Перейти к содержимому


Борьба с коррупцией в ГДП

Совет об ороны Госгеология ГДП коррупция

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 11:21

20 ноября 2013 г., 15:56 Изображение Автор: K-NewsПросмотров: 206

Уважаемые члены Консорциума, теперь Вы можете отправлять информацию о фактах коррупции, которые могут иметь место в гос органах и органах местного самоуправления, посредством нижеуказанного электронного адреса, и по ссылке на указанный ниже веб сайт ведомства, т. е. в Секретариат ведомства на имя Рабочей группы Совета Обороны.

Изображение
Кыргызстанцы могут отправлять информацию о фактах коррупции в госорганах на электронную почту Совета обороны
Рабочая группа Совета обороны Кыргызстана по контролю реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики открыла электронную почту. Об этом сообщили в Секретариате ведомства.
На адрес antikorr@adm.gov.kg граждане республики могут выслать информацию о фактах коррупции в государственных органах, органах местного самоуправления, аналитические материалы, а также экспертные оценки, касающиеся вопросов по борьбе с коррупционными проявлениями.

Ссылка на новость: http://www.knews.kg/politics/40261/

Сообщение отредактировал Чынгыз: 22 Ноябрь 2013 - 22:52


#2 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 21 Ноябрь 2013 - 11:42

14.11.13 16:43
Дмитрий Денисенко

Превышение в 1,5 тысячи раз итоговых цен за лицензии над стартовыми говорит о масштабности существовавшего уровня коррупции. Так сегодня, 14 ноября, прокомментировал итоги первого успешного аукциона по реализации двух лицензий директор Госагентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев.
По его словам, предыдущие годы чиновникам ничего не мешало путем переговоров реализовывать лицензии за такие же большие деньги, а не за 300 сомов. "Я даже не могу представить, сколько средств могло бы поступить от лицензий в бюджет", - сказал глава Госгеологоагентства.
Он пообещал, что впредь, пока будет возглавлять агентство, в части распределения лицензий никаких злоупотреблений не допустит. "Будем стараться предоставлять лицензии только путем аукционов и конкурсов. Методом прямых переговоров будут выдаваться только лицензии на нерудные месторождения", - добавил он.
Напомним, 12 ноября ведомство провело первый в истории страны аукцион, где реализовало лицензии на разработку двух месторождений - Кургантюбинской и Чакмаксуйской площади. Всего на торги выставляли четыре объекта. С аукциона сняли Аючачинскую площадь и месторождение Башкытерек.
Несмотря на то что на аукционе были реализованы только два из четырех выставленных месторождения, окончательная цена по Чакмаксуйской площади превысила стартовую в 1 750 раз, а по Кургантюбинской - в 1 469 раз. Таким образом за первую лицензию Госгеологоагентство выручило $105 тыс., а за вторую - $513 тыс. При этом лицензии выданы только на геологоразведочные работы. Право поиска рассыпного золота на Кургантюбинской площади выиграла компания ОсОО "Чаткал Голд", а на Чакмаксуйской - ОсОО "Чаткал Лачын".


