Перейти к содержимому


Гос.агество по геологии и минеральным ресурсам КР

Госагество мнение

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 14:50

Уважаемые члены Консорциума и посетители сайта-форума, очень интересная тема. Предлагаю прочесть.

Дуйшенбек Зилалиев: Меня захлестывают эмоции, понимая, сколько денег мог бы заработать бюджет

16/11/13 13:02, Бишкек – ИА «24.kg», Дарья СЫТЕНКОВА

Если в экономике говорят о развитии, то чаще всего подразумевают «горнорудку». Локомотив движется пока со скоростью осла. И проблемы в отрасли давно стали «всеобщими» делом и «заботой». Все знают в стране, как добывать золото и как выгоднее его продать. Нещадно эксплуатируются «экологические» мифы. Будет ли работать Хайдарканский ртутный комбинат, какие месторождения запустят в начале нового года, о коррупции и почему его захлестывают эмоции, ИА «24.kg» рассказал директор Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев.
- Буквально на днях в Джалал-Абадской области состоялся первый аукцион, где были проданы две лицензии на право недропользования...
- По этим месторождениям это не первый, но это первый аукцион, который состоялся. Попытки провести были, однако по ряду причин они срывались. Продавались четыре лицензии на право владения месторождениями. Две из них были сняты с аукциона. По Аючачинскому месторождению нами внесено апелляционное ходатайство о снятии запрета, и аукцион будет проведен в декабре. По Курган-Тюбе и Чакмак-Суу на аукцион выставлялось право пользования с целью геологоразведки, так как запасы золота там пока не подтверждены. Для меня результаты были неожиданностью. Мы прогнозировали, какими могут быть поступления, но полученные результаты нас сильно удивили: Курган-Тюбе при стартовой цене $349 продали за $513 тысяч, что в 900 раз больше стартовой стоимости. Чакмак-Суу при стартовой цене $60 мы продали за $105 тысяч, это в тысячу раз больше. Опосредованно можно судить о той коррупции, которая была в Госгеологии. Ведь нам ничего не мешало, так же как и раньше, отдать их недропользователям путем прямых переговоров. Большинство месторождений золота было именно так пролицензировано. Я просто поражаюсь масштабами коррупции, которые были в сфере недропользования. Меня захлестывают эмоции, когда предполагаешь, сколько денег мог бы заработать наш бюджет.
- Вопрос взаимоотношений инвестора с местным населением в Кыргызстане стал уже риторическим. Что делается на уровне возглавляемого вами ведомства, чтобы решить эту проблему?
- В отрасли закоренелые и системные проблемы. Я бы их поделил на два лагеря: те, которые касаются вопросов регулирования и непосредственно самого недропользования на местах. Но во главе угла, несомненно, стоит проблема взаимоотношений местного населения с инвесторами. Мы все являемся свидетелями того, что на ряде месторождений местное население не дает работать инвесторам. На мой взгляд, эта проблема копилась годами. В первую очередь была недоработка со стороны местных органов власти и, конечно, Госгеологии. Однако мне кажется, что во всех этих протестах есть некая организованность. Создается такое ощущение, что за этим кто-то стоит. Конечно, с нашей стороны упущена работа по части разъяснения, людям необходимо объяснять, какую пользу и какие дивиденды они бы получали от разработки того или иного месторождения. Надеюсь, в будущем в Госгеологии будет создано специальное подразделение по работе как с инвестором, так и с населением. Есть еще проблема другого плана. К сожалению, в силу ряда обстоятельств наше ведомство неспособно справляться со своими функциями. Поскольку есть кадровые проблемы, мы укомплектованы всего на 85 процентов. У нас низкая заработная плата: 5,5-6 тысяч сомов получают ведущие специалисты. Остро стоит и вопрос полномочий: Минприроды упразднили, а полномочия раздали другим госорганам, поэтому сейчас Госгеология не может эффективно заниматься вопросами недропользования.
- Когда вы заняли этот пост, премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев представил вас как человека, не имеющего отношения к отрасли, но как хорошего менеджера. Появилось ли у вас ощущение, что этот камень можно сдвинуть с места?
- Премьер-министр был прав, я никакого отношения к геологии не имею. Но у меня есть навыки борьбы с коррупцией. Так как в последнее время была на слуху только коррупция внутри ведомства. Я знал, что здесь тяжело, однако не представлял, что настолько. Да, физическая усталость есть, но чем больше мы работаем, тем больше сил появляется, чтобы дойти до конца.
- Глава правительства говорит о том, что в начале следующего года будет запущено несколько новых месторождений...
- Да, верно. Действительно, в первой половине года будет запущено месторождение Бозумчак. Мы оказываем всемерную поддержку этому проекту. Также пытаемся ускорить запуск Алтынкена. Есть и другие проекты, которые будут запущены во второй половине следующего года. Оживление в отрасли будет однозначно. Единственное, необходимо, чтобы была стабильность в стране. К сожалению, наблюдается политизированность всех этих проблем, начиная от Кумтора и заканчивая другими месторождениями. Когда мы придем к политической стабильности, я уверен, что мы запустим гораздо больше успешных проектов. И отдача будет очень серьезная. Инвесторы боятся вкладывать деньги. Ситуация с Кумтором обусловила некоторое замедление движения с их стороны. Они перешли в выжидательную позицию.
- На месторождении Алтынкен строится хвостохранилище прямо у истоков воды. Решается ли этот вопрос с инвестором?
- Этот вопрос стоит остро. Мы несколько раз выезжали для встречи с местными жителями, все эти проблемы мы там обсуждали. Позиция Госгеологии ясна и однозначна: там есть родники Чымбулак, мы давали свое заключение Алтынкену. У специалистов есть тревога, что это может повлиять на истоки этого ручья, поэтому было дано заключение, чтобы все эти воды были отведены в отдельный защищенный канал. Я на встрече с населением Орловки тоже сказал об этом. Мы письменно давали уведомление, чтобы инвестор построил отдельное гидросооружение, чтобы не было никаких угроз для загрязнения. И мы принципиально на этой позиции стоим, иначе мы просто не дадим согласие на разработку.
- Когда будет объявлен конкурс на месторождение Джеруй?
- Не так давно я был на этом месторождении, встречался с местным населением. Жителями поставлен ряд условий, я бы не сказал, что они не выполнимы, но мы с ними будем еще разговаривать. Однако это не самое принципиальное. Проблема в том, что на Джеруй добросовестный и честный инвестор никогда не придет, пока мы не решим вопрос о Кумторе. Потому что это крупное месторождение. Пока я не готов сказать, когда будет объявлен конкурс, так как мы еще не подошли к фазе реализации этого проекта. Кроме того, по месторождению Джеруй идут судебные процессы.
- Сейчас разрабатывается новая редакция Закона «О недрах». Когда она будет представлена?
- Этот закон уже готов. Старый пакет законодательства рассматривался на парламентском комитете по топливно-энергетическому комплексу, изменения вносились еще весной. Проанализировав, выяснилось, что проблем гораздо больше, и мы добавили еще ряд поправок, этот пакет стал еще увесистее. Мы объяснили депутатам, что у Госгеологии нет функций определения политики, все это реализуется через Минэкономики и с их помощью. В середине ноября новый пакет должен быть на обсуждении в Жогорку Кенеше.
- Что в этом законе говорится о социальном пакете?
- В существующей редакции он очень размыт. Нет конкретных критериев, объемов. Где-то жители говорят: дайте нам по 1 тысяче долларов; где-то говорят: постройте нам 10 километров дороги или школу. Эта норма была сформулирована неправильно. Я убежден, что ее нужно конкретизировать. Сегодня рабочая группа предлагает устраивать местное население на работу и заниматься обучением. Инвестор разный, и соцпакет должен быть разным. Вот, к примеру, у недропользователя есть лицензия на разведку, местное население сразу думает, что тут же начнется добыча. Но это месторождение может не подтвердиться, а наши жители начинают требовать с него деньги. Более справедливым мне видится: если какие-то работы уже начаты по разработке месторождения, то можно и формировать соцпакет.
- Будет ли смягчена процедура отзыва лицензий?
- Я, вообще, не сторонник, чтобы просто так можно было отобрать лицензию. В Минэкономики готовят пакет изменений в Закон «О недрах», в части аннулирования лицензий будет смягчение, мы идем навстречу недропользователям. Мы предлагаем наказывать их сомом: просрочил - заплати. Сейчас много жалоб на то, что некоторые вложили деньги, а по халатности своих сотрудников или по незнанию закона не подали вовремя заявки.
- В этом году ОАО «Кыргызалтын» не дает прибыли. Глава правительства заявлял о том, что на баланс предприятия будут переданы новые месторождения золота. Какие?
- Речь идет об одном месторождении в Терек-Сайской группе. И, возможно, еще одно в районе действующего месторождения Солтон-Сары. По крайней мере, «Кыргызалтын» хочет их получить. Месторождение Макмал практически полностью выработано. Есть одно привлекательное месторождение в группе Терек-Сайского рудника, но постановлением правительства оно внесено в перечень конкурсных объектов. Рассматриваются различные варианты поддержки «Кыргызалтына» и передачи месторождений. Однако тут есть некоторые нормативные моменты, которые надо решить. Просто так взять и передать мы не сможем. Я довел до премьер-министра информацию об этом.
- Что будет с Хайдарканским ртутным комбинатом?
- Есть такая Минаматская конвенция. Любая страна, присоединившаяся к ней, действительно должна у себя закрывать те предприятия, связанные с переработкой ртути. Но в Кыргызстане ситуация неоднозначная, вопросы экологии, безусловно, стоят во главе угла. Но к закрытию Хайдарканского ртутного комбината нужно подходить очень взвешенно. Это единственное градообразующее предприятие, там несколько поколений работают. Просто так закрыть и оставить без работы целый город мы не можем, тогда надо что-то предложить взамен. Комбинат расположен практически в центре города. И поэтому возникает много вопросов, ведь есть месторождения, которые расположены в 3-10 километрах от населенных пунктов, а Кумтор - так, вообще, в 90 километрах. Тут возникают вопросы об обоснованности доводов некоторых наших специалистов по части экологии.
- Будет ли Госагентство по геологии и минеральным ресурсам преобразовано в министерство?
- То, что Госгеология должна преобразоваться в министерство, - это не мое желание. Это веление времени и ситуации. На мой взгляд, было опрометчиво, когда Минприроды взяли и разогнали. Но если мы говорим об эффективном недропользовании, безусловно, нужно возвращать министерский статус геологии. Возможно, это будет министерство недропользования. В ближайшее время мы озвучим это. Я бы хотел сказать, что в этом вопросе нас опередили депутаты. Они уже дважды поднимали эту проблему на заседании комитета ТЭК.
URL: http://www.24.kg/eco...x-rezervov.html

