Перейти к содержимому


Проекты законов для обсуждения

законпроект ИПДО

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2012 - 20:47

Добрый день всем!
Предлагаю для обсуждения проекты законов в области добывающей отрасли.
В настоящее время существуют проекты законов "О горных концессии", "О концессиях в Кыргызской Республике", "О соглашениях о разделе продукции".
Проекты законов прикрепляю в приложении.

Прикрепленные файлы



#2 osen

osen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 25 Март 2013 - 23:23

Общественные обсуждения

Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве КР вносит на общественное обсуждение Проект Закона КР "О внесении дополнений и изменений в Закон КР "О недрах". Курирующее подразделение - отдел правового обеспечения, тел.: 30-05-93. E-mail: geoagencykg@gmail.com
Проект о внесении изменений в Закон О недрах (Скачать)
Проект ППКР о внесении дополнений и изменений в Закон о недрах (Скачать)
Справка-обоснование (Скачать)
Сравнительная таблица (Скачать)
http://www.geology.kg/obsujdeniya

#3 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2013 - 22:23

В Парламенте инициирован и прошел обсуждение дискриминационный для НКО законопроект
2 файла, 175 КБ

Уважаемые коллеги,


Сегодня мы узнали о том, что в Парламенте инициирован и прошел обсуждение дискриминационный для НКО законопроект: проект нового Закона «О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию террористической или экстремистской деятельности» (прилагается), который был инициирован Службой финансовой разведки.

В нем, в статье 12 содержится статья «Превентивные меры для некоммерческих организаций», где содержатся следующие дискриминационные для НКО нормы:

1. Орган финансовой разведки осуществляет ежегодный сбор и анализ информации о деятельности НКО, действующих на территории Кыргызской Республики, а также проведение в установленном порядке оценки рисков, имеющихся в некоммерческих организациях, с участием представителей некоммерческих организаций.
2. НКО, которые представляют финансовые ресурсы и в которых значительную долю капитала составляет международный капитал, обязаны:
1) хранить информацию о целях и задачах своей деятельности, информацию о личности лиц (лица), которые владеют, контролируют или управляют их деятельностью, включая информацию о руководящих должностных лицах, членах правления и попе­чителях. Данная информация должна быть опубликована на сайте НКО (при наличии);
2) опубликовывать ежегодные финансовые отчеты, подробно описывающие доходы и рас­ходы, которые проверяются надлежащим образом на предмет расходования всех средств согласно заявленным целям и задачам некоммерческой организации;
3) принимать меры для идентификации и документального фиксирования идентификационных данных своих доноров, а также для подтверждения полномочий и положительной репутации их бенефициарных собственников и партнерских некоммерческих организаций (в том числе международных);
4) хранить в течение пяти лет подробные отчеты о внутренних и международных операциях (сделках);
5) представлять органу финансовой разведки, органу национальной безопасности и правоохранительным органам информацию, указанную в пунктах 1-4 настоящей части.


То есть, получается для НКО, которые имеют иностранное финансирование (а это почти все НКО в Кыргызстане, + международные проекты, + международные организации), если будет принят данный законопроект, - будет введена дополнительная отчетность в не менее три государственных органа: (1) органу финансовой разведки, (2) органу национальной безопасности и (3) правоохранительные органы.

17 апреля данный законопроект уже был рассмотрен Парламентом. Возможно по нему голосование состоится в следующий четверг 25 апреля. Осталось очень мало времени для выражения НКО своего мнения по данному законопроекту. Считаем, что НКО нужносрочно провести общественные обсуждения и донести до властей страны свое мнение по данному законопроекту. Авторы законопроекта пока все делают втихаря, и никто об угрозе данного законопроекта для НКО и международных организаций не знают.

Было бы хорошо в начале следующей недели повсеместно срочно провести общественные слушания по ст. 12 данного законопроекта и срочно направить резолюции общественных слушаний в Парламент, Правительство и Президенту .

Мы постараемся в кратчайшие сроки подготовить анализ к законопроекту.


С уважением,
Аида
**************************
Aida Rustemova
Legal Assistant
International Center For-Not-For Profit Law (ICNL LLC)
204 Abdrakhmanov St., 720040 Bishkek, Kyrgyzstan
Tel: (996 312) 664 636, 662 188 (Ext. 201)
Fax:(996 312) 620 830
e-mail: aida@icnlalliance.kg

#4 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2013 - 17:43

22-04-13, 16:13
Tazabek - Группа депутатов Жогорку Кенеша разработала проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».
Так, настоящий проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР» определяет механизм реализации закона КР «О неналоговых платежах», принятого от 20 июня 2012 года за №89.
Депутаты парламента отмечают, что все высокогорные регионы в Кыргызстане являются дотационными, многие финансовые вопросы в глубинке можно будет поправить с помощью отчислений горнодобывающих компаний, совершенствуя межбюджетные отношения. «Районы, богатые месторождениями полезных ископаемых, вызывают интерес к разработке, как у отечественных, так и у иностранных инвесторов. Однако, на многих месторождениях усиливается противодействие местных жителей действиям инвесторов, направленных на геологоразведку, разработку (добычу) полезных ископаемых. Также, при отсутствии открытости, достоверной информации местное население враждебно принимает иностранных инвесторов, видит в них врагов, портящих экологию родных мест. В настоящее время все более учащаются случаи, когда жители районов, в которых имеются месторождения полезных ископаемых, переходят к более радикальным мерам протеста против разработки этих ископаемых, таким как поджоги геологоразведочных лагерей, перекрытия дорог, избиения водителей большегрузных машин-рудовозов», - говорится в документе.
По мнению парламентариев, если бы население ощущало конкретную пользу, выгоду от пребывания зарубежных инвесторов на их территориях, оно, скорее всего, вели бы себя по-другому, возможно, стало бы союзником разработчиков. В этой связи, в целях установления платежа, вносимого в обязательном порядке недропользователем на развитие и содержание инфраструктуры местного значения 20 июня 2012 года за №89 был подписан закон КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О неналоговых платежах», предусматривающий взимание отчислений в размере 2% от выручки, полученной от реализации полезных ископаемых с компаний осуществляющих разработку (добычу) месторождений полезных ископаемых, для развития и содержания инфраструктуры местного значения.
Данный закон был принят Жогорку Кенешем еще 20 июня 2012 года за №89, который вступил в силу по истечении трех месяцев с момента официального опубликования, т.е. 22 сентября 2012 года. «Однако, правительство КР по сегодняшний день не может разработать положение о порядке зачисления, распределения и администрирования денежных средств в связи с тем, что в законе КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» статьей 30 прописано, что создание внебюджетных фондов местных государственных администраций и органов местного самоуправления запрещается», - сообщают парламентарии.
На основании вышеизложенного в законопроекте предлагается внести изменения в закон КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» в части разрешения на создание внебюджетных фондов местным государственным администрациям и органам местного самоуправления.
Также в законопроекте предлагается внести дополнение в закон КР «О неналоговых платежах» в части создания фондов развития районов, областей и айыльных аймаков по месту нахождения месторождения полезных ископаемых и дифференцированного распределения отчислений на развитие и содержание инфраструктуры местного значения по фондам развития районов, областей и айыльных аймаков.
По месторождениям общегосударственного значения, где запасы золота составляют свыше 30 тонн, зачисление отчислений происходит в следующем порядке:
- 50% отчислений зачисляются в фонд развития области;
- 30% отчислений зачисляются в фонд развития района;
- 20% отчислений зачисляются в фонд развития айыльного, городского аймака.
По месторождениям, где запасы золота составляют менее 30 тонн, зачисление отчислений происходит в следующем порядке:
- 80% отчислений зачисляются в фонд развития района;
- 20% отчислений зачисляются в фонд развития айыльного, городского аймака.
По словам депутатов, отнесение месторождений других полезных ископаемых кроме золота к месторождениям общегосударственного или районного значения будет определяться в равном эквиваленте стоимости соответствующего полезного ископаемого к стоимости 30 тонн золота. «В целях недопущения социальной напряженности среди населения, в случае удорожания топочного угля в законопроекте также предлагается исключить из числа полезных ископаемых не только те полезные ископаемые, которые используются в качестве строительных материалов, но и уголь, минеральные и термальные воды, которые не экспортируются, а реализуются в пределах Кыргызстана, и потребляются гражданами КР, поскольку эти отчисления могут быть переложены на плечи потребителей. В процессе разработки законопроекта проведены консультации с государственными органами и профильными министерствами, которые отмечают необходимость и своевременность принятия законопроекта, направленного на урегулирование вопросов между местными сообществами и разработчиками месторождений полезных ископаемых», - говорится в документе.
Инициаторами законопроекта являются депутаты И.Пирматов, А.Арапбаев, К.Туманов, Б.Торобаев, А.Сулайманов, Т.Туманов, Ж.Саматов, М.Осмонов, А.Эшимов, А.Келдибеков, Ч.Султанбекова, А.Суракматов, Т.Шайназаров, Г.Скрипкина, Дж.Кудайбергенов, Н.Мурашев, А.Режавалиев, К.Рыспаев, Н.Бадыкеева, И.Гусаров, Н.Алимбеков, Т. Бакир уулу, М.Бакиров, Д.Джумабеков, К.Дыйканбаев, А.Калматов.

