Перейти к содержимому


Новости Минэкономразвития КР

Важное от Минэконома КР

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2013 - 23:19

Новости компаний

26-11-13, 17:28


Минэкономики разработало проект постановления, направленный на поддержку золотодобывающих предприятий ОАО «Кыргызалтын»



Tazabek

- ИзображениеМинистерство экономики Кыргызстана вынесло на общественное обсуждение проект постановление правительства КР «Об оказаниигосударственной поддержкина проведение работ по геологической разведке месторождений золотодобывающих предприятий ОАО «Кыргызалтын».
Как говорится в справке-обосновании к данному законопроекту, проект постановления подготовлен в связи с многочисленными замечаниями и предложениями о необоснованности взимания взамен налога на сверхприбыль - налога на доходы от низкорентабельных и убыточных предприятий ОАО «Кыргызалтын» согласно решения межведомственной комиссии от 31 июля 2013 года, образованной распоряжением правительства КР №253-р от 19 июня 2013 года, для минимизации негативного влияния на низкорентабельные предприятия норм принятых законом Кыргызской Республики №158 от 9 августа 2012 года «О внесении изменений и дополнения в Налоговый кодекс КР» и решения по уплате с 1 января 2013 года налога на доходы взамен налога на прибыль.
Как сообщает Минэкономики, причинами побудившими принятие настоящего постановления члены комиссии определили:
- запрет на предоставление налоговых льгот индивидуального характера согласно части 2 статьи 10 Налогового кодекса Кыргызской Республики;
- низкую рентабельность действующих золотодобывающих филиалов ОАО «Кыргызалтын» в связи с высокой себестоимостью производства золота;
- наличие риска остановки производства во всех трех филиалах ОАО «Кыргызалтын», обеспечивающими занятость более двух тысяч человек являющимися градообразующими предприятиями и грозящем социальными последствиями (например, в случае остановки комбината «Макмалзолото» потери местного бюджета Тогуз-Тороусского района превысить 25 млн сомов в год, что может привести к негативным и даже к непредсказуемым последствиям).
По данным Минэкономики, высокая себестоимость производства 1 тройской унции золота золотодобывающими предприятиями ОАО «Кыргызалтын» объясняется следующими факторами.
Комбинат «Макмалзолото»:
- низким содержанием золота в перерабатываемой руде — 1,57 грамм за тонну;
- необходимостью перевозки руды с рудника Макмал до золотодобывающей фабрики на расстояние 38 км;
- подземным (шахтным) способом добычи руды, при котором себестоимость добычи 1 тонны руды выше в 5-8 раз по сравнению с открытым способом (карьер);
- в связи с заполнением хвостохранилища, в 2011 году начато строительство нового хвостохранилища со сметной стоимостью 8,7 млн долларов.
Терексайский рудник:
- подземным (шахтным) способом добычи руды, при котором себестоимость добычи 1 тонны руды выше в 5-8 раз по сравнению с открытым способом (карьер);
- низким содержанием золота в перерабатываемой руде — 2,52 грамм за тонну;
- низким извлечением золота во флотоконцентрате в объеме 54,7% из-за сложного состава (оксиды, кварциты) упорной руды при обогащении;
- отсутствие технологии переработки упорных слабосульфидных высокомышьяковистых руд вследствие которого на руднике отсутствует полный технологический цикл и рудник вынужден вывозить флотоконцентрат в зарубежные страны и перерабатывать их там, теряя часть своих потенциальных доходов.
Рудник Солтон-Сары:
- большим объемом вскрышных работ. Коэффициент вскрыши (отношение количества извлекаемых пустых пород к количеству полезного ископаемого) составляет 15,7–19 кубических метров;
- низким извлечением золота на золотоизвлекательной фабрике рудника в объеме 67,5%;
- при переработке концентрата на золотоизвлекательной фабрике «Кумтор Оперейтинг Компани» извлечение доходит до 95,27%. Общее сквозное извлечение составляет 64,3%;
- необходимость проведения значительных геологоразведочных работ (бурение колонковых скважин).
Также ведомство отмечает, что комбинат «Макмалзолото» эксплуатируется более 25 лет, Терексайский рудник эксплуатируется 49 лет, а рудник Солтон-Сары эксплуатируется более 15 лет. «В настоящее время, все 3 предприятия нуждаются в коренном обновлении основных средств и реконструкции производственных зданий и сооружений. Принятие данного проекта позволит минимизировать негативное влияние налога на доходы исчисляемой в процентах от выручки от реализации в условиях превышения себестоимости производства золота над ценой реализации», - сообщается в документе.
Так, отчетная себестоимость производства одной тройской унции золота в 2012 году составила:
- по комбинату «Макмалзолото» — 1413 долларов;
- по Терексайскому руднику — 1394 долларов;
- по руднику Солтон-Сары — 1390 долларов.
Минэкономики проинформировало, что в текущем 2013 году, если цены на золото будут ниже себестоимости, предприятия ОАО «Кыргызалтына» станут убыточными и будут вынуждены приостановить производство.
Принятие данного постановления позволить направлять ОАО «Кыргызалтын» освобождающиеся средства на геологическую разведку месторождения и поддержать отечественное производство. «При этом в целях исключения банкротства ОАО «Кыргызалтын» проект предусматривает ежегодную компенсацию из расходной части бюджета сумму налога на доходы, путем ежегодного включения этих сумм в доходную и расходную части республиканского бюджета.
Проект постановления
Справка