Сообщение отредактировал чынгыз: 16 Ноябрь 2013 - 22:21


#2 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 11:45

14.11.13 16:02
Дмитрий Денисенко

Сегодня, 14 ноября, на пресс-конференции в Бишкеке директор Госагентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев, спустя двое суток озвучил итоги первого в истории страны аукциона, где реализовали лицензии на разработку двух месторождений - Кургантюбинской и Чакмаксуйской площади.
В первую очередь чиновник сообщил о попытках срыва торгов местным населением, но заверил, что после переговоров удалось убедить жителей в необходимости торгов. Для этого сотрудники агентства около трех часов отвечали на вопросы жителей.
"Местные жители искренне заблуждались и не понимали необходимости проведения аукциона. Часть ответственность за это непонимание лежит и на Госгеологоагентстве, ведь до этого многие годы информационная политика проводилась слабо и разрозненно. В этот раз я лично выезжал в регион и встречался с местными жителями, чтобы с их стороны не было противодействия", - заверил Зилалиев.
Он добавил, что никто в ведомстве не ожидал такого успешного проведения аукциона. "Прогнозы, которые мы делали, даже рядом не стоят с итоговым результатом. Они оказались больше, чем хорошие", - заключил он.
Напомним, об аукционе было объявлено 25 сентября. На торги выставили четыре объекта: Аючачинскую площадь с золото-рассыпным потенциалом 50-200 кг золота (стартовая цена - $153), месторождение Башкы-Терек с балансовыми запасами 61,9 кг (стартовая цена - $2 476), Кургантюбинская площадь с оцениваемыми запасами в 3 тонны золота (стартовая цена - $349) и и Чакмаксуйская площадь с запасами 255 кг (стартовая цена - $60) .
Несмотря на то что на аукционе были реализованы только два из четырех выставленных месторождения, окончательная цена по Чакмаксуйской площади превысила стартовую в 1 750 раз, а по Кургантюбинской - в 1 469 раз. Таким образом за первую лицензию Госгеологоагентство выручило $105 тыс., а за вторую - $513 тыс.
При этом лицензии выданы только на геологоразведочные работы. Право поиска рассыпного золота на Кургантюбинской площади выиграла компания ОсОО "Чаткал Голд", а на Чакмаксуйской - ОсОО "Чаткал Лачын".

URL: http://www.vb.kg/250971



#3 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 11:46

11.11.13 13:20
Дмитрий Денисенко


Никаких особых проблем с разработкой выставленного на аукцион месторождения россыпного золота Башкытерек, которые не были бы озвучены претендентам, нет. Об этом "ВБ" сообщил сегодня, 11 ноября, начальник управления информационных ресурсов Госагентства по геологии и минеральным ресурсам Уланбек Рыскулов.
Объявление о проведении аукциона было сделано 25 сентября. Всего на торги выставлены четыре объекта. Аючачинская площадь с золотороссыпным потенциалом в 50-200 кг золота (стартовая цена - $153), Кургантюбинская площадь с оцениваемыми запасами в 3 тонны золота (стартовая цена - $349) и месторождение Башкытерек с балансовыми запасами 61,9 кг (стартовая цена - $2 476).
Сегодня в общественном фонде "Антикоррупционная общественная инициатива" заявили, что в условиях аукциона по этому месторождению не включены существенные проблемные характеристики.
По их данным, Башкытерек, скорее всего, не удастся разработать, так как месторождение стоит на ручье, сразу же после него втекающем в одноименный населенный пункт. Ранее это уже стоило срыва добычи и потери лицензий двум предыдущим недропользователям.
В ответ на это Рыскулов сказал, что практически все месторождения россыпного золота расположены в руслах рек, и это не является проблемой для разработки.
"Будущий инвестор может спокойно решить эту проблему, как и все остальные, путем установления бетонных лотков, которые бы отводили воду мимо участков разработки. Другой широко распространенный способ заключается в очистке воды, как это делается на Кумторе, или даже разделения ручья для нужд, расположенного вниз по течению села и рудника. Еще один вариант - установка в самом селе скважины для подачи воды", - поделился соображениями начальник управления информационных ресурсов.
Он добавил, что в любом случае будут технические заключения и решения этой ситуации. Но называть это существенной проблемой, которая ставит под угрозу разработку, было бы в корне неправильно.