#5 Perizat

Perizat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 33 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 16:00

27-05-13, 14:39
Комитет ЖК во втором чтении рассмотрел законопроект, по которому местные органы власти смогут распределять средства, полученные от горнодобывающих компаний
Tazabek - Комитет Жогорку Кенеша по бюджету и финансам сегодня, 27 мая 2013 года, на своем заседании во втором чтении рассмотрел проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики».
Так, проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты КР» определяет механизм реализации закона КР «О неналоговых платежах», принятого 20 июня 2012 года за №89.
Депутаты парламента отмечают, что все высокогорные регионы в Кыргызстане являются дотационными, многие финансовые вопросы в глубинке можно будет поправить с помощью отчислений горнодобывающих компаний, совершенствуя межбюджетные отношения. «Районы, богатые месторождениями полезных ископаемых, вызывают интерес к разработке как у отечественных, так и у иностранных инвесторов. Однако, на многих месторождениях усиливается противодействие местных жителей действиям инвесторов, направленных на геологоразведку, разработку (добычу) полезных ископаемых. Также при отсутствии открытости, достоверной информации местное население враждебно принимает иностранных инвесторов, видит в них врагов, портящих экологию родных мест. В настоящее время все более учащаются случаи, когда жители районов, в которых имеются месторождения полезных ископаемых, переходят к более радикальным мерам протеста против разработки этих ископаемых, таким как поджоги геологоразведочных лагерей, перекрытия дорог, избиения водителей большегрузных машин-рудовозов», - говорится в документе.
По мнению парламентариев, если бы население ощущало конкретную пользу, выгоду от пребывания зарубежных инвесторов на их территориях, оно скорее всего вело бы себя по-другому, возможно, стало бы союзником разработчиков. В этой связи в целях установления платежа, вносимого в обязательном порядке недропользователем на развитие и содержание инфраструктуры местного значения, 20 июня 2012 года за №89 был подписан закон КР «О внесении изменений и дополнений в закон КР «О неналоговых платежах», предусматривающий взимание отчислений в размере 2% от выручки, полученной от реализации полезных ископаемых с компаний, осуществляющих разработку (добычу) месторождений полезных ископаемых, для развития и содержания инфраструктуры местного значения.
Данный закон был принят Жогорку Кенешем 20 июня 2012 года за №89, который вступил в силу по истечении трех месяцев с момента официального опубликования 22 сентября 2012 года. «Однако, правительство КР по сегодняшний день не может разработать положение о порядке зачисления, распределения и администрирования денежных средств в связи с тем, что в законе КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» статьей 30 прописано, что создание внебюджетных фондов местных государственных администраций и органов местного самоуправления запрещается», - сообщают парламентарии.
На основании вышеизложенного в законопроекте предлагается внести изменения в закон КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» в части разрешения на создание внебюджетных фондов местным государственным администрациям и органам местного самоуправления.
Также в законопроекте предлагается внести дополнение в закон КР «О неналоговых платежах» в части создания фондов развития районов, областей и айыльных аймаков по месту нахождения месторождения полезных ископаемых и дифференцированного распределения отчислений на развитие и содержание инфраструктуры местного значения по фондам развития районов, областей и айыльных аймаков.
По месторождениям общегосударственного значения, где запасы золота составляют свыше 30 тонн, зачисление отчислений происходит в следующем порядке:
- 50% отчислений зачисляются в фонд развития области;
- 30% отчислений зачисляются в фонд развития района;
- 20% отчислений зачисляются в фонд развития айыльного, городского аймака.
По месторождениям, где запасы золота составляют менее 30 тонн, зачисление отчислений происходит в следующем порядке:
- 80% отчислений зачисляются в фонд развития района;
- 20% отчислений зачисляются в фонд развития айыльного, городского аймака.
По словам депутатов, отнесение месторождений других полезных ископаемых кроме золота к месторождениям общегосударственного или районного значения будет определяться в равном эквиваленте стоимости соответствующего полезного ископаемого к стоимости 30 тонн золота. «В целях недопущения социальной напряженности среди населения, в случае удорожания топочного угля в законопроекте также предлагается исключить из числа полезных ископаемых не только те полезные ископаемые, которые используются в качестве строительных материалов, но и уголь, минеральные и термальные воды, которые не экспортируются, а реализуются в пределах Кыргызстана, и потребляются гражданами КР, поскольку эти отчисления могут быть переложены на плечи потребителей. В процессе разработки законопроекта проведены консультации с государственными органами и профильными министерствами, которые отмечают необходимость и своевременность принятия законопроекта, направленного на урегулирование вопросов между местными сообществами и разработчиками месторождений полезных ископаемых», - говорится в документе.
Инициаторами законопроекта являются депутаты И.Пирматов, А.Арапбаев, К.Туманов, Б.Торобаев, А.Сулайманов, Т.Туманов, Ж.Саматов, М.Осмонов, А.Эшимов, А.Келдибеков, Ч.Султанбекова, А.Суракматов, Т.Шайназаров, Г.Скрипкина, Дж.Кудайбергенов, Н.Мурашев, А.Режавалиев, К.Рыспаев, Н.Бадыкеева, И.Гусаров, Н.Алимбеков, Т. Бакир уулу, М.Бакиров, Д.Джумабеков, К.Дыйканбаев, А.Калматов.
http://www.tazabek.kg/news:351435/