Tazabek

:

Терексайский рудник


Изображение


Изображение




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


http://static.akipre...56340ea9b97.jpg


Золоторудное месторождение Солтон-Сары


http://static.akipre...ac65c955b35.jpg





http://static.akipre...img/twitter.gif http://static.akipre...g/vkontakte.gif http://static.akipre.../img/moimir.gif http://static.akipre...mg/facebook.gif

© Tazabek 2008-2013 All rights reserved. tazabek@tazabek.kg



#2 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 25 Март 2014 - 16:27

25-03-14, 15:13


Минэкономики предлагает наказывать недропользователей за несвоевременный ввод конкурсных месторождений штрафом до 100 тыс. расчетных показателей



Tazabek

- Министерство экономики Кыргызстана предлагает наказывать недропользователей за несвоевременный ввод объектов государственного значения в эксплуатацию штрафом до 100 тыс. расчетных показателей. Об этом сегодня, 25 марта, сообщил исполняющий обязанности начальника отдела политики недропользования Минэкономики Алмаз Алимбеков на заседании комитета ЖК по ТЭК и недропользованию.

Такие поправки министерство предлагает внести в «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»

По словам А.Алимбекова, это является экономическим методом наказания вместо административного.

Депутат Азамат Арапбаев («Ата-Журт») сказал, что представители общественности из Таласа во время прошлогодних заседаний по конкурсу на золоторудное месторождение Джеруй требовали установить штраф в 1 млн долларов в день, если объект не будет вводиться в эксплуатацию.

По мнению депутата, надо наказывать также и ответственных чиновников. Он предложил увольнять чиновников после того, как он будет несколько раз оштрафован за несвоевременное выделение земельного отвода, лицензии.

Депутат считает, что это будет определенной гарантией для недропользователей.

«Часты случаи, когда органы местного самоуправления отказывают в выделении участков под недропользование и на сегодня не несут никакой ответственности. Это один из механизмов вымогательства и коррупционных деяний наших чиновников такого уровня», - сказал он.

В свою очередь исполняющий обязанности министра экономики Темир Сариев сообщил, что для этого надо ввести соответствующие поправки в закон «О государственной службе», трудовое законодательство, законы о местном самоуправлении.

Комитет в целом одобрил законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности» с дополнениями и поправками и с предложенными замечаниями внес на первое чтение на рассмотрение ЖК.


#3 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 25 Март 2014 - 16:30

25-03-14, 15:13


Минэкономики предлагает наказывать недропользователей за несвоевременный ввод конкурсных месторождений штрафом до 100 тыс. расчетных показателей



Tazabek

- Министерство экономики Кыргызстана предлагает наказывать недропользователей за несвоевременный ввод объектов государственного значения в эксплуатацию штрафом до 100 тыс. расчетных показателей. Об этом сегодня, 25 марта, сообщил исполняющий обязанности начальника отдела политики недропользования Минэкономики Алмаз Алимбеков на заседании комитета ЖК по ТЭК и недропользованию.