URL: http://www.vb.kg/250438



#4 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 19:10

Приложение №2 Анализ принятых решений по протоколу по действующим лицензиям по состоянию с 01.01.13г. по 01.10.13г. (за 9 месяцев 2013 года) Вид полезных ископаемых Продление Л Продление ЛП проектирование На проведение работ ЛП Трансформация Разные Аннулирование Итого ГИ Е Всего ГИ Е Всего ГИ Е Всего ГИ Е Всего ГИ Е Всего ГИ Е Всего ГИ Е Всего Золото 22 0 22 0 1 1 1 4 5 1 4 5 95 42 137 16 5 21 135 56 191 Металл 7 0 7 1 2 3 0 1 1 0 0 0 32 12 44 4 1 5 44 16 60 Нерудка 4 5 9 5 15 20 2 2 4 0 8 8 5 79 84 27 28 55 43 137 180 Уголь 7 5 12 0 4 4 0 1 1 0 2 2 19 44 63 1 2 3 27 58 85 Нефть 5 0 5 3 0 3 2 0 2 0 0 0 4 2 6 1 1 2 15 3 18 вода 0 1 1 0 6 6 1 21 22 0 0 0 3 9 12 5 2 7 9 39 48 ГП 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 Итого 46 11 57 9 28 37 6 29 35 1 14 15 158 188 346 54 39 93 274 309 583 Примечание: в настоящее время не рассмотреными остаются разные вопросы по действующим лицензиям (около 300). Из них, больше 200 вопросов не решаются, в связи с тем, что нет ответа с ЖК КР относительно внесения изменений в законодательство по срокам оплаты бонуса.

#5 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 19:13

ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности Государственного агентства по

геологии и минеральным ресурсам при Правительстве

Кыргызской Республики за 9 месяцев 2013 года


Направление деятельности.
Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Госгеолагентство) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года № 127, является государственным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области недропользования и развития горнодобывающей промышленности.
Целью деятельности Госгеолагентства является обеспечение рационального использования недр.
Задачами Госгеолагентства являются:
- системное комплексное геологическое изучение недр;
- государственное регулирование вопросов недропользования и совершенствование системы управления государственным фондом недр;
- охрана недр и окружающей среды при проведении геологоразведочных работ и разработке месторождений полезных ископаемых;
- создание благоприятных условий для развития горнодобывающей промышленности;
- проведение единой технической политики в развитии топографо-геодезических и картографических работ, внедрение новейших достижений науки и техники и передового опыта при производстве картографических, топографо-геодезических работ.

Государственные услуги.
Госгеолагентство предоставляет следующие услуги:
- выдает, продлевает, приостанавливает и отзывает лицензии на право пользования недрами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере недропользования;
- выдает разрешения на право производства взрывных работ, свидетельства на приобретение и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения и удостоверения взрывника;
- проводит экспертизу промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, деклараций по промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов;
- проводит экспертизу проектов горных и геологоразведочных работ в части охраны недр, включая проекты консервации и ликвидации объектов горнодобывающего сектора;
- согласовывает годовые отчеты и программы (планы) развития горных и геологоразведочных работ в части охраны недр, включая проекты консервации и ликвидации объектов горнодобывающего сектора;
- согласовывает планы развития горных и подземных геологоразведочных работ, изменения в технологии их проведения в части технических решений по безопасности ведения работ;
- согласовывает количество изготовления взрывчатых материалов и приборов взрывного дела, необходимых для хозяйственной деятельности юридических и физических лиц;
- согласовывает ввоз (вывоз) в (из) Кыргызскую(ой) Республику(и) взрывчатых материалов промышленного назначения и сильнодействующих ядовитых веществ;
- согласовывает условия безопасной перевозки опасных грузов (взрывчатых материалов промышленного назначения и сильнодействующих ядовитых веществ);
- согласовывает хранение взрывчатых материалов промышленного назначения на складах сторонних организаций;
- согласовывает планы ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
- согласовывает программу подготовки и переподготовки персонала опасного производственного объекта по вопросам промышленной безопасности.

Результаты деятельности.
1. В рамках реализации Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013 – 2017 годы Госгеолагентство минимизировало количество нерассмотренных заявок на продление лицензий, усилен контроль и приняты меры в отношении недропользователей, нарушающих Закон Кыргызской Республики «О недрах», вплоть до отзыва лицензий. Госгеолагентство в рамках введенного в действие Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» планирует с 1 января 2014 года ввести лицензионный контроль за исполнением лицензионных условий.
2. В рамках исполнения Плана законопроектных работ Правительства Кыргызской Республики на 2013 год, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 января 2013 года № 36 на Министерство экономики Кыргызской Республики совместно с Госгеолагентством была возложена разработка следующих законопроектов (пункты 36, 37 и 38 Плана):
- о соглашениях о разделе продукции;
- о концессиях;
- о горной концессии.
Позднее, постановлением Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 29 июля 2013 года № 426 пункты 36, 37, 38 были исключены из Плана законопроектных работ Правительства на 2013 год. Других законопроектов за Госгеолагентством в Плане не предусмотрено.
В отчетном периоде Госгеолагентство подготовило и внесло в Аппарат Правительства Кыргызской Республики:
- проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О недрах»;
- проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Общий технический регламент «О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования»;
- проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о Государственной комиссии Кыргызской Республики по запасам полезных ископаемых» от 24 декабря 1997 года № 751;
- проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении устава государственного предприятия «Бишкекский опытно-экспериментальный завод горно-разведочной техники»;
- проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении устава государственного предприятия «Кыргызская геофизическая экспедиция»;
- проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О положении дел в горнодобывающей отрасли»;
- проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О строительстве горно-обогатительного комплекса на месторождении Талды-Булак Левобережный»;
- проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и выдачи разрешительных документов в области промышленной безопасности» и внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики» от 20 февраля 2012 года №127».

В сфере лицензирования недропользования.
Общее количество действующих лицензий на 19.11.2013 года составляет – 1022. Из них: на золото – 167, металлы – 56, уголь – 170, нерудные полезные ископаемые – 410, нефть и газ – 50, подземные воды – 169.
file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png
За период с 1 января по 30 сентября 2013 года (9 месяцев) было проведено - 57 заседаний Комиссии по вопросам лицензирования недропользования на которых было рассмотрено 583 вопросов (заявок) по действующим лицензиям и 366 заявок на получение лицензии на право пользования недрами, и по итогам проведена следующая работа:
- продлено 57 лицензий: 22 лицензий на золото (геологическое изучение – 22, на разработку - 0), 7 лицензий на металлы (геологическое изучение - 7), нерудные полезные ископаемые – 9 (геологическое изучение – 4, разработка - 5), по углю – 12 лицензий (геологическое изучение - 7, разработка - 5), нефть и газ – 5 (геологическое изучение 5), вода – 1 лицензий.
file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.png
- аннулировано – 93 лицензий: золото – 24, металлы – 6, нерудные полезные ископаемые 55, уголь – 3, нефть и газ – 2, вода – 7.
file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.png
Общее количество рассмотренных заявок с 01.01.2013г. по 01.10.2013г. 366 заявок на получение лицензии на право пользования недрами, из них:
file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image008.png