#6 poplar

poplar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 96 сообщений

Отправлено 07 Август 2013 - 11:51

Коллеги обсуждаем дополнения в закон "О недрах"
07-08-13, 10:51
Правительство предлагает внести ряд изменений в закон о недрах
Tazabek - Правительство Кыргызстана предлагает внести ряд изменений в закон о недрах. Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев постановлением от 30 июля одобрил законопроект «О внесении дополнений и изменений в закон Кыргызстана «О недрах».
Правительство вносит указанный законопроект на рассмотрение в Жогорку Кенеш и просит парламент рассмотреть законопроект во внеочередном порядке как неотложный.
Статьей 2 Закона о внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики «О недрах» устанавливается:
что в течение шести месяцев с момента вступления настоящего закона в силу основание для прекращения права пользования недрами, закрепленное в пункте 2 части 4 статьи 27 закона КР «О недрах» [«нарушения сроков оплаты более чем на 30 дней уплаты бонуса и (или) лицензионных платежей и (или) роялти;»], не применяется в случае, если до рассмотрения вопроса о прекращении права пользования недрами лицензиатом будет полностью оплачен бонус и (или) лицензионные платежи, и (или) роялти.
- что в течение шести месяцев с момента вступления настоящего закона в силу основание для прекращения права пользования недрами, закрепленное в пункте 4 части 4 статьи 27 закона КР «О недрах» [«истечения срока действия лицензии на право пользования недрами, если лицензиатом не подано заявление о продлении или трансформации лицензии в установленный срок;»], не применяется в случае, если до рассмотрения вопроса о прекращении права пользования недрами лицензиатом будет подана заявка о продлении или трансформации лицензии.
Предлагаемые дополнения и изменения в закон о недрах:
Статья 4. Термины, используемые в настоящем Законе
- дополнить новым абзацем восемнадцатым следующего содержания:
«Инициатива прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО) - глобальный международный стандарт, способствующий обеспечению прозрачности доходов от деятельности добывающих отраслей промышленности, предусматривающий проведение сверки платежей компаний и доходов, получаемых Правительством Кыргызской Республики, и регулярное информирование широкой общественности.»;
Абзац сорок восьмой дополнить словами «на стадии геологического изучения или разработки, а также иные объекты недропользования на стадии разработки»).
«Социальный пакет (социально-экономическое развитие местного сообщества) - программа инвестирования в социально-бытовые условия местного сообщества (подготовка кадров, трудоустройство местного населения, строительство инфраструктуры и другие условия), на территории которого находятся конкурсные объекты.».
Статья 18. Порядок предоставления геологических информационных ресурсов
Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок предоставления и использования геологических информационных ресурсов, размер оплаты за доступ к ним, их стоимость, а также порядок расходования вырученных средств определяются правительством Кыргызской Республики.»;)
текущее: «3. Размер платы за доступ к геологическим информационным ресурсам, а также порядок ее внесения и расходования определяется правительством КР».
Часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Работа с оригиналами геологических информационных ресурсов допускается в помещениях Государственного геологического информационного фонда в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.».
-текущее: «6. Работа с оригиналами геологических информационных ресурсов допускается в помещениях Государственного геологического информационного фонда. Вынос за пределы помещений Государственного геологического информационного фонда оригиналов геологических информационных ресурсов запрещается.».
Статья 23. Порядок предоставления права пользования недрами
часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
«5. В случае, если на объект, предоставляемый путем прямых переговоров, в течение 20 дней с момента подачи первой заявки поступила еще одна или более заявок, то данный объект выставляется на аукцион.».
Текущее: «5. В случае если на объект, предоставляемый путем прямых переговоров, в течение месячного срока поступили две и более заявок, то данный объект выставляется на аукцион.».
Статья 24. Порядок проведения конкурса
В пункте 2 части 4 статьи 24 слова «земельного отвода» заменить словами «права временного пользования».
4. Рабочим органом комиссии является уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию, осуществляющий:
2) предоставление земельного отвода из земель месторождений Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;
Статья 27. Приостановление и прекращение права пользования недрами
4. Право пользования недрами прекращается решением уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию в случаях:
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) если по объектам, включенным в Перечень месторождений общегосударственного значения, распределяемых по конкурсу, лицензиатом допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
- не уплачены или несвоевременно уплачены все предусмотренные платежи за получение права пользования недрами по конкурсному объекту;
- не выполнены условия социального пакета;
- повторно, после однократного продления срока представления, не представлен технический проект с положительными экспертными заключениями в области промышленной, экологической безопасности и охране недр.».
Статья 35. Лицензия на право пользования недрами для разработки месторождений полезных ископаемых
5. Недропользователи, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых, имеют право обеспечить представление, в рамках реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО), на ежегодной основе, до окончания первого квартала года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию отчетов обо всех налогах и платежах, произведенных пользователем недр на кассовой основе. Формы и индикаторы отчетности в рамках ИПДО утверждаются Правительством Кыргызской Республики.
Часть 5 статьи 35 изложить в следующей редакции:
«5. Недропользователи ежегодно представляют в рамках реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО) отчеты обо всех налогах и платежах, произведенных пользователем недр на кассовой основе. Отчеты по ИПДО пользователей недр подлежат сверке независимой аудиторской компанией с отчетами по ИПДО государственных органов. В целях обеспечения прозрачности финансовой деятельности пользователей недр, результаты сверки подлежат обязательной публикации в дезагрегированном (раздельном) виде. Порядок предоставления отчетов, их формы и индикаторы отчетности утверждаются Правительством Кыргызской Республики.»;.
Статья 39. Основания приобретения права землепользования
1. Земельный отвод и право временного пользования земельным участком из Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых предоставляется уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию на срок действия лицензии на право пользования недрами.
слова «Земельный отвод и право» заменить словом «Право»;
2. Земельный отвод и право временного пользования земельными участками, не входящими в Государственный резерв земель месторождений полезных ископаемых и не являющимися частной собственностью, но необходимыми для пользования недрами (для строительства дорог, промплощадок, ЛЭП и другие инфраструктуры), представляется органами государственной власти или местного самоуправления на срок действия лицензии на право пользования недрами.
слова «Земельный отвод и право» заменить словом «Право»;
7. Для получения права временного пользования земельным участком лицензиат представляет в органы местной государственной администрации и (или) местного самоуправления:
- часть 7 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) в случае нарушения целостности земель - расчет возмещения потерь сельскохозяйственного производства лесного фонда.».
Статья 47. Рекультивация земельного участка и лицензионного объекта
1. Рекультивация земельного участка и лицензионного объекта проводится в соответствии с техническим проектом рекультивации и осуществляется за счет средств фонда рекультивации, ежемесячно отчисляемых и аккумулируемых лицензиатом с начала разработки месторождения полезных ископаемых, отбора подземных вод или строительства подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
после слов «с начала» дополнить словами «геологической разведки или».

#7 osen

osen

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 127 сообщений

Отправлено 07 Август 2013 - 12:13

Просмотр сообщенияpoplar (07 Август 2013 - 11:51) писал:

Коллеги обсуждаем дополнения в закон "О недрах"
07-08-13, 10:51
Правительство предлагает внести ряд изменений в закон о недрах
Tazabek - Правительство Кыргызстана предлагает внести ряд изменений в закон о недрах. Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев постановлением от 30 июля одобрил законопроект «О внесении дополнений и изменений в закон Кыргызстана «О недрах».
Правительство вносит указанный законопроект на рассмотрение в Жогорку Кенеш и просит парламент рассмотреть законопроект во внеочередном порядке как неотложный.
Статьей 2 Закона о внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики «О недрах» устанавливается:
что в течение шести месяцев с момента вступления настоящего закона в силу основание для прекращения права пользования недрами, закрепленное в пункте 2 части 4 статьи 27 закона КР «О недрах» [«нарушения сроков оплаты более чем на 30 дней уплаты бонуса и (или) лицензионных платежей и (или) роялти;»], не применяется в случае, если до рассмотрения вопроса о прекращении права пользования недрами лицензиатом будет полностью оплачен бонус и (или) лицензионные платежи, и (или) роялти.
- что в течение шести месяцев с момента вступления настоящего закона в силу основание для прекращения права пользования недрами, закрепленное в пункте 4 части 4 статьи 27 закона КР «О недрах» [«истечения срока действия лицензии на право пользования недрами, если лицензиатом не подано заявление о продлении или трансформации лицензии в установленный срок;»], не применяется в случае, если до рассмотрения вопроса о прекращении права пользования недрами лицензиатом будет подана заявка о продлении или трансформации лицензии.
Предлагаемые дополнения и изменения в закон о недрах:
Статья 4. Термины, используемые в настоящем Законе
- дополнить новым абзацем восемнадцатым следующего содержания:
«Инициатива прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО) - глобальный международный стандарт, способствующий обеспечению прозрачности доходов от деятельности добывающих отраслей промышленности, предусматривающий проведение сверки платежей компаний и доходов, получаемых Правительством Кыргызской Республики, и регулярное информирование широкой общественности.»;
Абзац сорок восьмой дополнить словами «на стадии геологического изучения или разработки, а также иные объекты недропользования на стадии разработки»).
«Социальный пакет (социально-экономическое развитие местного сообщества) - программа инвестирования в социально-бытовые условия местного сообщества (подготовка кадров, трудоустройство местного населения, строительство инфраструктуры и другие условия), на территории которого находятся конкурсные объекты.».
Статья 18. Порядок предоставления геологических информационных ресурсов
Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок предоставления и использования геологических информационных ресурсов, размер оплаты за доступ к ним, их стоимость, а также порядок расходования вырученных средств определяются правительством Кыргызской Республики.» ;)
текущее: «3. Размер платы за доступ к геологическим информационным ресурсам, а также порядок ее внесения и расходования определяется правительством КР».
Часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Работа с оригиналами геологических информационных ресурсов допускается в помещениях Государственного геологического информационного фонда в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.».
-текущее: «6. Работа с оригиналами геологических информационных ресурсов допускается в помещениях Государственного геологического информационного фонда. Вынос за пределы помещений Государственного геологического информационного фонда оригиналов геологических информационных ресурсов запрещается.».
Статья 23. Порядок предоставления права пользования недрами
часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
«5. В случае, если на объект, предоставляемый путем прямых переговоров, в течение 20 дней с момента подачи первой заявки поступила еще одна или более заявок, то данный объект выставляется на аукцион.».
Текущее: «5. В случае если на объект, предоставляемый путем прямых переговоров, в течение месячного срока поступили две и более заявок, то данный объект выставляется на аукцион.».
Статья 24. Порядок проведения конкурса
В пункте 2 части 4 статьи 24 слова «земельного отвода» заменить словами «права временного пользования».
4. Рабочим органом комиссии является уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию, осуществляющий:
2) предоставление земельного отвода из земель месторождений Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;
Статья 27. Приостановление и прекращение права пользования недрами
4. Право пользования недрами прекращается решением уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию в случаях:
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) если по объектам, включенным в Перечень месторождений общегосударственного значения, распределяемых по конкурсу, лицензиатом допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
- не уплачены или несвоевременно уплачены все предусмотренные платежи за получение права пользования недрами по конкурсному объекту;
- не выполнены условия социального пакета;
- повторно, после однократного продления срока представления, не представлен технический проект с положительными экспертными заключениями в области промышленной, экологической безопасности и охране недр.».
Статья 35. Лицензия на право пользования недрами для разработки месторождений полезных ископаемых
5. Недропользователи, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых, имеют право обеспечить представление, в рамках реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО), на ежегодной основе, до окончания первого квартала года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию отчетов обо всех налогах и платежах, произведенных пользователем недр на кассовой основе. Формы и индикаторы отчетности в рамках ИПДО утверждаются Правительством Кыргызской Республики.
Часть 5 статьи 35 изложить в следующей редакции:
«5. Недропользователи ежегодно представляют в рамках реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО) отчеты обо всех налогах и платежах, произведенных пользователем недр на кассовой основе. Отчеты по ИПДО пользователей недр подлежат сверке независимой аудиторской компанией с отчетами по ИПДО государственных органов. В целях обеспечения прозрачности финансовой деятельности пользователей недр, результаты сверки подлежат обязательной публикации в дезагрегированном (раздельном) виде. Порядок предоставления отчетов, их формы и индикаторы отчетности утверждаются Правительством Кыргызской Республики.»;.
Статья 39. Основания приобретения права землепользования
1. Земельный отвод и право временного пользования земельным участком из Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых предоставляется уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию на срок действия лицензии на право пользования недрами.
слова «Земельный отвод и право» заменить словом «Право»;
2. Земельный отвод и право временного пользования земельными участками, не входящими в Государственный резерв земель месторождений полезных ископаемых и не являющимися частной собственностью, но необходимыми для пользования недрами (для строительства дорог, промплощадок, ЛЭП и другие инфраструктуры), представляется органами государственной власти или местного самоуправления на срок действия лицензии на право пользования недрами.
слова «Земельный отвод и право» заменить словом «Право»;
7. Для получения права временного пользования земельным участком лицензиат представляет в органы местной государственной администрации и (или) местного самоуправления:
- часть 7 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) в случае нарушения целостности земель - расчет возмещения потерь сельскохозяйственного производства лесного фонда.».
Статья 47. Рекультивация земельного участка и лицензионного объекта
1. Рекультивация земельного участка и лицензионного объекта проводится в соответствии с техническим проектом рекультивации и осуществляется за счет средств фонда рекультивации, ежемесячно отчисляемых и аккумулируемых лицензиатом с начала разработки месторождения полезных ископаемых, отбора подземных вод или строительства подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
после слов «с начала» дополнить словами «геологической разведки или».
текст изменений

Прикрепленные файлы



#8 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 12:53

Просмотр сообщенияpoplar (07 Август 2013 - 11:51) писал:

Коллеги обсуждаем дополнения в закон "О недрах"
07-08-13, 10:51
Правительство предлагает внести ряд изменений в закон о недрах
Tazabek - Правительство Кыргызстана предлагает внести ряд изменений в закон о недрах. Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев постановлением от 30 июля одобрил законопроект «О внесении дополнений и изменений в закон Кыргызстана «О недрах».
Правительство вносит указанный законопроект на рассмотрение в Жогорку Кенеш и просит парламент рассмотреть законопроект во внеочередном порядке как неотложный.
Статьей 2 Закона о внесении дополнений и изменений в Закон Кыргызской Республики «О недрах» устанавливается:
что в течение шести месяцев с момента вступления настоящего закона в силу основание для прекращения права пользования недрами, закрепленное в пункте 2 части 4 статьи 27 закона КР «О недрах» [«нарушения сроков оплаты более чем на 30 дней уплаты бонуса и (или) лицензионных платежей и (или) роялти;»], не применяется в случае, если до рассмотрения вопроса о прекращении права пользования недрами лицензиатом будет полностью оплачен бонус и (или) лицензионные платежи, и (или) роялти.
- что в течение шести месяцев с момента вступления настоящего закона в силу основание для прекращения права пользования недрами, закрепленное в пункте 4 части 4 статьи 27 закона КР «О недрах» [«истечения срока действия лицензии на право пользования недрами, если лицензиатом не подано заявление о продлении или трансформации лицензии в установленный срок;»], не применяется в случае, если до рассмотрения вопроса о прекращении права пользования недрами лицензиатом будет подана заявка о продлении или трансформации лицензии.
Предлагаемые дополнения и изменения в закон о недрах:
Статья 4. Термины, используемые в настоящем Законе
- дополнить новым абзацем восемнадцатым следующего содержания:
«Инициатива прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО) - глобальный международный стандарт, способствующий обеспечению прозрачности доходов от деятельности добывающих отраслей промышленности, предусматривающий проведение сверки платежей компаний и доходов, получаемых Правительством Кыргызской Республики, и регулярное информирование широкой общественности.»;
Абзац сорок восьмой дополнить словами «на стадии геологического изучения или разработки, а также иные объекты недропользования на стадии разработки»).
«Социальный пакет (социально-экономическое развитие местного сообщества) - программа инвестирования в социально-бытовые условия местного сообщества (подготовка кадров, трудоустройство местного населения, строительство инфраструктуры и другие условия), на территории которого находятся конкурсные объекты.».
Статья 18. Порядок предоставления геологических информационных ресурсов
Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок предоставления и использования геологических информационных ресурсов, размер оплаты за доступ к ним, их стоимость, а также порядок расходования вырученных средств определяются правительством Кыргызской Республики.» ;)
текущее: «3. Размер платы за доступ к геологическим информационным ресурсам, а также порядок ее внесения и расходования определяется правительством КР».
Часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Работа с оригиналами геологических информационных ресурсов допускается в помещениях Государственного геологического информационного фонда в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.».
-текущее: «6. Работа с оригиналами геологических информационных ресурсов допускается в помещениях Государственного геологического информационного фонда. Вынос за пределы помещений Государственного геологического информационного фонда оригиналов геологических информационных ресурсов запрещается.».
Статья 23. Порядок предоставления права пользования недрами
часть 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:
«5. В случае, если на объект, предоставляемый путем прямых переговоров, в течение 20 дней с момента подачи первой заявки поступила еще одна или более заявок, то данный объект выставляется на аукцион.».
Текущее: «5. В случае если на объект, предоставляемый путем прямых переговоров, в течение месячного срока поступили две и более заявок, то данный объект выставляется на аукцион.».
Статья 24. Порядок проведения конкурса
В пункте 2 части 4 статьи 24 слова «земельного отвода» заменить словами «права временного пользования».
4. Рабочим органом комиссии является уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию, осуществляющий:
2) предоставление земельного отвода из земель месторождений Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;
Статья 27. Приостановление и прекращение права пользования недрами
4. Право пользования недрами прекращается решением уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию в случаях:
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) если по объектам, включенным в Перечень месторождений общегосударственного значения, распределяемых по конкурсу, лицензиатом допущено хотя бы одно из следующих нарушений:
- не уплачены или несвоевременно уплачены все предусмотренные платежи за получение права пользования недрами по конкурсному объекту;
- не выполнены условия социального пакета;
- повторно, после однократного продления срока представления, не представлен технический проект с положительными экспертными заключениями в области промышленной, экологической безопасности и охране недр.».
Статья 35. Лицензия на право пользования недрами для разработки месторождений полезных ископаемых
5. Недропользователи, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых, имеют право обеспечить представление, в рамках реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО), на ежегодной основе, до окончания первого квартала года, следующего за отчетным годом, в уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию отчетов обо всех налогах и платежах, произведенных пользователем недр на кассовой основе. Формы и индикаторы отчетности в рамках ИПДО утверждаются Правительством Кыргызской Республики.
Часть 5 статьи 35 изложить в следующей редакции:
«5. Недропользователи ежегодно представляют в рамках реализации Инициативы прозрачности добывающих отраслей (далее - ИПДО) отчеты обо всех налогах и платежах, произведенных пользователем недр на кассовой основе. Отчеты по ИПДО пользователей недр подлежат сверке независимой аудиторской компанией с отчетами по ИПДО государственных органов. В целях обеспечения прозрачности финансовой деятельности пользователей недр, результаты сверки подлежат обязательной публикации в дезагрегированном (раздельном) виде. Порядок предоставления отчетов, их формы и индикаторы отчетности утверждаются Правительством Кыргызской Республики.»;.
Статья 39. Основания приобретения права землепользования
1. Земельный отвод и право временного пользования земельным участком из Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых предоставляется уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию на срок действия лицензии на право пользования недрами.
слова «Земельный отвод и право» заменить словом «Право»;
2. Земельный отвод и право временного пользования земельными участками, не входящими в Государственный резерв земель месторождений полезных ископаемых и не являющимися частной собственностью, но необходимыми для пользования недрами (для строительства дорог, промплощадок, ЛЭП и другие инфраструктуры), представляется органами государственной власти или местного самоуправления на срок действия лицензии на право пользования недрами.
слова «Земельный отвод и право» заменить словом «Право»;
7. Для получения права временного пользования земельным участком лицензиат представляет в органы местной государственной администрации и (или) местного самоуправления:
- часть 7 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) в случае нарушения целостности земель - расчет возмещения потерь сельскохозяйственного производства лесного фонда.».
Статья 47. Рекультивация земельного участка и лицензионного объекта
1. Рекультивация земельного участка и лицензионного объекта проводится в соответствии с техническим проектом рекультивации и осуществляется за счет средств фонда рекультивации, ежемесячно отчисляемых и аккумулируемых лицензиатом с начала разработки месторождения полезных ископаемых, отбора подземных вод или строительства подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
после слов «с начала» дополнить словами «геологической разведки или».

Заменить одни словосочетания на другие словосочетания. Конечно это надо для более точного истолкования закона. Но все таки ожидала, что будут какие то существенные изменения и дополнения в закон, в процедуры или же в исполнении этого закона, чтобы казусных ситуаций не было.

#9 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 29 Октябрь 2013 - 19:15

29-10-13, 14:31
Правительство хочет отозвать законопроект о внесении поправок в закон о недрахTazabek - Правительство хочет отозвать законопроект о внесении доработок в закон о недрах и внести доработанный. Об этом стало известно 29 октября на заседании комитета Жогорку Кенеша по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию.
Депутаты должны были рассмотреть законопроект Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в закон Кыргызской Республики «О недрах», одобренный постановлением правительства Кыргызской Республики №432 от 30 июля 2013 года.
Инициатором законопроекта указано правительство.
Директор Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев сообщил, что весной этот пакет был направлен, потом его рассмотрели и сказали, что он не отвечает сегодняшним требованиям. «Межведомственная комиссия подготовила доработанный законопроект из 16 статей. Мы, как инициаторы, отзываем предыдущий вариант законопроекта», - сообщил директор.
В свою очередь член комитета Азамат Арапбаев («Ата-Журт») потребовал принять меры в отношении разработчиков предыдущей версии законопроекта. «Надо выяснить, кто занимается подобным законотворчеством со стороны правительства. Это кровень Аппарата правительства, который готовит постановление и дает премьер-министру. Вам надо принять чистку кадров. А если приняли бы такое постановление?», - сказал он, отметив, что было зря потрачено время.

#10 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2013 - 19:09

29-10-13, 14:31

Tazabek

- Правительство хочет отозвать законопроект о внесении доработок в закон о недрах и внести доработанный. Об этом стало известно 29 октября на заседании комитета Жогорку Кенеша по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию.
Депутаты должны были рассмотреть законопроект Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в закон Кыргызской Республики «О недрах», одобренный постановлением правительства Кыргызской Республики №432 от 30 июля 2013 года.
Инициатором законопроекта указано правительство.
Директор Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Дуйшенбек Зилалиев сообщил, что весной этот пакет был направлен, потом его рассмотрели и сказали, что он не отвечает сегодняшним требованиям. «Межведомственная комиссия подготовила доработанный законопроект из 16 статей. Мы, как инициаторы, отзываем предыдущий вариант законопроекта», - сообщил директор.
В свою очередь член комитета Азамат Арапбаев («Ата-Журт») потребовал принять меры в отношении разработчиков предыдущей версии законопроекта. «Надо выяснить, кто занимается подобным законотворчеством со стороны правительства. Это кровень Аппарата правительства, который готовит постановление и дает премьер-министру. Вам надо принять чистку кадров. А если приняли бы такое постановление?», - сказал он, отметив, что было зря потрачено время.

#11 Чынгыз Карымшаков

Чынгыз Карымшаков

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 188 сообщений

Отправлено 26 Ноябрь 2013 - 16:30

Лицензии

26-11-13, 15:49


Профильный комитет ЖК рассмотрел и отправил на доработку законопроект о поправках в закон «О недрах», - ЖК



Tazabek

- Комитет Жогорку Кенеша по топливно-энергетическому комплексу и недропользованию 29 октября 2013 года рассмотрел проект закона «О внесении дополнений и изменений в закон КР «О недрах», одобренный постановлением правительства Кыргызской Республики №432 от 30 июля 2013 года, и вернул его на доработку. Об этом 26 ноября сообщила пресс-служба Жогорку Кенеша.

В отчете ведомства о деятельности за 9 месяцев ранее сообщалось, что в настоящее время нерассмотренными остаются разные вопросы по действующим лицензиям (около 300). Из них больше 200 вопросов не решаются, в связи с тем, что нет ответа из ЖК КР относительно внесения изменений в законодательство по срокам оплаты бонуса.

Пресс-служба ЖК сообщила, что правительству КР рекомендовано до принятия изменений и дополнений приостановить рассмотрение вопроса о прекращении права пользования недрами лицензиатом за несвоевременно уплаченный бонус и (или) лицензионные платежи, и (или) роялти.

Профильный Комитет Жогорку Кенеша готов рассмотреть законопроект, который был отправлен на доработку в правительство КР месяц назад, но еще не внесен повторно.