URL: http://www.vb.kg/250978



#3 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2013 - 22:51

26-11-13, 16:49


Коррупция наносит огромный вред экономике Кыргызстана, - эксперт С.Пономарев

Tazabek

- Независимый эксперт, член рабочей группы Совета обороны КР по контролю реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики Сергей Пономарев в интервью
рассказал о проявлениях коррупции в КР, а также о методах борьбы с ней.
- Скажите, насколько серьезна ситуация с коррупцией в Кыргызстане?
- Коррупция в КР стала одним из способов правления и быстрого обогащения. Коррупция глубоко проникла в сознание общества. Каждый арест известных коррупционеров вызывает общественный резонанс в обществе с одной стороны, и протестное движение, как правило, со стороны родственников.
Коррупция наносит огромный вред экономике Кыргызстана, морально-нравственному воспитанию молодежи, тормозит развитие общества, развращает общественное сознание. Если не будет политики, направленной на искоренение причин коррупции, то общество может потерять будущее страны.
- Как планируется бороться с системной коррупцией?
- Необходимо определить причины, порождающие коррупцию, и демонтировать это уродливое явление в нашей стране. Пересмотреть функции министерств, ведомств и органов местного самоуправления на предмет чрезмерного сосредоточения функций управления и, особенно, контроля в одних руках. Формировать общественное мнение о неотвратимости наказания по особо тяжким преступлениям, связанным с коррупционной деятельностью: «Вор должен сидеть в тюрьме».
- Как бизнес защищается от коррупции?
- В бизнесе есть правозащитные организации — бизнес- ассоциации. Они защищают и лоббируют интересы бизнеса, в том числе и защищая интересы от коррупционеров. Но не все предприниматели состоят в бизнес ассоциациях, и не все защитники умеют отстаивать права. Поэтому коррупция имеет богатую аудиторию, которую используют в корыстных целях. Это приводит к формированию негативного имиджа власти как внутри страны, так и за рубежом, к огромным финансовым потерям предпринимателей (кстати, эти деньги могли пойти на развитие бизнеса, создание новых рабочих мест и оплату налогов) и отсутствию веры в справедливость.
- Насколько глубоко в сознании нашего общества укрепился феномен коррупции?
- В бытность правления первого президента была сформирована системная коррупция. Бакиев «успешно развил» это социальное зло. Сегодня происходят первые реальные шаги по искоренению этой проблемы. Чтобы народ Кыргызстана поверил в необратимость данных процессов, необходимо демонтировать причины, порождающие коррупцию, и проводить политику неотвратимости наказания, политическая и партийная принадлежность не должна являться защитой от юридической ответственности.
Коррупция не дает качественного развития общества. Борьба с коррупцией — единственный вариант решения, который сможет привести нашу страну к подъему экономики, процветанию и духовно-нравственному развитию.

#4 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2014 - 10:20

31-05-14, 14:01


В понедельник назначат исполняющего обязанности главы ОАО «Кыргызалтын», - вице-премьер-министр В.Диль



Tazabek

- В понедельник будет назначен исполняющий обязанности главы ОАО «Кыргызалтын». Об этом 31 мая в ходе поездки по Чуйской области журналистам сказал вице-премьер-министр Валерий Диль.

История вопроса:«Я не прокурор и не следователь, пусть следствие разберется. Не докажут — выпустят, если докажут, то подведут к суду», - сказал он.

Ранее, 28 мая сообщалось, что следственные органы 27 мая задержали председателя правления ОАО «Кыргызалтын» Дилгера Жапарова.

Как сообщается, Д.Жапаров был задержан в рамках уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 221 части 2 (злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций») Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

Д.Жапаров был водворен в ИВС города Бишкек.


#5 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 12 Июнь 2014 - 16:09




Всемирная организация парламентариев против коррупции (GOPAC) намерена помочь Кыргызстану в решении вопроса по "Кумтору" с канадской компанией Centerra Gold Inc. Об этом сегодня, 10 июня, сообщил исполнительный директор организации Акааш Магараджа на пресс-конференции по итогам международной конференции "Роль парламентаризма в продвижении государственной политики противодействия коррупции в Кыргызстане".

Как пояснил глава комитета ЖК по международным делам, руководитель национального отделения GOPAC Каныбек Иманалиев, такая договоренность была достигнута во время встречи Магараджи со спикером ЖК Асылбеком Жээнбековым. "Он отметил, что окажет содействие для проведения парламентских слушаний депутатами канадского парламента и нашего Жогорку Кенеша", - сказал он и отметил, что Магараджа является экс-депутатом канадского парламента.