По видам полезных ископаемых:
file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image010.png
Информация по итогам проведенных заседаний Комиссии по вопросам лицензирования недропользования в приложениях № 1 и № 2.
В сфере геологии.
Геологоразведочные работы в отчетном периоде выполнялись за счет различных источников финансирования: государственными предприятиями - по госзаказу за счет средств госбюджета и акционерными, совместными и частными предприятиями (местными и зарубежными) - за счет собственных и инвестиционных средств.
За счет средств госбюджета работы проведены по следующим направлениям:
На перспективных площадях и участках за 9 месяцев 2013 года проводились крупномасштабные комплексные поисково-оценочные и специализированные поисковые работы на золото, цветные и редкие металлы, нерудные полезные ископаемые. Гидрогеологическими работами продолжено системное изучение состояния загрязнения и режима пресных подземных вод на всей территории страны, в том числе:
На юге республики:
По Восточно-Кичикалайской площади составлен «Отчет о результатах геологического доизучения масштаба 1: 50 000 Восточно-Кичикалайской площади в 2006-2013гг». В результате проведенных работ по геологическому доизучению площади по новому рассмотрена история геологического развития региона. По результатам литохимического опробования по потокам дана прогнозная оценка площади по золоту, молибдену, висмуту, вольфрама. Выявлены перспективные золоторудные объекты Кеней, Зак-Кашкасу, Кошмуйнак правобережный, которые получили предварительную оценку и рекомендованы для постановки поисково-оценочных работ. Рекомендуется проведение детализационных работ на перспективных геохимических аномалиях, а также поисковых работ на уголь, железо, фосфориты и нерудное сырье.
По Тахталыкской площади в целом за 9 месяцев 2013 года выполнены редакционно-увязочные работы (составлены различные карты литохимического опробования участков Кокбель и Учтерек м-ба 1:25000, карты - накладки результатов опробования участков Тропа, Ункур и другие). По результатам лабораторных анализов канав установлены золотонесущие структуры тектонического происхождения (уч. Жал-Таш, Тропа. Шалдырак, Кочкор-Тюбе).
Проведены полевые ревизионные работы по 33 объектам строительных материалов Баткенской области.
На севере республики:
За счет бюджетных ассигнований проводились камеральные и полевые работы.
В ходе камеральных работ составлены электронная база данных полученных результатов анализа проб, карта фактического материала, рабочий вариант легенды к геологической карте и карте полезных ископаемых. По потокам рассеяния выявлено несколько аномалий золота и других металлов. В зоне гидротермальных изменений по правому борту долины р. Шоргосу установлено содержание золота 4 г/т на мощность 1 м. Уточнена геологическая карта в бассейне рр. Чон-Корумды и Шоргосу. В долине р. Шоргосу проводятся детальные поисковые маршруты.
По гидрогеологическим работам проведены мониторинг подземных вод в южных и северных районах Кыргызстана, изучение причин подтопления в Чуйской впадине и выработаны рекомендации по их устранению, изучение и прогноз развития опасных ЭГП в долине р. Ала-Арча.
Продолжалось системное изучение состояния загрязнения и режима пресных подземных вод на всей территории страны. По результатам мониторинга в целом по республике наблюдается разнонаправленный тренд изменения уровней подземных вод. Истощения запасов подземных вод на территории республики не происходит.
В предгорной части Чуйской долины проводились наблюдения за режимом родников и малых водотоков, которые могут быть использованы для питьевого водоснабжения сел Чуйской долины. Проведен большой объем технической работы по формированию электронных версий баз данных геологической, геофизической и гидрогеологической информации.
Кроме того, проведены различные виды тематических работ.
Продолжены работы по ревизии месторождений и рудопроявлений республики. В отчетном периоде рассмотрены и составлены пояснительные записки по одному месторождению нефти (Чигирчик), газа (Чангырташ), угля (Норусколь), хрома (Джейранское), редкоземельному (Чекенды), марганца (Караджилгинское), урано-ториевой Кызыл-Омпульской группы россыпных месторождений, уранового (Серафимовское), двух месторождений алюминиевого сырья (Ворухского и Ходжаачканского), рубина (Кокбелеское) и золоторудных проявлений верховьев реки Сарыджаз.
В Иссык-Кульской области проводились работы по ревизионному изучению суглинков на пригодность их для производства кирпича.
Учитывая специфику проводимых геологоразведочных работ и долгосрочный характер реализации проектно-сметной документации по изучению геологических объектов, данные работы в дальнейшем будут продолжены.
За 9 месяцев 2013 года проведена экспертиза 60 геологоразведочных проектов и отчетов. Проведены 4 заседания научно-технического совета, на которых рассматривались вопросы утверждения списков конкурсных и аукционных объектов; критерии выставления конкурсных и аукционных объектов; утверждение перечня геологической информации, необходимой для включения в пакет геологической информации по месторождению Джеруй и другие.

В сфере информационных ресурсов.
В Государственном геологическом фонде на 31 декабря 2012 года находилось на хранении 13271 инвентарных номеров отчетов основного фонда (25292 единицы хранения) и 2182 паспорта Государственного кадастра месторождений (15453 единицы хранения), 5000 учетных листов рудопроявлений и месторождений.
За отчетный период в фонды поступил 41 отчетов (106 единиц хранения). Также поступило 46 протоколов (46 единиц хранения) Государственной комиссии по запасам (далее – ГКЗ). Поступившие отчеты и протоколы выверены, оформлены и занесены в электронный каталог.
Обработано 481 обращение (студенты и аспиранты, проверяющие органы, госструктуры) и выдано для ознакомления 619 единиц хранения (проверяющим органам все требуемые материалы дополнительно представлены в виде бумажных и электронных копий).
Обработано 785 обращений сотрудников центрального аппарата и подведомственных организаций.
Сотрудникам Госгеолагентства выдано для работы 525 единиц хранения.
КМЭГЭИ – 833 единицы хранения.
СКГЭ – 147 единицы хранения.
ККГГЭ – 120 единицы хранения.
ЦКЛ – 3 единицы хранения.
Подготовлено и выдано на временное пользование в КГФЭ – 55 единиц отчетов.
Подготовлено и передано на сканирование в КМЭГЭИ 489 единиц хранения.
87 единиц хранения возвращено из КМЭГЭИ после сканирования и переплета. Проводится их оформление и проверка на комплектность, а также проводится выверка их электронных версий на 14 дисках.
В рамках финской программы внесено в каталог программы «IRBIS» - 6 отчетов.
В Архиве первичных геологических материалов находятся на хранении 1004 инвентарных номера (73226 единиц хранения) первичных материалов, 1643 инвентарных номера (27982 единицы хранения) проектов на проведение различных горных работ.
Архивом первичных материалов за указанный период приняты и оформлены 8 инвентарных номера первичной геологической документации, что составило 834 единицы хранения. Также на стадии приема-передачи от ОАО «Кыргызнефтегаз» находятся первичные геологические материалы по Бургандинскому массиву.
Систематизировано 50 листов графики Актюзского рудопроявления. Работа в этом направлении продолжается.
За указанный период в рамках проекта разработан интернет-сайт (http://www.cac-geoportal.org) включающий в себя также сегмент геологической службы Кыргызстана (http://www.geoportal-kg.org/ru/).
Для более плодотворной работы в рамках Меморандума по переводу геологических материалов на электронные носители проведена реорганизация в КМЭГЭИ. Партия геолого-производственной информации реорганизована в «Геологический информационный центр».

Государственный баланс полезных ископаемых и ГКЗ Кыргызской Республики
За отчетный период получены 257 отчетов недропользователей по форме 5-гр. Управлением составлены государственные балансы рудного и нерудного сырья на 01.01.2013 года. К настоящему времени находится на завершении работа по надлежащему оформлению Государственных балансов (переплет). Задержка связана с очень большой загрузкой переплетного отдела КМЭГЭИ.
За отчетный период ГКЗ рассмотрело 35 работы, из них по 34 – запасы учтены Госбалансом. По 11-ти месторождениям запасы впервые были поставлены на Госбаланс:
Среднекарасуйская золотоносная россыпь,
Акташская золотоносная россыпь,
Караджилга (участки Северо-Восточный и Юго-Западный) – марганец,
Кокинесай Восточный – бурый уголь,
Дорожный – суглинки,
Чондалы – 1 – песчано-гравийная смесь (пгс),
Джилгансай – пгс,
Сарыкамыш – пгс,
Кара-Дарыя – песчано-гравийная смесь,
Джилгинсай, песчано-гравийная смесь,
Сурпаташ, песчано-гравийная смесь,

Осталось не рассмотрено 34 работы.