По теме:

Больше 200 вопросов по действующим лицензиям не решается, так как нет ответа от ЖК по внесению поправок в законодательство по срокам оплаты бонуса, - Госгеология


Глава Госгеологии Д.Зилалиев пояснил, почему ведомство не рассмотрело более 200 вопросов по лицензиям


Все новости Tazabek





#12 poplar

poplar

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 96 сообщений

Отправлено 06 Март 2014 - 18:26

06-03-14, 11:42


Жогорку Кенеш рассмотрел законопроект по уплате налога на доходы золотодобывающими компаниями КР



Tazabek

- Жогорку Кенеш сегодня, 6 марта 2014 года, рассмотрел законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» (вносится на второе чтение).

В действующем налоговом законодательстве не предусмотрены ставки налога на доход при цене золота ниже 1200 долларов за 1 унцию.

«На сегодняшний день, учитывая сложившуюся ситуацию, связанную со снижением цены золота на мировом рынке, проектом закона предлагается внести изменение в статью 221-1, предусматривающее установление нижнего порога ставки налога на доходы горнодобывающих и/или горноперерабатывающих предприятий при цене золота ниже 1300 долларов за 1 унцию», - говорится в документе.


#13 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 19 Март 2014 - 13:56

19-03-14, 10:43


Госгеология передала в ЖК окончательную редакцию поправок в закон о недрах



Tazabek

- Окончательная редакция поправок в закон о недрах готова и передана в Жогорку Кенеш. Скоро будет назначено второе чтение, сообщил 19 марта начальник отдела правового обеспечения Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Айбек Асанов на пресс-конференции в Бишкеке.
Законопроект прошел первое чтение в ЖК, поступили предложения от нескольких депутатов, которые практически все учтены, и документ доработан, сообщил он.

#14 Калия Молдогазиева

Калия Молдогазиева

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2014 - 19:28

Уважаемые участники Форума,
Как известно одобренный в Парламенте КР Закон "О ледниках" был возвращен Администрацией Президента для согласования с Правительством КР Также Правительство КР вносит сейчас поправку в Водный кодекс в виде исключения для стратегически важных объектов. Эти законы имеют несомненно важное значение для жителей с месторождениями полезных ископаемых, да и вообще для всех граждан Кыргызстана. Предлагаем обращение членов Консорциума НПО по продвижению ИПДО в КР и других организаций в Администрацию Президента КР, Правительство К Р и Жогорку Кенеш.

22 июня 2014 г. Президенту Кыргызской Республики А. Ш.Атамбаеву

Премьер-министру КР Д.К . Оторбаеву

Спикеру ЖК КР А.Ш. Жеенбекову

Обращение

Как мы узнали из СМИ, недавно принятый парламентом КР в трех чтениях «Закон о Ледниках», возвращен Президентом КР в парламент с формулировкой: « в связи с нарушением процедуры принятия законов, влекущих сокращение доходной части бюджета».
До этого в ряде СМИ появились тенденциозные статьи, утверждающие, что в случае принятия «Закона о Ледниках» будет остановлена горнодобывающая промышленность в Кыргызстане
В настоящее время образована согласительная комиссия по закону, состоящая из представителей Правительства, Администрации Президента КР и Жогорку Кенеша.
В связи с вышеизложенным, мы хотели бы выразить свою точку зрения на этот Закон, как обычные граждане, как водопользователи, к которым относятся все – депутаты, члены правительства, высшие должностные лица страны , журналисты, фермеры и многие другие.
Как известно, талые снеговые и ледниковые воды формируют до 70% суммарного годового стока главных рек Центральной Азии[1]. В Кыргызстане ледниками и снежниками занято 4,1% территории.[2] В настоящее время наблюдается активное таяние ледников, и, по экспертным оценкам, данные показатели снизились на 20%.
В Кыргызстане находится 45% ледников Центральной Азии. До 2020-2025 годов ожидается увеличение поверхностного стока рек за счет усиленного таяния ледников, далее прогнозируется его уменьшение. Последствия этого процесса могут привести к недостаточной обеспеченности водными ресурсами, снижению энергетического потенциала ( прощай, каскад ГЭС ? Прим. КМ ) и продуктивности земельных ресурсов не только в Кыргызстане, но и в целом в Центральной Азии, отмечено в докладе.
Кыргызстану как горной стране, расположенной в зоне формирования водостоков, угрожает значительное сокращение водных ресурсов, вплоть до почти полного (от 64% до 95%) исчезновения ледников к 2100 году. Об этом говорится в презентации Министерства экономики «Вызовы и риски для Кыргызстана при переходе к устойчивому развитию». [3]
Характер национальной экономики Кыргызстана:
- Экономика страны имеет природоемкий характер;
- Развивается по экстенсивному пути;
- Отсутствует культура экономии природных ресурсов и безотходного производства.
В результате:
- ухудшается состояние окружающей среды,
- ухудшается состояние вод,
- сокращаются земельные ресурсы.

Сопротивление некоторых чиновников из Правительства, а также тиражируемое рядом СМИ мнение отдельных экспертов об угрозе в случае принятия данного закона « О ледниках» существованию горнодобывающей промышленности в стране, полностью характеризует узкое недальновидное мышление этих лиц и показывает, что экономика Кыргызстана и дальше будет развиваться по вышеописанному отсталому сценарию. А как же громогласные заявления и концепция о развитии «зеленой экономики» Кыргызстана ?
Хотелось бы отметить, что работа над законопроектом и обсуждение проходило с участием представителей ключевых министерств и ведомств, независимых экспертов. Высказывались и принимались во внимание самые разные точки зрения. В результате выработан сбалансированный вариант закона, запрещающий только открытую разработку полезных ископаемых [4] в районе ледников, снежников и зоне вечной мерзлоты, с разрешением подземной добычи, хотя первоначально предусматривалось запретить любые разработки в зоне ледников. Но даже этот сбалансированный вариант закона сразу стал объектом нападок и появлением статей, интервью экспертов, усмотревших в нем опасность для развития экономики и существования крупнейшего золотодобывающего предприятия Кумтор.
Если мы обратимся к опыту других стран, то в той же Канаде, в провинции Британская Колумбия, где расположен Национальный парк ледников, канадцы всем сообществом запретили разработку угольного месторождения, расположенного в 10 км от этого парка! [5]А у нас сговорившись с коррумпированными чиновниками различных ведомств, они свалили на ледники свыше миллиарда тонн раздробленной горной породы, содержащей «букет» тяжёлых металлов, сульфатов, нитратов и обладающих потенциалом кислотообразования.

