цене 2500 долл. США за унцию доля Кыргызстана увеличивается до 50% от прибыли проекта. Таким образом предлагаемые ставки установлены с учетом потенциального роста затрат и одновременно обеспечивают соблюдение принципа справедливости в условиях роста цены на золото. (Смотрите нижеследующую таблицу 2.)
Таблица 2.

Ставка налога на доходы устанавливается в следующих размерах:
file:///C:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.jpg




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Счетчик