В сфере охраны и использования недр.
В соответствии с «Методическими рекомендациями по учету требований законодательства о недрах Кыргызской Республики» в технических (горных) проектах на разработку месторождений полезных ископаемых», утвержденных приказом №3 Госгеологоагентства от 11 мая 2008 года, в 2013 году на экспертизу представлены 105 проектов, рассмотрены 95 горных проектов, на стадии рассмотрения -10, отправлено на доработку -16, в части их соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики о недрах. Результаты экспертиз положены в основу заключения лицензионных соглашений между лицензиатами и Госгеологоагентством.
В соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке годовых программ (планов) развития горных и геологоразведочных работ», утвержденных приказом Госгеологоагентства №25 от 5 апреля 2004 года в 2012-13 году рассмотрены 353 планов развития горных работ, из них:
по рудным месторождениям- 23 отчетов;
по угольным месторождениям- 75 отчетов;
по месторождениям нерудного сырья- 185 отчета;
по месторождения нефти газа- 14 отчетов;
по месторождениям подземных вод- 56 отчетов.
При этом, согласовано – 288, возвращено на доработку-30, осталось рассмотреть – 9, отправлено на рассмотрение комиссии – 26.
Не представили отчет 37 организаций.
При согласовании планов развития горных работ рассматривались и согласовывались нормативы извлечения полезных ископаемых из недр при разработке месторождений полезных ископаемых и полезных компонентов при переработке минерального сырья.

В сфере регулирования промышленной безопасности.
Госгеолагентством в сфере регулирования промышленной безопасности за отчетный период проведена определенная работа. Так, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики принял Закон Кыргызской Республики «Технический регламент «О промышленной безопасности», который направлен на подпись Президенту Кыргызской Республики.
Госгеолагентством рассмотрено:
48 заявлений на право хранения взрывчатых материалов, из них выдано 41 свидетельство и отказано в выдаче 7 организациям;
64 заявлений на право приобретения взрывчатых материалов, из них выдано 61 свидетельство и отказано в выдаче 3 организациям;
85 заявлений на право производства взрывных работ, из них выдано 75 разрешений и отказано в выдаче 10 организациям;
выдано 33 разрешений на право производства горных работ;
16 заключений о возможности и целесообразности ввоза взрывчатых материалов на территорию Кыргызской Республики и 4, в том числе 2 по транзиту, сильнодействующих ядовитых веществ;
условий безопасной перевозки опасных грузов (13 взрывчатых материалов промышленного назначения и 2 сильнодействующих ядовитых веществ);
хранения взрывчатых материалов на складах сторонних организаций - 26;

положения о руководстве взрывными работами на предприятиях - 9;

мероприятий, направленных на исключение возможности случайного взрыва, отравления, возможных вредных последствий токсического воздействия на организм людей и окружающую среду - 18;
планов ликвидации аварий и расчетов категорий взрывоопасности объектов хранения и отпуска нефтепродуктов - 22;
программ подготовки инженерно-технических работников и переподготовки персонала опасного производственного объекта по вопросам промышленной безопасности - 32.
15 Планов ликвидации аварий;
163 Планов развития горных работ на 2013 год, из них отказано 22 организациям.
За указанный период поступило 258 проектов, из них не рекомендованы 17, утверждены 234 заключения.

Судебные споры.
Госгеолагентство в отчетном периоде приняло участие в рассмотрении 54 судебных дел. Из них:
- выиграно - 12;
- проиграно – 1;
- продолжаются – 41.
Большинство судебных дел с участием Госгеолагентства – это дела по искам о признании недействительными решений Комиссии по вопросам лицензирования (регулирования) недропользования об аннулировании лицензий на право пользование недрами.

Международная деятельность.
Госгеолагентство осуществляет сотрудничество с донорскими организациями (USAID REFORMA, Европейский Банк Реконструкции и развития, Всемирный Банк, Фонд Евразия Центральной Азии, GIZ). В рамках сотрудничества Госгеолагентству оказывается поддержка в работе с местными сообществами, запуску интернет-сайта, разработке электронной базы данных для системы лицензирования, проведение обучающих тренингов по всем вопросам недропользования, а также участие специалистов странах ближнего и дальнего зарубежья с целью повышения квалификации и обмена опытом. Прорабатываются вопросы сотрудничества по вопросу освоения минерально-сырьевой базы в рамках межправительственных советов и комиссий с такими странами как Россия, Китай, Япония, Индия, Турция, Австрия, Корея, Польша, Казахстан.

Об использовании бюджетных средств по Государственному агентству по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики и структурных подразделений Госгеолагентства за 9 месяцев 2013 года.
Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2013 год и прогнозе на 2014-2015 годы» по Государственному агентству по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики (далее Госгеолагентство) предусмотрено ассигнований на 2013 год - всего 112825,8тыс.сом.
Текущий бюджет – 108985,8 тыс.сом, в том числе:
- центральный аппарат - 24373,3 тыс.сом;
- Государственная картографо-геодезическая служба - 48822,9 тыс.сом;
- подведомственные геологические предприятия - 35789,6 тыс.сом.
Специальные средства – 3840,0 тыс. сом, в том числе:
- центральный аппарат - 1000,0 тыс.сом;
- Государственная картографо-геодезическая служба - 2840,0 тыс.сом.
Согласно утвержденной сметы расходов по бюджетным средствам предусмотрено за 9 месяцев 2013 года по Госгеолагентству всего 85241,3 тыс. сом, в том числе по центральному аппарату -17951,6 тыс.сом, по подведомственным предприятиям - 30789,6 тыс.сом, по Государственной картографо-геодезической службе -36500,1 тыс.сом.
Освоено бюджетных средств за 9 месяцев 2013 года на сумму 80779,7 тыс. сом, что составляет 94,8% от уточненного бюджета за 9 месяцев, в том числе по центральному аппарату -15287,8 тыс.сом, или 85,2%, по подведомственным предприятиям - 30789,5 тыс.сом, или 99.9%, по Государственной картографо-геодезической службе – 34702,4 тыс.сом, или 95,1%.
Освоение бюджетных средств за 9 месяцев к годовому бюджету на 2013 год - 74,1%, в том числе по центральному аппарату 62,7 %, по подведомственным предприятиям 86,0%, по Государственной картографо-геодезической службе 71,1%.

Подведомственные геологические предприятия.
Уточненный бюджет по статье 2215 «Приобретение прочих услуг» на 2013 год составил - 36789,6 тыс. сом (с учетом дополнительных средств на проведение работ по изучению и прогнозу развития опасных экзогенных геологических процессов в долине реки Ала-Арча по распоряжению Правительства Кыргызской Республики от 30 марта 2010г. № 100-р. – 1000,0 тыс. сом).
Подведомственные предприятия Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам занимаются проведением геологоразведочных работ и выполняют в форме госзаказа конкретные геологические задания в соответствии со спецификой их деятельности. Финансирование геологоразведочных работ проводится по одной статье 2215 – «Приобретение прочих услуг». Данная статья является основной для геологической отрасли, так как она охватывает все виды затрат на выполняемые геологоразведочные работы: заработную плату, отчисления в Соцфонд, приобретение товарно-материальных ценностей, амортизацию основных средств, услуги (транспортные, коммунальные, связь, электроэнергию и другие), оплату всех видов налогов (НДС, налог с продажи и другие), регрессные иски работников, ранее получивших травмы на производстве.
За 9 месяцев 2013 года выполнено всего геологоразведочных работ на сумму – 26986,5 тыс. сом. Открыто кредитов за отчетный период в сумме – 30789,5 тыс. сом, в том числе: за выполненные геологоразведочные работы в январе-сентябре 2013 года – 29789,5 тыс. сом, на проведение работ по изучению и прогнозу развития опасных экзогенных геологических процессов в долине реки Ала-Арча по распоряжению Правительства КР от 30 марта 2010г. № 100-р – 1000,0 тыс. сом.
Согласно утвержденного пообъектного плана на 2013 год распределен лимит средств на проведение геологоразведочных работ за счет бюджетных ассигнований, в том числе по:
Южно-Кыргызской геологической экспедиции предусмотрено ассигнований на год 6127,0 тыс.сом, профинансировано 5210,0 тыс.сом, или 85%.
Северо-Кыргызской геологической экспедиции предусмотрено 5781,8 тыс.сом., профинансировано 4750,0, тыс.сом, или 82,2%.
Кыргызской комплексной гидрогеологической экспедиции предусмотрено 7884,3 тыс.сом, профинансировано 6300,0 тыс.сом, или 79,9%.
Кыргызской геофизической экспедиции предусмотрено 4268,0 тыс.сом. профинансировано 3846,0 тыс.сом, или 90,1%.
Кыргызской методической экспедиции геолого-экономических исследований предусмотрено 8812,5 тыс.сом. профинансировано 7450,0 тыс.сом, или 84,5%.
Центральной лаборатории предусмотрено 3916,0 тыс.сом. профинансировано 3233,5 тыс.сом, или 82,6%
Штатная численность подведомственных структурных подразделений выполняющих работы за счет средств республиканского бюджета: составляет 852 единицы, из них основной персонал – 529, ТОП и МОП – 323 (в ТОП и МОП включены сезонные полевые рабочие), в том числе: численность по подведомственным геологическим предприятиям составляет 559 единиц, из них основной персонал –270, ТОП и МОП –289, по Госкартографии составляет - 293 единицы, из них основной персонал –259, МОП – 34).