Здесь же стоит отметить, что в супермакетах Канады продаётся питьевая вода с ледников Канады ультра-премиум класса, которая стоит в 5-10 раз дороже, чем обычная минеральная или питьевая вода. Вода с ледников Кыргызстана, не затронутых техногенным воздействием также относится к классу ультра-премиум класса. Однако воды с ледников Давыдова, Лысый, Сарытор уже никогда не будет даже обычной питьевой водой.
Кыргызстан не является первой страной, разработавшей «Закон «О ледниках» Такой закон был принят впервые в Аргентине в 2010 году[6]. Законодатели Аргентины одобрили билль о защите ледников, расположенных в стране. Согласно биллю на ледниках запрещены добыча полезных ископаемых открытым и шахтным способом, а также бурение нефтяных скважин. Закон устанавливает стандарты по защите ледников, а также перигляциарных областей, их окружающих. Ледники являются жизненно важным источником питьевой воды для большей части страны. В качестве механизма защиты выступает система штрафов и пеней за загрязнения и за урон ледяным полям.
И что же, после принятия Закона о сохранении ледников в Аргентине остановилась разработка полезных ископаемых или ухудшилась экономика? Отнюдь. Экономика Аргентины развивается благодаря большому запасу полезных ископаемых, высокой грамотности населения и обладает крупным сектором, ориентированным на экспорт сельскохозяйственной продукции. Кроме того, ей присуща диверсифицированная индустриальная база. В свою очередь, объём ВВП и экономический рост позволяют Аргентине быть частью «Большой двадцатки»[7]. ВВП на душу населения по паритету покупательной способности валют 14,2 тыс. долларов США (в 2008 году, 2-е место в Латинской Америке, после Чили). В целом, за десятилетний период 2002-2012 гг. Аргентина является лидером региона по совокупному росту ВВП с показателем в 99,1%. За ней следует Перу (87,2%) и Уругвай (77,4%), средний показатель по Латинской Америке составляет 46%.[8] Вместе с тем с принятием данного Закона, который довольно строго соблюдается, Аргентине удалось предотвратить дальнейшее разрушение своих ледников и сохранить запасы питьевой воды для настоящих и будущих поколений страны.
Между тем в нашей стране, традиционно считающейся богатой водными ресурсами, уже наблюдается нехватка питьевой и поливной воды. Посещая регионы, мы сталкиваемся с тем, что жители жалуются на нехватку питьевой воды, которая вызвана в отдельных регионах именно уменьшением притока водных запасов водоемов в регионах. Всем известен факт уменьшения запасов Токтогульского водохранилища в последние годы. И если существует смешная поговорка об альтернативах, что « либо руки с мылом, либо чай с сахаром», то в случае утери наших ледников, мы все не сможем в будущем, говоря фигурально, ни руки помыть, ни чай попить.
Между тем Правительство в лице Министерства сельского хозяйства и мелиорации сейчас выдвинуло еще более странное предложение о поправке в Водный Кодекс КР, где законопроектом «запрещается деятельность, влияющая на ускорение таяния ледников, с использованием угля, золы, масел или других веществ или материалов, а также деятельность, которая может повлиять на состояние ледников или качество вод, содержащихся в них, и деятельность, связанная с заготовкой льда, за исключением месторождений полезных ископаемых, отнесенных к стратегическим объектам, при подтверждении невозможности исключения воздействия на ледники». [9] Мы одобряем позицию фракций ЖК, отклонивших эту поправку. Исключения из Закона для отдельных так называемых стратегических объектов, приведут к долговременным негативным последствиям для природы и водных ресурсов Кыргызстана.
Поэтому, учитывая все вышеизложенное, мы настоятельно просим принять закон «О ледниках» в варианте, одобренном Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.
Калия Молдогазиева, Директор ЦЧР «Древо Жизни» (Бишкек)

Kубанычбек Жумабаев, Представительство “Snow Leopard Trust” в Кыргызстане

Гульнара Ибазасарова, ИКЦ «Элназ» ( Таласская область)

Назик Иманбекова , ассистент ЦЧР «Древо Жизни»

Толекан Исмаилова, «Бир Дуйно Кыргызстан» (Бишкек)

Тургунбек Атабеков, НПО « Фоат», (Чаткал)

Наталья Аблова, Директор Бюро по правам человека (Бишкек)

Рысбай Сарыбаев , НПО «Алтын Булак» ( Нарынская область)

Абдылда Темирбердиев, ОФ «Марендан» ( Чон-Алай)

Чынгыз Карымшаков, ОФ "Юрист & K" Lawyer & K" (Баткен)
Бакыт Жусупов, Нарынский Ресурсный Центр (Нарын)
Контакты для обратной связи: тел 0772 408926, E-mail:hdc3tol@yahoo.com










[1] Пресс релиз . Региональный семинар. Оценка снежно-ледовых и водных ресурсов Азии. 28-30 ноября 2006. Алматы, Казахстан


[2] Национальный доклад о состоянии окружающей среды в КР в 2006-2011 годы.


[3] http://www.cawater-i.../05-2013/07.htm

[4] Закон КР «О Ледниках» ( проект) статья 6, пункт2звития

[5] British Columbia Vows Ban on Mining, Drilling Near Glacier National Park. http://www.nytimes.c...ng-n-75895.html


[6] Закон № 26639 Аргентины. « Окружающая среда. Ледники и перигляциальная среда. Их сохранение».

[7] http://ru.wikipedia....org/wiki/

#15 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 11 Июль 2014 - 11:51

Создано: 10.07.20
Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве КР выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О совершенствовании процессов отчетности недропользователей".[/background]

ПРОЕКТ



г.Бишкек[
от “_____” _____________ 2014 года N _________[


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ[/background]


"О совершенствовании процессов отчетности недропользователей"

]
В целях дальнейшего совершенствования системы регулирования недропользования, обеспечения эффективного учета и распоряжения Государственным фондом недр, геологической изученности недр и оптимизации процессов отчетности недропользователей, в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О недрах" Правительство Кыргызской Республики постановляет:[/background]
[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]
1. Утвердить:

- Формы отчетности 5-ГР и 5-ГР (уголь) и Инструкцию о порядке заполнения Форм №5-ГР«Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» и №5-ГР (уголь) «Сведения о состоянии и изменении запасов угля или горючих сланцев»,согласно приложению 1;


- Форму отчетности 6-ГР и Инструкцию о порядке заполнения формы №6-ГР «Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутана, серы, гелия», согласно приложению 2;[/background]


- Форму отчетности 11-ШРП и Инструкцию о порядке заполнения формы № 11-ШРП «Сведения о потерях, при добыче, угля (сланца) в недрах» (подземные и открытые работы), согласно приложению 3;[/background]


- Форму отчетности 70-ТП и Инструкциюо порядке заполнения формы № 70-ТП «Сведения об извлечении твёрдых полезных ископаемых при добыче», согласно приложению 4;[/background]


- Форму отчетности 71-ТП и Инструкцию о порядке заполнения формы № 71- ТП “Сведения о комплексном использовании твердых полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов переработки минерального сырья”, согласно приложению 5;[/background]


- Форму отчетности ЛС-Д-УВ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Д-УВ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при добычных работах на месторождениях углеводородного сырья», согласно приложению 6;[/background]


- Форму отчетности ЛС-Р-УВ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Р-УВ «сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при поисках и разведке месторождений углеводородного сырья», согласно приложению 7;[/background]

[background=rgba(255, 255, 255, 0.701961)]

- Форму отчетности ЛС-Д-ТПИ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Д-ТПИ «Сведения о выполнении условий лицензионного соглашения при разработке месторождений твердых полезных ископаемых», согласно приложению 8;[/background]


- Форму отчетности ЛС-Р-ТПИ и Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-Р-ТПИ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при геологоразведочных работах на месторождениях твердых полезных ископаемых», согласно приложению 9;[/background]


- Форму отчетности ЛС-ПМВи Инструкцию о порядке заполнения формы ЛС-ПМВ «Сведения о выполнении условий лицензионных соглашений при добыче и разведке пресных и минеральных вод», согласно приложению 10;[/


- Инструкцию по подготовке электронных версий отчетов в сфере недропользования, представляемых в Государственный геологический фонд Кыргызской Республики согласно приложению 11;[/background]

[

- Инструкцию по составлению полугодового информационного отчета «О выполнении условий пользования недрами, предусмотренных Лицензионным соглашением/Лицензией» согласно приложению 12;[/


- Инструкцию по согласованию планов горных работ согласно приложению 13;[/background]

[

- Инструкцию по составлению, оформлению отчетов «О геологическом изучении недр» (общие требования к содержанию и оформлению) согласно приложению 14.[/

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении нормативных правовых актов в сфере недропользования" от 14 декабря 2012 года N 834 следующие изменения:[/
- в Положении о порядке лицензирования недропользования, утвержденном вышеуказанным постановлением:
в пункте 46 абзац 6 до слов «сроки отчетности» дополнить словами «виды и», абзац 17 «сроки отчетности о режимных наблюдениях» признать утратившим силу;[
в пункте 58 слова "со стандартами отчетности" исключить;[
пункты 66-70 признать утратившими силу;в пункте 78 абзацы 3 и 4 изложить в следующей редакции:[/

15]«. - непредставления отчетности недропользователем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;[/background]


15]- представления отчетности содержащего недостоверные сведения;»[/background]




3. Государственному агентству по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики в установленном порядке внести предложения по приведению нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики в соответствие с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Премьер-министр Кыргызской Республики Дж. Оторбаев[/background]






Приложение 1[/



Приложение 2[/



Приложение 3[



Приложение 4[/background]



Приложение 5[/background]



Приложение 6[/background]



Приложение 7[/background]