Сам Магараджа отметил, что ситуация вокруг реализации проекта "Кумтор" достаточно сложная. "Соглашения по золотому руднику запутанные. То ли это была коррупция, то ли некомпетентность людей, которые заключали эти договоры, пока не знаем. Но если будут найдены факты, что компания Centerra Gold Inc. при заключении соглашения давала взятки, была коррупция с чиновниками, то это серьезное преступление не только в КР, но и в Канаде. Ее власти борются, чтобы канадские компании не заключали коррупционные контракты с иностранными. И в Канаде есть отделение нашей организации, которая участвовала в разработке конвенции о том, чтобы ввести запрет на дачу взяток в иностранных компаниях. Я обещал, что, как только получу факты о коррупции по "Кумтору", проинформирую об этом парламентариев Канады для совместных действий. Точно так же, как и народ КР, канадцы заботятся о своем благополучии. Думаю, они не имеют представления, что канадские компании могут участвовать в коррупционных делах", - сказал он.

Глава Всемирной организации парламентариев против коррупции подчеркнул, что ситуация вокруг "Кумтора" - это "необычный случай". "Мы представляем такие случаи в международной организации, но не в правительстве. К примеру, жалобы связанные с арабской весной, когда рассматривался вывоз ценных вещей диктаторами данных стран. И если факты коррупции по проекту "Кумтор" будут доказаны, то они грозят многомиллионными штрафами и тюремными заключениями", - пояснил Магараджа.


URL: http://www.vb.kg/276439



#6 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 03 Июль 2014 - 14:54

03-07-14, 08:36


Счетная палата выявила в ОАО «Кыргызалтын» финансовые нарушения за 2012 год в размере 7,1 млн сомов


Tazabek

- Проведенным аудитом за 2012 год в ОАО «Кыргызалтын» выявлены финансовые нарушения на 7 млн 159,7 тыс. сомов. Об этом говорится в отчете Счетной палаты за 2013 год.
В данную сумму также вошли: недостача товарно-материальных ценностей — на 92,8 тыс. сомов, нарушения и недостатки при расходовании средств — на 7 млн 66,9 тыс. сомов, в том числе связанные с необоснованными выплатами работникам санатория «Кыргызское взморье» в нарушение заключенного коллективного договора — на 2 млн 480 тыс. сомов, завышение стоимости выполненных работ на 4 млн 523,3 тыс. сомов и другое.


#7 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 22 Август 2014 - 15:19

22-08-14, 15:06
В ОАО «Кыргызалтын» за полгода выявлены 3 основные зоны коррупционной деятельности и 4 коррупционных схемы

Tazabek - В ОАО «Кыргызалтын» выявлены 3 основные зоны коррупционной деятельности и 4 коррупционных схемы. Об этом говорится в материалах по итогам I полугодия 2013 года пресс-службы правительства, распространенных 22 августа на заседании правительства.
Также даны данные по другим экономическим госведомствам.
В Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам выявлено 13 основных коррупционных зон и рисков, а также 13 коррупционных схем. В Министерстве энергетики и промышленности выявлено 6 основных зон коррупционной деятельноси и порядка 20 действующих коррупционных схем, в Министерстве финансов выявлено 4 основные зоны коррупционной деятельности, в Государственной регистрационной службе - 8 коррупционных зон и 48 коррупционных рисков.

#8 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 25 Август 2014 - 10:48


Государственным комитетом национальной безопасности (ГКНБ) КР 18 августа 2014 года задержан начальник ГП «Северо-Кыргызская геологическая экспедиция» «А.Б.И.», сообщили в отделе по связям с общественностью и СМИ ГКНБ КР.

Установлено, что по инициативе «А.Б.И.» в нарушение установленного порядка был заключен договор на поставку товара с ОсОО «К.М.К.» на сумму свыше 2 млн 450 тыс сомов.

Предварительный ущерб государственному бюджету от незаконных действий «А.Б.И.» составил 1 млн 257 тыс сомов.

По данному факту возбуждено уголовное дело. Следственным управлением ГКНБ КР «А.Б.И.» предъявлено обвинение по статьям 166 («Мошенничество»), 221 («Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций») и 350 («Подделка, изготовление, сбыт или использование поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков») УК КР.

20 августа 2014 года Первомайским районным судом г.Бишкек избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Обвиняемый «А.Б.И.» содержится в СИЗО ГКНБ КР.