#6 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 19:15

Приложение № 1 Анализ по заявкам по состоянию с 01.01.13г. по 01.10.13г. Вид полезных ископаемых Выдача Отложено Отказано Итого ГИ Е Всего ГИ Е Всего ГИ Е Всего ГИ Е Всего Золото 3 1 4 4 0 4 39 0 39 46 1 47 Металл 0 1 1 2 0 2 40 12 52 42 13 55 Нерудные 29 11 40 9 8 17 42 34 76 80 53 133 Уголь 7 15 22 2 8 10 19 56 75 28 79 107 Нефть 3 0 3 2 0 2 4 0 4 9 0 9 вода 1 7 8 0 2 2 1 3 4 2 12 14 ГП 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 1 Итого 44 35 79 19 18 37 145 105 250 208 158 366

#7 sadat

sadat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 09 Декабрь 2013 - 18:58

Мамгеология 2014-жылга карата ведомствонун пландары жөнүндө маалымат берди

09 декабрь 2013, 13:15


Баракелде - Бүгүн, 9-декабрда КР Өкмөтүнүн алдындагы Геология жана минералдык ресурстар боюнча мамлекеттик агенттиктин директорунун орун басары Акылбек Маралбаев Бишкекте өкөн маалымат жыйында ведомствонун 2014-жылга карата пландары жөнүндө маалымат берди.
Анын айтымында, 2014-жылы Мамгеология бир катар иш-чараларды өткөрүүнү пландап жатат.
Алар,
- Агенттикте атайын бөлүм ачуунун эсебинен жергиликтүү коомдоштуктар менен ишти күчөтүү жана жерлерде пикир келишпестиктерди азайтуу жана тоо иштерин өткөрүүгө шарт түзүү максатында кеңири масштабдагы маалыматтык кампанияларды өткөрүү.
- Ай сайын объект жайгашкан жерлерде аукциондорду өткөрүү. Муну менен бирге аукцион өткөрүү жөнүндө маалымат жана зарыл болгон бардык деталдар КРнын чет өлкөдөгү дипломатиялык кызматтарына жана чет өлкөлөрдүн дипломатиялык өкүлчүлүктөрүнө таратылат.
- Иштерди жүргүзүүнү жана кендерди иштетүүнү күчөтүүгө шарт түзө турган инвесторлорду коштоп жүрүү боюнча «бирдиктү терезе» түзүү.

#8 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 11:38

10-12-13, 10:00

Глава профильного комитета ЖК К.Рыспаев заявил о плохой работе Минэкономики по инициированию поправок в закон о недрах

Tazabek

- «Простите меня, но ваше министерство плохо работает в данное время», - заявил 10 декабря глава комитета ЖК по ТЭК и недропользованию Кожобек Рыспаев («Ар-Намыс») на общественных слушаниях по проекту среднесрочной и долгосрочной стратегии развития горнодобывающей отрасли, обращаясь к министру экономики Темиру Сариеву.
По его словам, комитет три раза поручал внести поправки в закон о недрах.
«Последний случай: в течение 2 недель пообещали дать, но к сожалению, прошло 2 месяца, а законопроект с вашей стороны не пришел. Мы все время поднимаем этот вопрос. Из-за этого более 200 недропользователей стучатся в двери Госгеологии, думая как работать», - сказал он.
Депутат также отметил, что сегодня очень быстро появляются провокаторы, которые не оставляют в покое инвестора, даже если тот работает законно, то перекрывают дорогу и не дают ему работать, оказывая негативное влияние на работу. «Вы сами знаете, горная промышленность занимает более 48% продукции КР или около 10% ВВП, от экспорта 41%, по поступлениям налогов - 11%, более 15 тыс. человек заняты в этой отрасли», - рассказал К.Рыспаев.
Есть и инвесторы, которые нарушают законы. Госинспекция по экологической и технической безопасности следит за их работой, сообщил он, добавив, что комитет также контролирует работу недропользователей.

#9 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 11 Декабрь 2013 - 13:50

Жумакадыр Акенеев: За инвестором должно стоять не только правительство Кыргызстана, но и Конституция

20/11/13 13:50, Бишкек – ИА «24.kg», Юлия КОСТЕНКО


«За инвестором должно стоять не только правительство Кыргызстана, но и Конституция», - заявил сегодня на круглом столе вИА «24.kg» «Нужен ли Кыргызстану инвестор?» заслуженный экономист КР, эксперт Жумакадыр Акенеев.
По его словам, Госагентство по геологии нужно преобразовать в национальный комитет под руководством президента. «Горнодобывающая отрасль - самая привлекательная отрасль. Два маленьких месторождения на последнем аукционе продали за $600 тысяч. Это большое достижение. Но во что мы превратили управляющий орган? Если мы хотим навести порядок в отрасли, нужно поднимать статус госоргана. Даже создание министерства не поможет. Нужно создавать национальный комитет под руководством президента страны, чтобы он контролировал всю работу от выдачи лицензий до разработок месторождений», - пояснил Жумакадыр Акенеев.
Он добавил, что для инвесторов нужно создавать и условия для надежного хранения денег. «Нужно менять законодательную базу, чтобы за инвестором стояло не только правительство, но и Конституция. Чтобы у него была гарантия, что деньги в случае чего вернут. Условия нужно создавать не на словах, а на деле. Иначе, какими бы привлекательными мы не были, инвесторы все равно боятся к нам идти», - сказал Жумакадыр Акенеев.
URL: http://www.24.kg/par...komenduyut.html

#10 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 15 Январь 2014 - 17:43

15-01-14, 17:22


На требование Госгеологии открыть рекультивационный счет откликнулись недропользователи по 45 лицензиям из 547



Tazabek

- Директор Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев 15 января на заседании лицензионной комиссии сообщил, что ведомство попало в «глупое положение» по уведомлению недропользователей о необходимости открытия рекультивационного счета.


Поясняя членам комиссии, в чем «глупость» положения госагентства, главный специалист управления охраны недр и горнодобывающей промышленности Алтынбек Дюшеев сказал, что в случае, если рекультивационный счет не был бы открыт до 31 декабря 2013 года, недропользователям грозило приостановление лицензий.По его словам, было разослано порядка 50 писем, примерно по 20 письмам ответили. В большинстве случаев выяснилось, что адрес недропользователей был указан неверно.