Приложение 8[/background]



Приложение 9[/background]



Приложение 10[/background]


Приложение 11[/background]



Приложение 12[/background]


Приложение 13[/background]

[
Приложение 14[/background]





Справка-обоснование к проекту постановления Правительства КР «О совершенствовании процессов отчетности недропользователей»[/background]




Сравнительная таблица к проекту постановления Правительства КР «О совершенствовании процессов отчетности недропользователей»[/background]
более подробно смотрите на geology.kg


#16 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 12 Август 2014 - 16:57

12-08-14, 15:44
Минэкономики проводит обсуждения по проекту среднесрочной и долгосрочной стратегии развития горнодобывающей промышленности КР

Tazabek - Министерство экономики Кыргызской Республики проводит обсуждения по проекту среднесрочной и долгосрочной стратегии развития горнодобывающей промышленности КР в регионах страны. Об этом сообщила пресс-служба Минэкономики.
По сообщению ведомства, в период с 22 по 24 июля 2014 года проведены первые обсуждения в Баткенской, Ошской, Жалал-Абадской областях с участием депутатов аильных кенешов, глав айыл окмоту, акимов местных районных администраций, представителей государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере недропользования.
В Таласской, Нарынской и Иссык-Кульской областях предстоит обсуждение стратегий с 18 по 21 августа.
В сообщении сказано, что обсуждения проводятся в рамках утвержденного Министерством экономики КР медиа-плана по информированию о горнодобывающей промышленности с целью информирования о разработанном проекте стратегии, ее основных целях, выводах и дальнейших шагах по ее реализации, а также сбора рекомендаций к проекту стратегии. Программа обсуждений охватывает вопросы в сфере политики горнодобывающей промышленности, предоставления прав пользования недрами, налогообложения, экологии.

#17 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 23 Сентябрь 2014 - 23:27

23-09-14, 12:41
Госгеология разработала второй пакет изменений и дополнений в закон о недрах

Tazabek - На 1 сентября 2014 года Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам разработало второй пакет изменений и дополнений в закон КР «О недрах». Об этом 23 сентября 2014 года сообщил заместитель директора Госгеологии Улан Рыскулов.
По его словам, достигнуты договоренности с профильными государственными органами Турции и Монголии об изучении их опыта в сфере недропользования. За основу был взят опыт Турции, который предполагает не только прозрачную систему лицензирования, но также и решение вопроса до предоставления права пользования недрами, о снятии социального напряжения в местах расположения участков недр.
«Госгеология вводит в эксплуатацию информационную систему «Недра» и интерактивную карту полезных ископаемых. Информационная система «Недра» является локальной базой данных о недропользователе, а с помощью интерактивной карты можно получить информацию о проявлениях и месторождениях полезных ископаемых КР, включая запасы и координаты месторасположения», - сообщил У.Рыскулов.

#18 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 17:28

5-09-14, 15:41


Министр Т.Сариев: Процесс согласования положения о порядке распределения 2% отчислений горнорудным компаниям затянулся из-за различных мнений



Tazabek

- Здесь такой вопрос — каждый аким хочет, чтобы им поступали средства, район — больше, губернатор — больше, были различные мнения, поэтому процесс согласования растянулся, сказал 25 сентября министр экономики Темир Сариев на заседании Жогорку Кенеша, отвечая на вопросы депутата ЖК Чыныбая Турсунбекова (СДПК) по положению о порядке распределения 2% отчислений горнорудных компаний.

По его словам, Минэкономики инициировало создание Фонда по отчислениям и направило в правительство, где сказали, что надо согласовать вопрос с акимами и полномочными представителями правительства в областях.

«Сейчас все вопросы решены с министерствами и с губернаторами. Мы внесли в правительство, если поддержат, то начнут работать», - сообщил он.


#19 Nazik

Nazik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 221 сообщений

Отправлено 10 Ноябрь 2014 - 16:52



МАЖИЛИСМЕНАМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПОПРАВКИ В ЗАКОН «О НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ»
10.11.2014






Документ призван сократить административные барьеры, упростить процедуры привлечения прямых иностранных инвестиций и внедрить в отрасль международные стандарты.

В качестве ключевого нововведения законопроекта выступает внедрение упрощенного порядка предоставления права недропользования на основе австралийского опыта. Предлагается на основе прямых переговоров предоставлять право недропользования первому обратившемуся лицу, с которым будет подписан типовой контракт, не требующий прохождения существующих обязательных экспертиз. Следует отметить, что этот принцип получил распространение в Перу, Канаде, Чили, Эквадоре, Монголии и других странах. Все они обладают самым высоким рейтингом привлекательности инвестиций в недропользование.

Также законопроект предусматривает внедрение аукциона в качестве нового способа выбора победителя на конкурсе.

Другое нововведение - сокращение до 60% обязательных экспертиз по контрактам. Так,предлагается освободить недропользователей от необходимости дважды получать заключение экологической и экономической экспертизы.

Кроме того, предлагается оптимизировать структуру модельного контракта и исключить в нем дублирование норм законодательства, оставив лишь существенные условия контакта.

Также предлагается освободить недропользователей по добычным контрактам твердых полезных ископаемых от обязанности согласовывать изменения объемов добычи в пределах 20% от проектных показателей.

Наряду с этим законопроектом технико-экономическое обоснование исключается из перечня обязательных проектных документов.

Еще одним значительным изменением является устранение пробела в части расширения контрактной территории. Так, в случае, если месторождение выходит за пределы географических границ горного отвода, для проведения оценочных работ по решению компетентного органа может быть выдан геологический отвод на срок, определенный проектом оценочных работ. После экспертизы и утверждения запасов Госкомиссией по запасам недропользователь должен будет разработать проект нового горного отвода. После этого соответствующие изменения должны быть внесены в контракт.

Кроме того, законопроектом предусмотрены сроки для устранения нарушений со стороны недропользователей. По физическому объему обязательств они составляют не более 6 месяцев, по финансовым обязательствам, не связанным с физическим объемом обязательств – не более 3 месяцев, иным условиям контракта – не более 1 месяца со дня получения письменного уведомления.

Источник: http://www.mid.gov.k...nedropolzovanii


#20 aigul

aigul

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 603 сообщений

Отправлено 24 Ноябрь 2014 - 19:42

24-11-14, 14:49
Госгеология заявила о неприменимости принципов закона о лицензионно-разрешительной системе к закону о недрах

Tazabek - Принципы закона о лицензионно-разрешительной системе неприменимы к закону о недрах, сообщил 24 ноября начальник отдела правового обеспечения Государственного агентства по геологии и минеральным ресурсам Айбек Асанов на заседании комитета Жогорку Кенеша по бюджету и финансам при рассмотрении поправок в закон «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».
По его словам, оба закона противоречат друг другу, начиная с основных принципов и являются совершенно разными.
Закон о «ЛРС» регулирует виды деятельности, которые можно осуществлять, а закон о недрах регулирует ресурсы, которые ограничены, пояснил он.
«По недропользованию надо выделить в отдельный закон о недрах. Сегодня суды выносят разные решения. Когда надо, выносят решения, основываясь на законе о лицензионно-разрешительной системе, когда надо, на законе о недрах», - сообщил А.Асанов.
Представитель правительства сказала, что закон о ЛРС был внесен по инициативе правительства, при прохождении документа в правительстве у Госгеологии, наверное, вопросов не было, а почему сейчас возникли, надо исследовать.
Депутат Азамат Арапбаев («Ата-Журт») сказал, что закон 6 месяцев находится на рассмотрении в ЖК, в начале все было нормально, а на практике вышло все по-другому.
Как сказал заместитель министра экономики Адылбек Касымалиев, из видов деятельности не надо убирать, это базовый закон, на что должно быть разрешение.
Глава комитета Курманбек Дыйканбаев («Республика») предложил поддержать концепцию законопроекта и поручил правительству при внесении редакции во втором чтении устранить противоречия между Министерством экономики и Госгеологией.





Темы с аналогичным тегами законпроект, ИПДО

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Счетчик