Ведется следствие.

источник: http://www.kabar.kg/...rder/full/81481


#9 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 05 Сентябрь 2014 - 09:17



Горнодобывающая компания попалась на уклонении от налогов



04.09.14 10:43

ВБ




Сотрудники Государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при правительстве совместно с работниками УПН ГНС выявили факт уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере со стороны ОсОО Full Gold Mining, разработчика месторождения Иштамберды. Об этом сообщает пресс-служба ГСБЭП.

По данным ведомства, ущерб бюджету государства составил 61 млн 837,5 тыс. сомов. По факту возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.


URL: http://www.vb.kg/285532



#10 osen

osen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 23:30

Госгеологоагентство на 75% выполнило План пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в ведомстве и выявило 13 постоянно действовавших коррупционных схем в системе
  • Изображение
Создано: 23.09.2014 15:09
Сегодня, 23 сентября т.г., в Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам состоялось заседание коллегии, на котором была представлена информация о мерах направленных на демонтаж системной коррупции в данной организации.
Доклад представил заместитель директора Госгеологоагентства Уланбек Рыскулов. Так, по его данным в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» от 12 ноября 2013 года УП № 215, была образована Рабочая группа Совета обороны Кыргызской Республики по контролю реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики. Указанной группе было поручено в срок до 25 декабря 2013 года разработать и внести в Совет обороны Кыргызской Республики комплекс мер по демонтажу системной коррупции и соответствующих коррупционных схем в Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республике.
В результате проведенной работы, было выявлено 13 постоянно-действовавших коррупционных схем в системе Госгеологоагентства, а именно в процессах:
- выдача лицензии;
- при постановке на баланс промышленных и геологических запасов;
- государственная экспертиза в части охраны недр, экологической и промышленной безопасности и соответствия строительным нормам;
- исполнение пункта лицензионного соглашения - отвод земель;
-продление сроков лицензии и лицензионного соглашения;
- дробление лицензионной площади;
- установление сверхнормативных потерь полезных ископаемых;
- занижение/завышение основных и сопутствующих металлов;
- вывоз золотосодержащей руды (концентратов);
- трудоустройство в Госгеолагентство;
- смена учредителей компании;
- сговор при судебных разбирательствах;
- согласование геологических и горных работ.
В целях демонтажа указанных коррупционных схем, экспертной группой был разработан План пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции в Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики, который состоит из Краткосрочных мер по устранению коррупционных схем (22 пункта) и Общих долгосрочных мер предупреждения и ликвидации факторов коррупции в сфере недропользования (18 пунктов). Обозначенный план был внесен на рассмотрение Рабочей группы Совета обороны Кыргызской Республики по контролю реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики и утвержден 30 января 2014 года (протокол № 5), одобрен Секретарем Совета обороны Кыргызской Республики, генерал-майором Жунусовым Б.М. 6 февраля 2014 года.
В соответствии с Планом пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции, в Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики, Госгеолагентство 25 февраля 2014 года направило 25 запросов в государственные органы и бизнес-сообществам о предоставлении кандидатов для включения в состав комиссии. Министерство юстиции Кыргызской Республики отказалось представлять кандидатов,основываясь на том, что в Положении о Министерстве юстиции КР не установлены задачи по рассмотрению вопросов, содержащихся в Плане. Международный деловой совет, Союз предпринимателей Кыргызстана, и Ассоциация горнопромышленников и геологов Кыргызской Республики своих представителей не представили.
После неоднократных устных и письменных запросов, посредством АКС ГКНБ КР, а также после официального запроса Секретариата Совета обороны КР Счетная палата КР и Госстрой КР представили своих кандидатов 14 и 16 апреля 2014 года соответственно.
Госгеолагентством 15 апреля 2014 года сформирована межведомственная комиссия, состоящая из представителей названных ранее заинтересованных государственных органов и субъектов недропользования.
В состав Межведомственной комиссии вошли представители Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, Министерства финансов Кыргызской Республики, Министерства экономики Кыргызской Республики, Министерства энергетики и промышленности Кыргызской Республики, Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики, Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Управления делами Президента и Правительства Кыргызской Республики, Счетной палаты Кыргызской Республики, Государственной кадровой службы Кыргызской Республики, Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, Антикоррупционной службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, Государственного агентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики, Государственного агентства охраны окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, Государственного агентства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики, Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики, Совета по информационно-коммуникационным технологиям при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной картографо-геодезической службы при Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики, Кыргызской горной ассоциации (ИПДО).