По словам специалиста, из 547 лицензий ответ получен только примерно от 45.

Также банки отказываются открыть рекультивационный счет.

Главный специалист отдела правового обеспечения госагентства Эльдияр Муканов пояснил, что в положении требование прописано как «открыть рекультивационный счет», а надо было прописать как счет для рекультивации.


#11 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2014 - 17:54

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
Госгеолагентство сообщает, что в целях оптимизации работы и рационального использования рабочего времени сотрудников ведомства приказом директора Госгеолагентства Д.Зилалиева от 05 февраля 2014 г. № 24 установлен следующий график приема граждан:ПОНЕДЕЛЬНИК - ПЯТНИЦА с 14:00 до 18:00 часов. [/background]


#12 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 11 Март 2014 - 23:56

Просмотр сообщенияaigul (15 Январь 2014 - 17:43) писал:

15-01-14, 17:22


На требование Госгеологии открыть рекультивационный счет откликнулись недропользователи по 45 лицензиям из 547



Tazabek

- Директор Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев 15 января на заседании лицензионной комиссии сообщил, что ведомство попало в «глупое положение» по уведомлению недропользователей о необходимости открытия рекультивационного счета.

Поясняя членам комиссии, в чем «глупость» положения госагентства, главный специалист управления охраны недр и горнодобывающей промышленности Алтынбек Дюшеев сказал, что в случае, если рекультивационный счет не был бы открыт до 31 декабря 2013 года, недропользователям грозило приостановление лицензий.По его словам, было разослано порядка 50 писем, примерно по 20 письмам ответили. В большинстве случаев выяснилось, что адрес недропользователей был указан неверно.
По словам специалиста, из 547 лицензий ответ получен только примерно от 45.
Также банки отказываются открыть рекультивационный счет.
Главный специалист отдела правового обеспечения госагентства Эльдияр Муканов пояснил, что в положении требование прописано как «открыть рекультивационный счет», а надо было прописать как счет для рекультивации.




Это ведь требование если не ошибаюсь. И если компании не отвечают и тем более если дали неправильные данные, то это говорит только об отношении компаний к данной структуре, несерьезной и непоследовательной. Если государственное агенство не знает и не имеет их точные и правильные данные, то что нам говорит вообще о заинтересованных людях или сторонах. И почему банки отказываются открывать рекультивационные счета, в чем причина и есть ли обоснование этой причины? Далеко непонятно. Или это очередная отмазка просто напросто не открывать рекультивационные счета???

#13 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 25 Март 2014 - 16:41

25-03-14, 15:28


Горно-металлургический профсоюз считает, что Госгеология в составе нового правительства должна быть преобразована в министерство



Tazabek

- В новой структуре правительства КР должно быть создано Министерство природных ресурсов, в том числе с предоставлением полномочий выработки и осуществления государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и управления горнодобывающей отраслью. Такое мнение озвучил председатель Центрального комитета Горно-металлургического профсоюза Кыргызстана, член общественного наблюдательного совета Госгеологии, к.ф.н. Эльдар Таджибаев .

По его словам, функции разработки нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в данной области, осуществления надзора за промышленной безопасностью, защиты экологии и охраны окружающей среды, обучения кадров для горнодобывающей отрасли также должны быть сосредоточены в одном госоргане.

Это исключит практику раздробления и дублирования государственных функций и создаст более благоприятные условия для эффективной реализации государственной политики развития и использования природных ресурсов, а также охраны окружающей среды, упростит административные процедуры для недропользователей, считает он.

Министерство должно вести мониторинг деятельности предприятий геологической отрасли и горнодобывающей промышленности, проводить единую согласованную политику в части геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых, оперативно решать все текущие вопросы деятельности предприятий, в том числе проблемы с местным населением.

«Мы считаем, что принятие таких мер положительно скажется на эффективности управления отраслью и повышении инвестиционной привлекательности Кыргызстана», - говорится в сообщении Э.Таджибаева.


#14 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 06 Апрель 2014 - 19:23

05-04-14, 10:33
Замглавы Госгеологии У.Рыскулов рассказал о реформах в отрасли и какие результаты ожидаются

Tazabek - В национальной стратегии устойчивого развития республики определено, что горнодобывающая отрасль является важной стратегической отраслью экономики страны, которая требует от власти создания условий для инвестиционной привлекательности разработки природных богатств Кыргызстана. Об этом говорится в докладе «Перспективы горнодобывающей отрасли Кыргызской Республики», представленном заместителем директора Госагентства по геологии и минеральным ресурсам Уланбеком Рыскуловым на международном горнопромышленном форуме «Майнекс» в Астане (Казахстан).
Как сообщила 4 апреля пресс-служба Госгеологии со ссылкой на доклад, для выполнения поставленных задач проводится реформирование отношений в сфере недропользования. Целью проводимых реформ является активное привлечение иностранных инвестиций путем создания благоприятного инвестиционного климата.
Проводимые реформы основаны на следующих принципах:
- упрощение порядка получения лицензии под недропользование;
- разработка четких, простых и прозрачных правил для бизнеса;
- введение принципа «Молчание — знак согласия», согласно которому, если госорган не успевает своевременно в установленные сроки рассмотреть отчеты, программы и планы работ недропользователя, то они считаются принятыми и утвержденными;
- гарантии защиты инвестиций;
- исключительное право трансформации, согласно которому недропользователь, разведавший и доказавший наличие полезных ископаемых, получает исключительное право на их разработку.
«Но так же, как и любое движение имеет два направления, так и либерализация законодательства имеет ряд требований к недропользователям. Это, в первую очередь, гарантии обеспечения защиты и охраны окружающей среды. Проведение надлежащей рекультивации по завершению горных работ. Социальный пакет, подразумевающий корпоративную социальную ответственность бизнеса. Как мы видим, проводимые реформы основаны на взаимной ответственности органов государственной власти, местного самоуправления и бизнеса», - сообщил У.Рыскулов.
В русле проводимых реформ проделана работа по совершенствованию законодательства в сфере недропользования. Парламент страны в конце 2012 года принял новую редакцию закона о недрах. Основными принципами нового закона являются:
- исключение административного регулирования и переход на экономические методы регулирования при недропользовании;
- применение принципа «единого окна» при недропользовании;
- взаимная ответственность недропользователей и государства;
- учет интересов местного населения в местах разработок месторождений полезных ископаемых;
- предоставление права пользования недрами на основе открытых конкурсов и аукционов.
Также были внесены изменения в Налоговый и Земельный кодексы, в закон о неналоговых платежах. Разработан и утвержден ряд нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере недропользования.
«Сейчас законодательством республики в сфере недропользования четко распределены функции курирующих отрасль госорганов. Разработкой государственной политики в сфере недропользования занимается Министерство экономики КР. Уполномоченным органом, к компетенции которого отнесена реализация государственной политики в сфере недропользования, является Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при правительстве КР. Функции контроля в сфере недропользования за экологической и промышленной безопасностью отнесены к компетенции Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при ПКР», - говорится в докладе.
Отдельные полномочия и функции в законодательстве о недрах закреплены за органами МСУ. Функции по делам МСУ отнесены к компетенции Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при ПКР. Такое функциональное распределение между различными государственными органами предотвращает конфликт интересов, обеспечивая комплексное управление, что подразумевает межведомственную ответственность этих органов за развитие горнодобывающей отрасли в Кыргызской Республике и необходимость их тесного взаимодействия.
Госгеология ожидает достижения следующих результатов от реформ:
- Инвестору будет предоставлена полная экономическая свобода при пользовании недрами и гарантия вложенных инвестиций.
- Уровень жизни в регионах улучшится путем создания новых рабочих мест и увеличения объема социальных отчислений от горнодобывающих компаний.
- Государство получит инвесторов с высокой деловой репутацией.
- В отрасли будут внедрены высокотехнологичные способы производства.
«Мы надеемся, что проводимые реформы, направленные на внедрение экономических методов регулирования и уход от административных рычагов наравне с другими факторами, такими как либеральный налоговый режим, наличие больших минеральных запасов, хорошее географическое расположение страны, дешевая электроэнергия (порядка 1,5 цента за кВт.ч), дешевая и квалифицированная рабочая сила позволят нам с уверенностью заявить о том, что Кыргызстан является самой инвестиционно привлекательной страной для ведения бизнеса. И первые успехи, которые достигнуты в этом направлении, дают нам уверенность в достижении поставленных целей», - сообщил У.Рыскулов.