Такие поправки министерство предлагает внести в «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности»

По словам А.Алимбекова, это является экономическим методом наказания вместо административного.

Депутат Азамат Арапбаев («Ата-Журт») сказал, что представители общественности из Таласа во время прошлогодних заседаний по конкурсу на золоторудное месторождение Джеруй требовали установить штраф в 1 млн долларов в день, если объект не будет вводиться в эксплуатацию.

По мнению депутата, надо наказывать также и ответственных чиновников. Он предложил увольнять чиновников после того, как он будет несколько раз оштрафован за несвоевременное выделение земельного отвода, лицензии.

Депутат считает, что это будет определенной гарантией для недропользователей.

«Часты случаи, когда органы местного самоуправления отказывают в выделении участков под недропользование и на сегодня не несут никакой ответственности. Это один из механизмов вымогательства и коррупционных деяний наших чиновников такого уровня», - сказал он.

В свою очередь исполняющий обязанности министра экономики Темир Сариев сообщил, что для этого надо ввести соответствующие поправки в закон «О государственной службе», трудовое законодательство, законы о местном самоуправлении.

Комитет в целом одобрил законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности» с дополнениями и поправками и с предложенными замечаниями внес на первое чтение на рассмотрение ЖК.


#4 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 604 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2014 - 21:39

23-04-14, 16:20
Правительство поручило Минэкономики до конца года повысить информированность местного населения о проводимой работе в недропользовании

Tazabek - Правительство Кыргызстана поручило Министерству экономики до конца года проводить разъяснительную работу с населением и органами местного самоуправления о значимости инвестиций в горнодобывающую отрасль для развития конкретного района или населенного пункта. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Правительство ожидает от Минэкономики повышения уровня информированности местного населения о проводимой работе, сокращения конфликтных отношений местных жителей с инвесторами.
Внести в установленном порядке проект постановления ПКР «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков под недропользование»
Кроме того, министерству поручено:
- внести проект постановления ПКР «Об утверждении Стратегии развития горнодобывающей отрасли Кыргызской Республики» до конца июля 2014 года;
- внести проект постановления ПКР «Об утверждении проекта Положения «О фонде развития регионов» до конца июня 2014 года;
- внести проект постановления ПКР «Об утверждении Положения о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики» до 25 мая 2014 года;
- внести проект постановления ПКР «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков под недропользование» до конца июня 2014 года.
Правительство ожидает от принятия указанных постановлений:
- определение направлений устойчивого развития горнодобывающей отрасли при рациональном использовании минерально-сырьевого потенциала и минимизации воздействия на окружающую среду;
- устранение барьеров при предоставлении земельных участков под недропользование и развития горного бизнеса в КР
- эффективное и целевое использование средств от отчислений на развитие и содержание инфраструктуры местного значение;
- улучшение уровня жизни граждан;
- создание условия для социально-экономического развития регионов.

#5 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 24 Июль 2014 - 10:02

23-07-14, 09:42


Месторождения редкоземельных металлов не играют существенной роли в экономике горнодобывающей отрасли КР, - анализ



Tazabek

- ИзображениеМесторождения редкоземельных металлов не играют существенной роли в экономике горнодобывающей отрасли, говорится в проекте среднесрочной и долгосрочной стратегии развития горнодобывающей отрасли Кыргызстана на период 2014-2052 годов, размещенном на сайте Министерства экономики.

Расчеты для редкоземельных металлов не производились ввиду закрытости технологической схемы переработки и отсутствия каких-либо проектов-аналогов или аналогов технико-экономических показателей и финансово-экономических моделей для них.

В целом комплексная разработка олово-вольфрамовых месторождений позволит стране получить инвестиции в размере $460 млн, общая сумма налоговых поступлений и платежей – $565 млн и отчисления в социальный фонд КР может составить $126,9 млн.

По оловянной и вольфрамовой промышленности авторы анализа указали, что в прогнозных расчетах принимались запасы, учтенные Государственным балансом запасов по категории С 1 +С 2 всех месторождений как единого комплекса разработки. Цена одной тонны оловянного концентрата принята в размере — 17 900 $/т, вольфрамового — 19 946 $/т.