В рамках межведомственной комиссии образовано 7 рабочих групп по направлениям реализации Плана пошаговых мероприятий.
Группа 1: Разработка проектов Законов Кыргызской Республики;
Группа 2: Разработка решений Правительства КР по полномочиям Госгеолагентства;
Группа 3: Информационное обеспечение (электронный документооборот, единое окно и другое);
Группа 4: Разработка решений Правительства, регулирующих предпринимательскую деятельностьв сфере недропользования (технические регламенты и положения);
Группа 5: Вопросы Государственной комиссии по запасам, охраны недр, Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;
Группа 6: Государственная стратегия развития, анализ регулятивного воздействия, разработка документа по сопровождению инвестора;
Группа 7: Проверка подведомственных геологических предприятий.
Основой коррупционной зоны Госгеолагентства относится выдача, продление и отзыв лицензий на недропользование, вокруг которой и были сформированы большинство коррупционных схем, выявленные экспертной группой Рабочей группы. Фактически, государственный орган по недропользованию основной и приоритетной задачей поставил лицензирование недропользования.
Приняв к исполнению План пошаговых мероприятий, Госгеолагентство направило усилия на максимальную минимизацию коррупционных проявлений при предоставлении прав пользования недрами. В июне 2014 года Президентом Кыргызской Республики был подписан первый пакет поправок в Закон КР «О недрах», касающихся оснований по приостановке и аннулированию лицензий, обязанностейнедропользователей, норм по проведению конкурсов и составу конкурсной комиссии, порядка и условий использования подземных вод, классификации видов полезных ископаемых по группам и передачи лицензии третьим лицам по истечении двух лет с уплатой бонуса. Тем самым, принятие указанных поправок привело к: исключению лишения права пользования недрами за незначительное нарушение сроков уплаты лицензионных платежей (до этого были случаи аннулирования лицензий за неуплату в размере ниже расчетного показателя); предоставлению право пользования недрами четко по группам полезных ископаемых; легализации передачи лицензии с условием уплаты бонуса, что позволило отойти от скрытой формы передачи в виде «залога» и смены участников через третье колено учредителя; четкому установлению условия наличия запасов на балансе для выдачи лицензии на разработку, позволило искоренить существовавшую практику выдачи выборочных лицензий на апробированные, но неучтенные запасы.
Кроме этого, были достигнуты договоренности с профильными государственными органами Турецкой Республики и Монголии об изучении их опыта в сфере недропользования, что и было совершено в мае-июне 2014 года. На 1 сентября 2014 года Госгеолагентством разработан второй пакет изменений и дополнений в Закон КР «О недрах». За основу был взят опыт Турецкой Республики, который предполагает не только прозрачную систему лицензирования, но также и решение вопроса до предоставления права пользования недрами, о снятии социального напряжения в местах расположения участков недр.
Вместе с тем, Госгеолагентство вводит в эксплуатацию Информационную систему «Недра» и Интерактивную карту полезных ископаемых. При этом, ИС «Недра» является локальной базой данных о недропользователе, Интерактивная карта размещена на официальном сайте Госгеолагентства, войдя на который любой желающий может получить информацию о проявлениях и месторождениях полезных ископаемых Кыргызстана, включая запасы и координаты месторасположения.
Параллельно группой экспертов под руководством Министерства экономики КР разработана Государственная стратегия развития горно-геологической отрасли и освоения минеральных ресурсов, которая по отдельным позициям повторяет План пошаговых мероприятий и фактически еще не утвержденная Стратегия, начинает реализовываться в рамках указанного Плана через Межведомственную комиссию Госгеолагентства.
Депутатом ЖК КР Рыспаевым К. был инициирован законопроект о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности в части введения административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за затягивание сроков по отводу земель под геологическое изучение или освоение месторождений полезных ископаемых, за не полное извлечение запасов полезных ископаемых, утверждения и списания запасов полезных ископаемых, составление Госбаланса полезных ископаемых КР, на юридических и физических лиц за сверхнормативные потери.Указанные поправки сокращают барьеры при рассмотрение органами местного самоуправления земельных вопросов, исключают положения, когда безнаказанно затягивались сроки рассмотрения земельных вопросов, способствуют рациональной и эффективной отработке месторождений полезных ископаемых и своевременному предоставлению достоверной информации о движении запасов и тем самым, минимизации сверхнормативных потерь при отработке месторождения.