#15 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2014 - 19:14

1-04-14, 15:19
Раздел продукции в горной добыче неприменим, - глава профильного управления Минэкономики А.Алимбеков

Tazabek - «В настоящее время в мировой практике раздел продукции используется только в сфере топливно-энергетического комплекса, то есть нефти и газа», - сказал начальник управления политики недропользования Министерства экономики Кыргызстана Алмаз Алимбеков на заседании фракции Жогорку Кенеша «Ар-Намыс».
По его словам, при разделе продукции делится только прибыльная продукция, а так называемая компенсационная продукция возмещается инвестору. В итоге получается, что само по себе горнодобывающая промышленность высоко-затратная и весь период реализации проекта у него только затраты, а если еще глубокие горизонты, то еще большие затраты. «В итоге раздел продукции в сфере горной добычи неприбыльный, затраты увеличиваются, инвестор уходит. И в итоге когда правительство и инвестор будут делить, правительство получит маленькую долю, все возмещается за счет компенсационной продукции — общее отличие. А почему нефть и газ выгодно, потому что затраты по нефти и газу в начале проекта — скважину только бурят, а в основном только эксплуатация», - сказал он.
Вообще нельзя применять раздел продукции в горной добыче, сказал он.
В качестве примера глава управления Минэкономики привел Россию, где ранее было 264 раздела продукции, ожидался приток инвестиций, но наоборот, страна обеднела.
После того, как Владимир Путин стал президентом, он отменил все 264 раздела продукции, и ввел новый налоговый режим, в итоге экономика поднялась, сообщил он.

#16 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 20 Май 2014 - 20:53

Обращение директора Госгеолагентства к недропользователям
  • Изображение
Создано: 15.05.2014 12:36[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
В последнее время отмечены случаи обращения к руководству ГАГМР недропользователей и заявителей на получение лицензий на право пользования недрами по фактам мошенничества со стороны различных лиц, якобы оказывающих, за значительные денежные вознаграждения, посреднические услуги в разрешении разного рода вопросов в Госгеолагентстве.[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
В очередной раз напоминаем, что все вопросы, относящиеся к компетенции Госгеолагентства, решаются и будут решаться только в строгом соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики и на абсолютно безвозмездной основе.[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
При этом напоминаем, что дача взятки также является уголовно наказуемым деянием.[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
В этой связи, по любым возникающим вопросам, просим обращаться напрямую к руководителям структурных подразделений Госгеолагентства, а в случае не разрешения вопросов на их уровне – напрямую к руководству ГАГМР.[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
Кроме того, напоминаем, что в ГАГМР функционирует телефон доверия: 90-98-70, по которому просим сообщать о любых фактах вымогательства, как со стороны сотрудников Госгеолагентства, так и со стороны третьих лиц.[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
Директор ГАГМР[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
Д.Зилалиев[/background]


#17 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2014 - 20:56

04-06-14, 14:24


Глава Госгеологии Д.Зилалиев: Все заинтересованы в том, чтобы рудник Кумтор работал



Tazabek

- Все заинтересованы в том, чтобы рудник Кумтор работал, сказал глава Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсамДуйшенбек Зилалиев 4 июня на заседании лицензионной комиссии ведомства.

По его словам, сегодня прошло заседание по Кумтору. «Даст Бог, вопрос решится в положительном русле. Все будет решаться по закону и в интересах государства», - сказал он.

Ранее компания «Центерра» уведомила о возможной остановке работ на руднике Кумтор по причине неутверждения плана горных работ.


#18 Gera

Gera

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2014 - 16:29

В парламенте Кыргызстана критикуют чиновников за то, что они выступают против Закона «О ледниках»

16/06/14 11:02, Бишкек – ИА «24.kg», Айзада КУТУЕВА


В парламенте Кыргызстана критикуют чиновников за то, что они выступают против Закона «О ледниках». В частности, депутат Эсенгул Исаков выступил с критикой в адрес главы профильного ведомства сегодня на заседании комитета по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию.
По его словам, глава Госгеологии Дуйшенбек Зилалиев сказал, что выступает против Закона «О ледниках», ссылаясь на риск для разработки других месторождений, находящихся около ледников. «Хотя должно быть наоборот: агентство должно поддержать нормы закона и готовить инвесторов к тому, что впредь такие месторождения должны разрабатываться только подземным путем и выдавать лицензии, если они согласны на такие условия. Нельзя ставить экономические аспекты выше экологических. Мы не должны считать, как будет дороже добывать золото: открытым или подземным путем. Мы должны думать о будущем страны. Сегодня из-за плохой экологии в больницы с инсультом попадают 9-классники», - добавил Эсенгул Исаков.

#19 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 18 Июль 2014 - 16:13

Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики при поддержке Проекта USAID РЕФОРМА, совместно с Консорциумом в составе «ExpertsofCentralAsia» и Проектно-исследовательского центра «Кен-Тоо» проводит круглый стол на тему«УТВЕРЖДЕНИЕ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ».
Круглый стол состоится 22 июля 2014 года в 10-00 часов в конференц-зале отеля «Парк отель». Начало регистрации в 09-30 час.
На круглом столе экспертами будут представлены:
- новые формы геологических и горных отчетов;
- порядок подготовки электронных версий отчетов в сфере недропользования, представляемых в Государственный геологический фонд Кыргызской Республики;
- порядок составления полугодового информационного отчета в части выполнения условий пользования недрами, предусмотренных лицензионным соглашением/лицензией;
- порядок согласования планов развития горных работ;
- порядок составления и оформления Отчетов о геологическом изучении недр (общие требования к содержанию и оформлению).
Приглашаем принять участие в обсуждении форм отчетности и НПА в сфере недропользования все заинтересованные стороны.
С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке:
http://geology.kg/in...mid=232&lang=ru

#20 sadat

sadat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Отправлено 18 Июль 2014 - 16:18

18-07-14, 11:23
Данные Госгеологии, Нацстаткома, ГНС и МСУ разнятся из-за отсутствия единых правил отчетности, - замглавы Госгеологии У.Рыскулов

Tazabek - «Одним из важных механизмов является отчетность о результатах своей деятельности, чтобы не было разночтений, как у Госгеологии, Нацстаткома, ГНС, у местных органов самоуправления. Разные данные из-за разобщенности», - сказал 18 июля заместитель директора Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Уланбек Рыскулов на пресс-конференции в Бишкеке.
По его словам, нет единообразных требований к отчетам недропользователей.
«Недра являются собственностью всего Кыргызстана и государство несет ответственность за формирование и управление Государственным фондом недр. Также мы должны смотреть за учетом использования недр, движением запасов полезных ископаемых (ПИ) и контролировать геологическую изученность территории страны, отвечать за то, чтобы страна была своевременно обеспечена запасами ПИ для будущего поколения и сколько наши горнодобывающие предприятия перерабатывают запасы ПИ», - сказал он.
Должны быть выработаны правила, требования, инструкции, которых должны придерживаться как госорганы, так и недропользователи, считает он.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Счетчик