Отработка месторождений по принятым в расчетах мощностям и запасам закончится в 2042 году. В результате обогащения руд будут получены оловянный и вольфрамовый концентраты, которые в прогнозах в исследовании являются конечным продуктом:

ИзображениеСправка: Редкоземельные элементы используют в различных отраслях техники: в радиоэлектронике, приборостроении, атомной технике, машиностроении, химической промышленности, в металлургии и др.


#6 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 01 Август 2014 - 09:34



Проект типового положения «О фондах развития регионов» внесен на согласование с министерствами и ведомствами Кыргызстана
31.07.2014






Министерство экономики Кыргызской Республики внесло на согласование с министерствами и ведомствами проект постановления «Об утверждении проекта Типового положения «О Фондах развития регионов», который разработан в соответствии с Законом «О внесении дополнения и изменения в некоторые законодательные акты КР», принятого 17 июля 2013 г., отслеживающий порядок формирования фондов развития регионов и зачисления денежных средств, образуемых в соответствии с законодательством за счет отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используемые на развитие и содержание инфраструктуры местного значения, финансирование программ социально-экономического развития и осуществление иных конкретных мероприятий целевого назначения. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства экономики КР.


Поскольку, все высокогорные регионы в стране являются дотационными, многие финансовые вопросы в регионах можно будет поправить с помощью отчислений от горнодобывающих компаний, совершенствуя межбюджетные отношения. Районы, богатые месторождениями полезных ископаемых, вызывают интерес к разработке, как у отечественных, так и иностранных инвесторов. Однако, на многих месторождениях усиливается противодействие местных жителей действиям инвесторов, направленных на геологоразведку, разработку (добычу) полезных ископаемых.


При отсутствии открытости, достоверной информации местное население враждебно принимает иностранных инвесторов, видит в них врагов, портящих экологию.

В настоящее время все более учащаются случаи, когда жители районов, в которых имеются месторождения полезных ископаемых, переходят к более радикальным мерам протеста против разработки этих ископаемых, таким как поджоги геологоразведочных лагерей, перекрытия дорог, избиения водителей большегрузных машин-рудовозов.


До принятия вышеуказанного закона распределение денежных средств, поступающих от отчислений на развитие и содержание инфраструктуры местного значения было невозможно из-за не простого механизма расщепления средств, а также в виду того, что месторождения могут находиться на территории нескольких районов, а изначально средства на развитие и содержание инфраструктуры местного значения должны были направляться в местные бюджеты, несмотря на то, что в республике существует двухуровневая бюджетная система.


В связи с этим, в целях развития регионов, создания условий для самостоятельного регулирования финансовых вопросов и создания условий для независимого ведения своей деятельности от республиканского бюджета разработан рассматриваемый проект Типового положения Фондов развития.


Фонд развития регионов направлен на обеспечение развития и содержания инфраструктуры местного значения, финансирование программ социально-экономического развития регионов и осуществление иных конкретных мероприятий целевого назначения и осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности, своевременного информирования населения (местного сообщества) об этом и отчетности перед ними, вовлечения местных сообществ в управление Фонда развития регионов. А также на принципах приоритетности инициатив местного сообщества, целевого использования средств, рационального использования и эффективного управления средствами Фонда, основной целью которого является поддержка приоритетных инициатив местного сообщества региона, направленных на повышение уровня жизни граждан, создания условий для местного экономического развития.


Денежные средства Фонда используются строго в соответствии с утвержденным Наблюдательным советом годовым бюджетом и не допускается использование средств Фонда на другие цели.


В проекте приведены нормы, регулирующие деятельность органов управления Фондов (состав, компетенции, функции и полномочия и т.п.). Фонд развития регионов подразделяется на Фонд развития области и Фонд развития районов.


Средства Фонда развития области формируются за счет:

- 50% средств, поступающих от отчислений на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами свыше 50 тонн, а также месторождений полезных ископаемых внесенных в перечень месторождений общегосударственного значения, в соответствии с Законом о неналоговых платежах;

- добровольных взносов доноров и спонсоров;

- иных источников, определяемых Правительством КР или действующим законодательством.