В рамках проекта USAIDРеформа разработан проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении форм отчетности и нормативных правовых актов в сфере недропользования». Проектом предусматривается утверждение:
- Формы отчетности 5-ГР и 5-ГР (уголь) и Инструкцию о порядке заполнения Форм №5-ГР «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» и №5-ГР (уголь) «Сведения о состоянии и изменении запасов угля или горючих сланцев»;
- Форму отчетности 6-ГР и Инструкцию о порядке заполнения формы №6-ГР «Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутана, серы, гелия»;
- Форму отчетности 11-ШРП и Инструкцию о порядке заполнения формы № 11-ШРП «Сведения о потерях, при добыче, угля (сланца) в недрах» (подземные и открытые работы);
- Форму отчетности 70-ТП и Инструкцию о порядке заполнения формы № 70-ТП «Сведения об извлечении твёрдых полезных ископаемых при добыче»;
- Форму отчетности 71-ТП и Инструкцию о порядке заполнения формы № 71- ТП «Сведения о комплексном использовании твердых полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов переработки минерального сырья»;
- Форму отчетности ЛС-Д-УВ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Д-УВ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при добычных работах на месторождениях углеводородного сырья»;
- Форму отчетности ЛС-Р-УВ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Р-УВ «сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при поисках и разведке месторождений углеводородного сырья»;
- Форму отчетности ЛС-Д-ТПИ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Д-ТПИ «Сведения о выполнении условий лицензионного соглашения при разработке месторождений твердых полезных ископаемых»;
- Форму отчетности ЛС-Р-ТПИ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Р-ТПИ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при геологоразведочных работах на месторождениях твердых полезных ископаемых»;
- Форму отчетности ЛС-ПМВ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-ПМВ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при добыче и разведке пресных и минеральных вод»;
- Инструкцию по подготовке электронных версий отчетов в сфере недропользования, представляемых в Государственный геологический фонд Кыргызской Республики;
- Инструкцию по составлению полугодового информационного отчета «О выполнении условий пользования недрами, предусмотренных Лицензионным соглашением/Лицензией»;
- Инструкцию по согласованию планов горных работ;
- Инструкцию по составлению, оформлению Отчетов о геологическом изучении недр» (общие требования к содержанию и оформлению).
«Обладая значительными запасами ресурсов Кыргызская Республика зачастую осуществляет их нерациональное и не комплексное использование. В виду отсутствия должного контроля, а также полноценной сверки информации»- отметил, У. Рыскулов.
«Таким образом, возникает необходимость регулирования отношений в сфере недропользования посредствам повышения эффективности правого регулирования путем достижения равенства сторон. Субъекты недропользования в настоящее время не несут достаточной ответственности по отчетности за пользование недрами. Оправдывая существующую в данный момент систему контроля в сфере недропользования можно сказать, что в силу того, что действующим законодательством не установлен полный перечень обязательных отчетов, а также их цель и порядок предоставления каждого вида из них и возникает, по сути – диссонанс»- сказал он.
Указанные формы отчетности направлены на повышение прозрачности, полноты и упорядоченности отчетности недропользователей, исключению контакта между недропользователем и должностным лицом Госгеоалгентства путем предоставления отчета в электронном виде.
Он также особо отметил, что с 2010 года формы отчетности не регламентировались каким-либо нормативным правовым актом.
Добавим, что впервые Госгеолагентством создан Единый реестр полезных ископаемых и других минеральных ресурсов, который был одобрен Научно-техническим советом при Госгеолагентстве и утвержден 24 июля 2014 года на коллегии Госгеоалегентства. Вместе с указанным документом разработан Государственный резерв земель по 18 месторождениям полезных ископаемых. Проект постановления Правительства КР «О переводе участков месторождений полезных ископаемых в категорию Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых» дорабатывается по замечаниям Аппарата Правительства КР, после чего будет вновь направлен в Аппарат Правительства КР. Планируется после его утверждения, ежеквартально вносить дополнения, пока не будут внесены все участки месторождений полезных ископаемых.
Опять же впервые, Госгеолагентство инициировало проверку подведомственных геологических экспедиций на предмет ведения финансовой и хозяйственной деятельности. По результатам совместной работы с Антикоррупцинной службой ГКНБ КР, начальник Северо-Кыргызской геологической экспедиции был задержан и находится в СИЗО ГКНБ КР, в отношении начальника Южно-Кыргызской геологической экспедиции прокуратурой уголовное дело было прекращенопо не реабилитирующим основаниям.
Кроме указанного, Госгеолагентством выполнено следующее:
Направлены в Аппарат Правительства КР проекты постановлений Правительства КР:
- «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» (письмо № 01-3/2808 от 04.06.14 года);
- «Об утверждении Уставов государственных предприятий при Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики»(письмо № 08-2/2968 от 12.06.14 года);
- «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»(письмо № 01-3/2799 от 04.06.14 года);
- «О проекте Закона Кыргызской Республики «О взрывчатых материалах промышленного назначения»(письмо № 01-3/2799 от 04.06.14 года);
Размещены для общественного обсуждения на официальном сайте Госгеолагентства проекты постановлений Правительства КР:
- «Об утверждении Положенияо порядке организации и осуществления производственного контроля организациями осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектов»;
- «Об утверждении нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и внесении дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики «О Государственном агентстве по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики» от 20 февраля 2012 года № 127» (проектом утверждаются:
- Положение о проведении технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;
- Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций в области промышленной безопасности;
- Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций в области промышленной безопасности);
- «Об утверждении Технического регламента «О безопасности производственных процессовдобычи полезных ископаемых открытым способом»;
- «Об утверждении Технического регламента«О безопасности взрывчатых веществ и содержащих их изделий, процессов их производства, применения, хранения, перевозки, реализации и утилизации»;
- «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 16 июня 2011 года №320 «Об утверждении Положения о специальном счете Министерства природных ресурсов Кыргызской Республики»;
- «Об утверждении Положения о проведении внешнего контроля качества результатов испытаний геологических проб минерального сырья».
Вместе с тем, Госгеолагентство предлагает исключить разработку Положения о порядке исследования проб твердых полезных ископаемых, а также применения технологий на основе анализа геологических проб и проведения лабораторных и полупромышленных испытаний. Основанием является невозможность создания типового документа о порядке исследования проб твердых полезных ископаемых. Так как, по каждому месторождению разрабатывается своя схема обогащения и переработки руды (технологический регламент).
Исполнение пункта 3 Краткосрочных мер в части внедрения в Госгеолагентствесистемы электронного документооборота и электроннойсистемы - базы данных «Единое окно» не может быть выполнено в связи с отсутствием финансовых средств.
Резюмируя, Госгеолагентство отмечает, что главнейшие проблемы геологической службы и геологического изучения недр сконцентрированы в сфере управления. Деятельность Госгеолагентства ориентирована на недропользование, которая ни по форме, ни по содержанию не относится к геологическому изучению недр. Работа сосредоточена на выдаче, продлении и отзыве лицензий и проведении аукционов. Система геологического изучения недр находится в столь разрушенном состоянии, что её восстановление потребует не менее 10-15 лет, но при условии воссоздания самостоятельного государственного органа с расширенными полномочиями.
Самостоятельный статус в качестве государственного органа, способного профессионально грамотно управлять отраслью и решать все вопросы состояния и изученности недр, недропользования в плане прироста запасов всех видов сырья и перспектив их освоения, рационального и комплексного использования недр, а также способного осуществлять кадровый заказ и контроль подготовки кадров.
В целом, ситуацию можно определить следующими факторами:
- отсутствует целостноеуправление отраслью;
- истощение рудной базы по ряду полезных ископаемых;
- законодательные проблемы и проблемы с нормативно-правовой базой и инструктивно-методическими материалами;
- кадровый дефицит;
- спад прикладной науки и системных исследований с использованием современных методов и оборудования.
Вышеуказанные принятые меры привели к снижению коррупциогенности деятельности Госгеолагентства, в то же время необходимо отметить следующие задачи, которые требуют скорейшего выполнения:
1. Восполнение огромного пробела в нормативно-правовой базе технического характера (ГОСТы, правила, нормы, инструкции бывшего СССР), которые утратили силу в соответствии с Законом КР «О нормативно-правовых актов Кыргызской Республики»;
2. Увеличить финансирование геологической отрасли, как для восполнения минерально-сырьевой базы, так и для привлечения квалифицированных специалистов;
3. Обеспечить дальнейшее развитие информации на официальном сайте и предоставление услуг в бесконтактно-дистанционной форме.