Средства Фонда развития района образуются за счет:


- 30% средств, поступающих от отчислений на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами менее 50 тонн, а также месторождений полезных ископаемых внесенных в перечень месторождений общегосударственного значения в соответствии с Законом о неналоговых платежах;

- 80% средств, поступающих от отчислений на содержание инфраструктуры местного значения от разработчиков месторождений золота с запасами менее 50 тонн, а также месторождений полезных ископаемых, не внесенных в перечень месторождений общегосударственного значения, в соответствии с Законом о неналоговых платежах;

- средств платежа за удержание лицензии в части природных ресурсов, которые находятся на землях, не относящихся к землям аильных аймаков и городов;

- иных источников, определяемых Правительством КР или действующим законодательством.



#7 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 20 Август 2014 - 10:19

Минэкономики не поддержал "Кыргызалтын" в борьбе за три месторождения

Эксперты предлагают дать госпредприятию шанс, но с некоторыми оговорками.


19.08.14 16:20

Назгуль Бегалиева




Министерство экономики выступает против передачи ОАО "Кыргызалтыну" лицензий на право владения месторождениями Терекан, Терексай и Перевальное. Об этом сегодня, 19 августа, "ВБ" сообщил председатель правления предприятия Токон Мамытов.

Отметим, ОАО "Кыргызалтын", как заявляет его руководство, находится на грани банкротства. В связи с этим "Кыргызалтын" инициировал проведение конкурса на месторождения, чтобы получить права на их разработку.

"Госгеологоагентство поддерживает нашу инициативу. Но Минэкономики выступает против", - подчеркнул он.

Мамытов считает, что Минэкономики не должно забывать о том, что "Кыргызалтын" является предприятием со 100% государственной долей.

"Чтобы вывести предприятие из предбанкротного состояния, мы разработали стратегию развития компании, в которой учтены мнения всех сторон, в том числе экспертов горнорудной отрасли. В данном документе указали необходимость получения лицензий на эти месторождения. Правительство оказывает всевозможную помощь, чтобы спасти компанию от банкротства", - сказал председатель правления предприятия.

Министр экономики Темир Сариев в беседе с "ВБ" подтвердил, что ведомство не поддерживает инициативу "Кыргызалтына".

"У нас есть закон, согласно которому лицензии на право владения недрами всех месторождений в республике предоставляются только через конкурс или аукцион", - отметил Сариев.

Однако эксперт в горнорудной отрасли Анвар Эстемесов считает, что "Кыргызалтыну" нужно дать шанс.

"Нам можно и нужно самим разрабатывать месторождения. Государство спокойно может привлечь хорошие кредиты на эти цели. К примеру, те $350 млн, которые мы получили от России и которые разворовал Курманбек Бакиев, можно было направить на разработку золоторудного месторождения Джеруй. Я бы предложил без конкурса передать лицензии на эти месторождения "Кыргызалтыну". Тем более они проводили там геологоразведку. Но при условии, что на предприятии должны смениться менеджеры. Если мы сейчас дадим "Кыргызалтыну" эти месторождения, то существующий менеджмент может попросту разворовать там все. Если государство поменяет менеджмент в "Кыргызалтыне и само начнет разрабатывать месторождения, то в таком случае и население будет больше доверять", - сказал эксперт.

Еще один эксперт в горнорудной отрасли Марс Черикчиев считает, что по данному вопросу необходимо учитывать экономическую выгоду для страны.

"ОАО "Кыргызалтын", безусловно, хотелось бы видеть флагманом государственных компаний и примером для других госкомпаний. Но на рынке все должны быть конкурентоспособными и для всех условия должны быть одинаковыми. Также в рамках ОАО "Кыргызалтын" правительство может работать над совместными проектами, такими как "Алтынкен". Что касается права владения недрами месторождений Терекан, Терексай и Перевальное, то нужно просчитывать экономическую выгоду для страны", - сказал он.

Напомним, по данным Госгеологоагентства, общее количество действующих лицензий на 30 июля составляет 1 218. Из них 175 выданы на разработку золота, 74 - на металлы, 477 - на нерудные полезные ископаемые, 220 - на уголь, 56 - на нефть и газ, 216 - на подземные воды. За полгода не состоялось шесть аукционов на право пользования недрами.


URL: http://www.vb.kg/283695





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Счетчик