#11 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2015 - 00:36

Новости Радио Азаттык (KG)

На комбинате «Кыргызалтына» похищено золота почти на 2,5 миллиона сомов


Изображение





  • Изображение


07.10.2015



В Кыргызстане выявлен факт хищения золота на комбинате «Макмалзолото». Об этом сообщают в АКС ГКНБ.
По данным пресс-службы ведомства, возбуждено уголовное дело. В 2015 году в процессе переработки золотосодержащей руды выявилась разница между учетными данными и фактической добычей золота, в результате возникла недостача 1014,3 грамма.
Комиссией ОАО «Кыргызалтын» установлено, что причиной недостачи драгоценного металла была кража, совершенная в сговоре с ответственными работниками.
Таким образом, ОАО «Кыргызалтын» (доля государства в уставном фонде 100%) нанесен особо крупный материальный ущерб - в размере 2 миллионов 491 тысячи сомов. Уголовное дело для дальнейшего расследования передано в ГСУ МВД, говорится в сообщении.
AKu

#12 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 26 Октябрь 2015 - 00:10

Сотрудники «Макмалзолота» отрицают причастность к краже драгоценного металла

23/10/15 15:17, Бишкек – ИА «24.kg», Татьяна КУДРЯВЦЕВА
Сотрудники золотоизвлекательной фабрики «Макмалзолото» отрицают причастность к краже драгоценного металла. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил аппаратчик цеха ЗИФ Бакай Уметалиев.

По его словам, после кражи более килограмма золота от работы временно отстранили 12 человек, но у них нет прямого доступа к драгоценному металлу.

«Нас попросили подождать, пока не закончится расследование дела. Сказали, что восстановят в должности после выборов. Но этого не произошло. Мы хотим, чтобы разобрались, кто действительно виновен в краже. Там замешаны большие люди. Мы просим вернуть нам работу. Мы должны кормить семьи», - отметил Бакай Уметалиев.
URL: http://24.kg/vybory/21441/

#13 Dima Smith

Dima Smith

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 02 Март 2017 - 03:51

Борьба с коррупцией идет. Но это процесс очень медленный и скрытный. Результаты есть, но их видят только специалисты и "участники". Такова специфика коррупции, как явления.

Кроме того, сама коррупция весьма неоднозначна, по крайней мере, для меня, и имеет положительные стороны.





Темы с аналогичным тегами Совет об, ороны, Госгеология, ГДП, коррупция

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Счетчик